По образу и подобию

Лев Золотайкин
Спасаясь  от  людского  несовершенства, многие  роботы
бежали  в  леса. И  начали  новую  жизнь.   

Каждый  вечер  у  заправочного  ларька  собиралась  кучка
Пропащих. Стояли  ржавые  и  дырявые.
- Я  керосин  еще  на  гарантийке  начал  пить.
- А  я  знаю  коктейль: бензин, бензол  и  чуть-чуть  серной
кислоты. Трахнешь  стакан – искры  из  глаз  и  предохранители
дымятся.
- Еще  стопочку  солярочки!
- Залейтесь, окаянные.

Старые  роботы, исполосованные  сварными  швами, сидели
на  лавочках  и, растираясь  маслами, скрежетали:
- Ишь  на  свидание  двинул. Надраил  рожу  наждаком  и
думает – блестящий. А в  голове-то  программа  на  два  слова, да
на  одно  действие.
- … распутник, на  третью  жену  рекламацию  написал. Кричит – брак  обнаружил.
- А  самому  Знак  Качества  по блату  выбили.
- Опять  этот  облезлый  потащил  кусок  железа. Любви,
говорит, нет, сам  сына  сделаю.

Две  роботы  встретились  и  включились  на  полную  мощность:
- Какая  на  тебе  чудная  эмаль…
-… и  совсем  не  шелушится…
-… такой  ужас: она  вышла  за  опытный  образец, а  его
забраковали. Он  уже  совсем  неуправляемый, бегает  за  ней  и  за
автором, а  из  самого  гайки  вылетают…
- А  мой  такой  серийный. Я  его  иногда  путала. А  вчера
поругались  и  я  его  кувалдой  отметила.
- Ах, какой  никелированный!
- … и  говорят  масса  запасных  частей…

- Куда  его  везут ?
- Под  пресс.
- ? !
- Утверждает, что  мы  произошли  от  человека.
- Еретик.

Бедные  роботы.
Нельзя  строить  новую  жизнь  в  старых  лесах.

1967г.