Нуар

Юля Селиверстова
       Муж машет мне из-за столика у окна.
       - Ты как всегда опаздываешь.
       Он встает и отодвигает стул. Я сажусь. Официант наклоняется ко мне с подносом, на котором сырые бифштексы. Я смотрю на мясо и представляю, как еще недавно эта корова жевала траву. Розовый клевер. Я люблю клевер.
       Я выбираю кусок наугад. Прошу прожарить «медиум». Официант уходит. Женщина за соседним столиком смотрит на нас.
       Достаю из сумки сигареты. Муж подносит зажигалку.
       - Ты бросил курить. Это хорошо, - я затягиваю в себя дым. Глубоко.
       Он нависает над столиком и прислоняет свою щеку к моей. Щетина немного щекочет, но приятно.
       - Сука.
       Он говорит тихо. Улыбаясь. Изо рта у него пахнет кислым. Женщина за соседним столиком умиляется нам. Она ждет кого-то. Перед ней на столе лежит коробка, перевязанная лентой. Я ищу глазами официанта. Он замечает и подходит.
       - Воды, пожалуйста, без газа.
       Муж спокойно пьет кофе. Мясо долго не несут.
       - Катю я тебе не отдам,- он не смотрит на меня. Он разглядывает кофейный узор на дне чашки.
       - Я буду судиться. Дочь будет со мной,- я говорю твердо, но не верю себе.

       Когда родилась Катя, мне было восемнадцать. Я только окончила школу. Мужу было тридцать четыре. Роды были тяжелыми. Длинный рубец на животе, двенадцать швов. Я не расстраивалась. Я гордилась собой. Подарила мужу дочь. Я каждый день обрабатывала швы зеленкой, как научили в роддоме, муж кормил из бутылочки Катю и жалел меня. Поселил свою маму с нами - помогать мне.

       Официант ставит передо мной тарелку с бифштексом. Я ем. Женщина за соседним столиком теребит ленту на коробке и смотрит на часы.
       - Что ты хочешь от меня?- я говорю с набитым ртом. Кусок оказался жестким.
       Он снова тянется ко мне. Шепчет в ухо. Внизу живота становится горячо. Я возбуждаюсь. Женщина за соседним столиком завистливо смотрит на нас.
       - Ты убила маму. Я знаю.
       - Не докажешь,- я наконец глотаю мясо. Отрезаю еще кусок. Втыкаю в него вилку и разглядываю. Слишком много крови. Не дожарили.
       - Она любила тебя,- у мужа в глазах боль. Мне его не жалко.
       - Она ненавидела меня.

       Я должна была звать свекровь по имени-отчеству и обращаться на «вы». Кухня и уборка – было моё, она гуляла с внучкой. Позже, она вменила себе обязанность  - забирать Катю из школы.

       Я зову официанта, чтобы унес мясо. Прошу прожарить лучше.
       - Что ты ей дала? Это были какие-то таблетки, какие ей нельзя?
       - Она была старая. У неё было уже два инсульта. Она давно не вставала. Не вини меня. Я не убивала её.

       Я не убивала её. Достаточно было перестать кормить её, чтобы она умерла сама.

       Теперь я тянусь к нему. Женщина за соседним столиком пьет вино одна и внимательно наблюдает за нами. Коробки на столе нет.
       - Как ты объяснишь дочери, что её мамы в доме нет? Думал? А вот твоё отсутствие я смогу объяснить. Па-па у-шел к дру-гой жен-щи-не,-  фразу я говорю по слогам. - Как её зовут?

       Официант возвращается с мясом. Муж просит еще кофе.
       - С твоим больным желудком вредно много кофе. У тебя изо рта воняет.
       Женщина за соседним столиком всё еще сидит одна. Перед нею пустая бутылка из под вина.
       - Моя личная жизнь не должна тебя волновать,- он отклоняется назад, закинув локти за спинку стула.
       Я закуриваю. На этот раз он не подносит зажигалку. Мне хочется сделать ему больно.
       - Тот аборт, в мае. Ребенок был не от тебя.
       - Я знаю.
       Он кажется спокойным. Официант приносит кофе. Муж отпивает немного и, обжегшись, отодвигает чашку.
       - Давай я подую. Больно?- я дую ему на губу.
       Женщине за соседним столиком приносят еще вина. Она наклоняется к сумке, достает коробку и снова ставит на стол.

       - Любой суд отдаст Катю мне,- он говорит тихо и уверенно,- У меня работа, квартира, все условия. У тебя даже образования нет.
       - Я не успела. Я вышла за тебя замуж.
       - У тебя нет работы.
       - Я работала твоей женой.
       - Я не отдам тебе дочь.
       - Она сама решит, с кем жить. Ей уже пятнадцать.
       - Ты убила мою мать.
       - Хорошо, что ты бросил курить.
       Муж допивает остывший кофе. Я доедаю прожаренное мясо. Корову, которая ела розовый клевер.
       Женщина встает из-за соседнего столика и подходит к нам. Протягивает коробку. Говорит, что её друг  не пришел, и она хочет подарить это нам. Мы отказываемся. Она настаивает. Мы благодарим. Женщина уходит.
       Официант интересуется, понравилось ли мне мясо. Я утвердительно киваю. Муж вызывает такси.
       Мы выходим на улицу. Я достаю сигарету. Он подносит зажигалку.
       Потом помогает мне сесть в машину. Я протягиваю ему коробку. Прошу отдать её дочери.
       - Завтра мамины поминки. Сорок дней. Не приходи. Хорошо?
       Я обещаю.
       Дома мне снятся розовый клевер, женщина, пьющая вино за соседним столиком и Катя.


.