Королева одуванчиков

Алла Мироненко
     Хрясь! Это опять переломился стебелёк. Брызнуло-разлетелось из мясистой, полой трубочки в разные стороны "молочко". На, ещё с утра белоснежной кофте, проявились новые коричневые пятнышки. Про руки уже и не заикаюсь. Перепачканы, кажется, до самых локтей. Губы и те в одуванчиковой крови. Облизнула их сухим от горечи языком. Вот он - вкус раздражения! Швырнула под ноги то, что осталось от цветка... И от настроения. От того ощущения крылатого счастья, которое подхватило меня и понесло на улицу, потому что... Потому что утром, выглянув из окна, я увидела, что расцвёл-распустился, заискрился золотом одуванчиковый луг. А, значит, пришло время плести венки. Весенние короны.
     Обычно мы плели их вместе с мамой. Вернее - она. А я сидела рядышком и наблюдала, как под её ловкими пальцами один цветок плотно прижимается-прикручивется к другому. Бегала добирать. Присаживалась на корточки, раздвигала густую, сочно-зелёную поросль и выбирала золотистики на самых длинных ножках. Нюхала, пачкая-раскрашивала лицо жёлтой пыльцой. В разные стороны срывались-разлетались мелкие мушки и толстые пухнатые шмели.
Последние меня частенько обжужживали-ругали за вторжение на уже занятую территорию. Однажды попался шмель, который ни за что не хотел улетать.   Сидел, вцепишись в тонкие лепестки, и не стряхивался...
     Сегодня мама на работе. Бабушку от дел в огороде не оторвать. Вот и пришлось самой взяться за плетение. Я решила сделать всем чудесные весенние подарки сама.
     Вначале всё складывалось замечательно. Я нарвала огромную охапку длинноногих одуванчиков. Связала два цветка. Проблемы начались уже с третьего. Он скользил. А, когда я попыталась затянуть стебелёк потуже, просто обломился. Я бросила его под ноги и взяла следующий. Но и с ним произошло то же самое. Постепенно я потеряла терпение и стала злиться. Росла перед скамеечкой гора искалеченных цветов. А на глазах уже волновались слёзы.
     И тут кто-то громко произнёс:
     - Во даёт!
     Я подняла голову. Прямо напротив меня стояли двое незнакомых пацанов. Один - чернявенький, с ресницами до бровей. Другой - круглолицый, глядя на которого трудно было удержаться от улыбки -  курносый. Причём до такой степени, что казалось, вместо носа у него на лице торчат две нахальные дырки.
     - А я всегда думал, что девчонки от рождения венки плести умеют, - сообщил, ехидно поблескивая глазами, Круглолицый.
     Как будто кто-то в моей голове к хворосту, облитому бензином, спичку поднёс:
     - Тебе-то какое дело? - закричала, точнее завопила я. И запустила в обидчика  двумя уже изрядно потрёпанными цветками
     Всё-всё, что накопилось у меня внутри, наконец-то нашло повод вырваться наружу.
     - Сами- то вы чего умеете? - кричала я, наступая на мальчишек. - Идите отсюда, а то бабушку позову!
     - Зови, - сплюнул прямо мне под ноги Чернявый. - Она тебе валерьяночки накапает. А может и "скорую" вызовет, чтобы в дурку свезти.
     В ответ я плюхнулась в траву и зарыдала.
     - Пойдём отсюда, - потянул товарища Круглолицый. - Мало ли, что этой малахольной ещё в голову взбредёт...
     Я услышала, как мягкие шаги стали удаляться в сторону луга и заплакала ещё горше. Наверно мне бы полегчало, если бы мальчишки ввязались в ссору. А теперь меня мучил и стыд, и обида, и даже невозможность кому-нибудь пожаловаться...
     Вдоволь наревевшись, встала и, собрав одуванчики, потащила их кроликам. Которые по этому поводу устроили грандиозный пир. И бабушка осталась довольна:
     - Вот, наконец, полезным делом занялась.
     День вступил во вторую половину и время, словно остановилось. Точно и на него подействовала тихая, безветренная погода. Бледно-голубое небо благостно висело над замершим миром.
     Я поболталась по комнатам. Выпила стакан молока. Надгрызла яблоко. Потом, сняв с полки первую попавшуюся книжку, снова вернулась на лавочку. Луг по-прежнему сиял, отражая солнечный свет. Из его глубины двигались в моём направлении две фигуры, которые что-то тащили. Это возвращались пацаны с огромными охапками цветов. На миг у меня промелькнула мысль,что они идут поквитаться и закидать меня одуванчиками. Но ребята  остановились и присели в траву. Мне ужасно хотелось подсмотреть, чем они там занимаются?
     Но вместо этого я склонилась над книгой и сделала вид, что очень увлечена чтением. На самом деле, автоматически перебегая глазами со строчки на строчку, думала только об одном - что же они замышляют?. Но головы не подняла даже когда, обмазанные зеленью кеды и сандалии остановились совсем рядом.
     - Мы это, - я сразу узнала голос Чернявого, - подарок тебе принесли. И тут я на них посмотрела. Хотела строго, но губы сами по себе растянулись в улыбку:
передо мной стояли сиамские близнецы, переплетённые одной пуповиной - жёлтой и пушистой. Потому что она была сплетена из одуванчиков!  Целая одуванчиковая верёвка, которой они обмотались несколько раз.
     - Нравится? Этот венок для тебя!
     Они ужами вывернулись из цветочного одеяния. И протянули его мне.
     - Вот это я понимаю, - весело проговорила подошедшая бабушка. - Вот это наряд! Настоящая Королева одуванчиков!