11 Новые - старые друзья

Галина Польняк
Лесия на Альвенаре. Ритм жизни у неё остался прежний. Нифрен доволен своей ученицей. Она показывает удивительные успехи в учебе и много времени проводит в библиотеке. Знал бы наставник, чем она там занимается, раз и навсегда запретил бы ей её посещать. Лесия хранит сибрилин, что подарил ей дядюшка и всё чаше отправляется к своим новым друзьям в новый мир.

Лесия познакомилась с Фери и эльфом в тоскливый осенний день, она не знала, зачем это сделала, ведь ей не нужно было никуда спешить. Анрис с друзьями улетел, и она тосковала по солнечным дням.

Заводить себе новых друзей дело сложное, но во всём можно найти положительные стороны: например, увидеть новые Миры, почувствовать новые ощущения, ещё раз попробовать раскрыть свои силы.

В новом месте жизнь била ключом. Солнце светило ярко и настроение сразу улучшилось. Она пошла по тропинке, которая петляла между высоких деревьев. Скоро тропинка вывела её на цветущую поляну. Поляна находилась на самой верхушке большого холма. Едва заметные тропинки пересекали её вдоль и поперёк.
 
Она припустила бегом. Скоро рядом с ней бежали два волка. Всегда, всегда Фери и его друг самыми первыми находили её, куда бы она не переместилась.
В этот раз ей даже не дали времени поздороваться с Кариной, сразу телепортировали на плац. Миэлл уже ждал её.

- Продолжим.
Вспомнились слова Миэлла: «Я сам решу, когда стоит начать обучение».
Лесия сжалась. В тот же миг из голубоватого облака телепорта появился Анрис. Его, наверное, предупредили о тренировке, - подумала Лесия. Он совсем не удивлён. Спасибо эльфу, Анрису не удаётся за образом Царион увидеть и узнать Лесию.

Как же ей хочется потрепать его за чубчик, заглянуть в глаза, вызвать на лице улыбку. Она прогоняет эти мыли и пытается собраться.

Миэл взмахнул рукой. Его светящаяся энергия свивалась кольцами, и Лесия вдруг поняла, что смотрит на себя со стороны.

- Ты готова начать?
Она утвердительно качнула головой, потому что в горле застрял комок.
- Мне нужно многому тебя научить. А если Анрис будет слушать, то тем лучше. Энергия удел не только эльфов. Просто люди о ней забыли.
Эльф смотрел на девочку огромными жемчужно-серыми глазами, и она слышала, как его губы, шепчут:

- Я уже так давно не учил людей.
- Как это вышло?
- Мы - те, кто не принадлежит к властителям. Смертные всегда были угрозой. Они всегда хотели власти над миром.
Лесия задумчиво кивнула.

- Ты знаешь, какие ощущения приходят, когда ты пополняешь себя энергией? – спросил Миэл. – Это как мурашки или покалывание. Сложи руку чашечкой, протяни вперёд и сосредоточься на том, чтобы вобрать в себя энергию. Что ты чувствуешь?

Лесия вытянула руку и вообразила, что воздух в сложенной ладони густеет и дрожит от энергии. Миг спустя она в изумлении подняла глаза.

- Это словно ты отлежал руку во сне, мурашки покалывают её, как вы сказали. Словно крошечные потоки энергии прошли сквозь меня. Это немного неприятно и больно.

- Да это не мороженое есть. Двигай эту энергию между ладонями. Так ты ощутишь силу в её первичном состоянии, когда она готова проявиться и слушаться тебя.

Лесия кивнула, перекатывая энергию в ладонях, словно играя своими разноцветными шариками и позволяя им, время от времени просачиваться между пальцами. Она помнила это ощущение: что-то закручивалось у неё внутри, перед тем, как начинали происходить странные вещи.

- А теперь вспомни, как ты завершала пробуждение силы? Что ты делала?
- Я рисовала в уме картинку.
- Ты это видела внутри себя. Это простейшее из чувств. Теперь должна научиться слышать и чувствовать музыку энергии. Каждая нота это проявление энергии ещё и в цвете. Она бывает как созидательной, так и разрушительной и ты должна это различать. Минор или мажор, золото или фиолет. Только тогда твоя сила станет реальной. И будь осторожна: иногда можно пробить радужную оболочку всего сущего во Вселенной.

Лесия кивнула.
- Когда видишь и слышишь энергию, то проходишь две стадии – сосредоточённости и подчинения. Подчинение – это та часть, которую многие отвергают. Чтобы чувствовать энергию, надо сосредоточиться на том, что ты хочешь сделать, а затем выпустить её и доверить ей выполнение твоего повеления. Лесия вспомнила путешествие в горы к мудрому Макаавру. Там она впервые прикоснулась к энергии.

- Закрой глаза. Теперь вообрази, что энергия окружает тебя. Представь, например, браслет у себя на руке. В подробностях. Представь золотой ободок, затем нарисуй мысленно на нём узор, то, как он отражает свет… правильно. Вот так.
Глаза Лесии распахнулись, когда она услышала, как ахнул Анрис.

- У тебя получилось!
На руке действительно браслет! Настоящий браслет, только появился он ниоткуда.
- Я его вижу.

Лесия посмотрела на свою руку, и браслет действительно был на правом запястье, точно такой, как она себе представила: серебряный, в виде змейки, в глаза которой были вставлены маленькие сверкающие сибрилины. Лесия повернула руку к свету. Она впервые материализовала вещь.

- Я смогу его убрать?
- Миэл улыбнулся. Попробуй. Почувствуй энергию, сплетённую твоей силой в браслет, и развей её.

Лесия сосредоточилась, позволяя энергии завихриться вокруг и ощущая, как сквозь тело проходит сила. Эта сила приливала и отливала с каждым ударом сердца.
- Теперь приступим к тренировке. Для начала пробежите сорок кругов.

Снова те же сорок кругов, ничего нового и интересного, вздохнул Анрис. Может быть это нужно Царион? Ему так точно не нужно. Он давно перешагнул эти свои сорок кругов, разминка для новичков. Посмотрим, что будет дальше.

«А дальше будет очень интересно», - прошелестело где-то на задворках сознания.
«Ты откуда знаешь?»
«Догадываюсь».

- Ты готов к занятиям? - тихо спросила Лесия Анриса, - не отступишь, не подведёшь?
Что они все в меня не верят. Ах да, мы же не путешествовали вместе, не сражались с Глотом и Тёмными рыцарями, не вели бой в светлом замке, мы встретились в этом удивительном мире эльфов.

Так негромко переговариваясь, они начали бег. Анрис вспомнил занятия с Валенс Лин. Тело привычное к нагрузкам слушалось и повиновалось. Он бежал в лёгких шортах и мокасинах. Бегать в таком виде ему понравилось ещё на корабле. От жары тело не перегревается, одежда не прилипает, а пот быстро высыхает на солнце, да и в мокрой одежде бежать не очень приятно. Царион тренировался в лёгком кожаном костюме. "Это его дело," - подумал Анрис.

Это была не первая их встреча в этом мире. Анрис не знал, что его ожидает, но вот уже год как он готов к любым неожиданностям. Он заметил, что Царион этот кросс даётся с трудом. В самом конце я поделюсь с ним своей энергией, решает он.

«Ты этого не сделаешь», чётко отложился в сознании голос Миэлла.
«Вот тебе раз, все мои мысли как на ладони, - подумал Анрис, - и занятия с Краф Фалкон не помогли».
«Только во время занятий с Царион. Мне важно знать, о чём вы думаете».

Всё же бег ей удавался с трудом и на тридцатом круге перед глазами завихрились черные мушки. «Что там говорил Анрис о своих занятиях в космическом путешествии», - думала Леся. - Нужно беречь дыхание. Она не имеет права упасть здесь на виду у наставника и Анриса. Нужно поверить, что ты сможешь, и у тебя всё получится. Как она добежала до конца эти сорок кругов, она плохо помнила.

Лесия едва уняла страшную боль в ногах. Отчаянно колотило в боку, лёгкие горели огнём и к глазам подступали слёзы.
Зачем! Зачем ей всё это! Есть Альвенар, библиотека, замок и мудрый наставник. Она научилась находить с ним общий язык…

- Вот видишь, ты поверила в себя, - подбодрил её Миэлл, - и у тебя всё получилось.
«Да, знал бы он, чего мне это стоило», - подумала Лесия.

Потом на плац со всех сторон стали выбегать и выползать разные монстры и звери. У Анриса и Лесии не было никакого оружия, так было задумано наставником. Им приходилось убегать, подпрыгивать, перекатываться, делать немыслимые кульбиты, лазать по деревьям, по лианам перелетать с одного древа на другое. Кошмарные мучения закончились внезапно. С Анриса пот лил ручьём. Он не завидовал юноше, который так и не снял своего кожаного костюма.

Дальше шёл рукопашный бой, снаряды и упражнения на растягивание, потом бой на палках и мечах. Противником выступали осязаемые фантомы. Анрису было не привыкать к таким поединкам, это было не труднее, чем поединки виртуального мира. Фантомы были проворны и быстры в движении, никогда нельзя было предугадать, что они выкину в последний момент.

Лесия ни один раз приняла на себя смертельный удар. Анрис знал, что это такое. Их раны сочились и болели, но проходило время, и они затягивались, боль отступала, и бой продолжался снова. Их пытка продолжалась ещё несколько часов.
Потом Миэлл заставил их стать один против другого и скомандовал:
- Бой.

Анрис не торопился отдавать инициативу мальчишке. Лесия ощущала исходившее от него тепло, мощным потоком коснувшееся открытых участков кожи. Энергия заключила в невидимые, но плотные объятья всё её тело, как в кокон. Она заставила себя сконцентрироваться и ответным энергетическим потоком разорвать его.
 
Лесия первая сделала резкий выпад в сторону Анриса. Он едва успел среагировать и чудом избежал удара, резко отшатнувшись.
- Неплохо, - крикнул Миэлл, продолжай в том же духе.
Легко сказать продолжай, рассердилась Лесия собрав воедино все свои внутренние резервы. Внутри неё словно расправилась пружина. Удары последовали один за другим, тело и инстинкты в мощном союзе, отключили эмоции и разум. Иногда она лишь вскользь касалась упругого тренированного тела Анриса, иногда натыкалась на жёсткий блок, похожий на каменную преграду. Но ни одной ответной атаки с его стороны не было.
 
Боли она не ощущала. Сейчас Лесия была, как магнитом втянута в боевой танец. И то, что первая роль принадлежала сегодня ей, заставляло действовать максимально собранно, на пределе сил и возможностей. После тяжёлой разминки это было действительно непросто и лишь заставило Лесию по-хорошему разозлиться. Она замерла на секунду, прикрыв глаза, но уже в следующее мгновение метнулась в сторону Анриса, сделав красивый, похожий на танцевальное движение выпад, и выкинула в его сторону руку, открытой ладонью вперед.

В какой-то момент она поймала себя на мысли, что уже не может понять, поддаётся ли Анрис ей или на самом деле или жалеет как в детстве. Он ведь не знает, с кем на самом деле ведёт бой. Лесия оставила в запасе пару приёмов. Тех самых, которым обучил её Миэлл. И видимо пришло время пустить их в ход.

Анрис, похоже, не успел разгадать её намерения, и Лесия вдруг с каким-то странным чувством нереальности происходящего увидела, как тот допустил ошибку. Остановить атаку она уже не могла, а потому почти обречённо, по инерции, завершила её. Анрис, сгруппировавшись, покатился по земле. Но в следующее мгновение Лесия почувствовал, что теряет равновесие и летит навзничь. Она ударилась затылком, и тут же оказалась придавленная Анрисом. Закрыла глаза, раскинула руки и обмякла, сдаваясь. Не хватало ещё, чтобы он узнал её.

Анрис тотчас отпустил и уселся рядом. Миэлл дал понять, что поединок окончен. Потом наставник ушёл, оставив их на плацу.
Анрис подошёл к Цариону, тот сидел на песке не в силах подняться, и положил ему руку на плечо. Мальчишка вздрогнул, заморгал, чтобы убрать слёзы, но не сдержался, спрятал лицо в колени и расплакался. Плечи его вздрагивали, он плакал молча.

Анрис вспомнил, что тоже плакал под душем после своей первой тренировки на корабле, чтобы никто не видел его слёз. Царион хоть и выглядит на четырнадцать лет, - совсем ещё мальчик.

- Послушай, зачем тебе всё это? - Анрис не договорил.
Царион поднял голову и посмотрел на Анриса: «Надо», - вытер слёзы, поднялся и пошёл по направлению к лесу.

Анрис осторожно поделился с ним своей энергией и уверенностью.
- Знаешь, - начал он, догоняя его, - два года назад мне пришлось испытать всё это на своей шкуре. Тогда рядом со мной не было сверстников. Мои друзья были далеко, мне их очень не хватало. Жаловаться на свою судьбу я не привык, вот и сносил всё молча.

Лесие от этого признания стало легче. «А он мне ничего про эти занятия не рассказывал», - подумала она. Правильно, зачем загружать девочку своими проблемами и переживаниями.

- Не надо меня успокаивать.
- Я хорошо запомнил слова учителя: «Если у тебя нет силы продолжать тренировку, только боль может заставить работать на пределе своих возможностей. Понимаешь, делая только то, что можешь, ты никогда ничего не достигнешь. Чего-то добиться можно только на пределе своих возможностей, каждый раз поднимая планку всё выше и выше».

«Как долго, ты искал этот предел?» - поинтересовался внутренний голос.
«А тебя между прочем, в моём сне не должно быть. Это ведь мой сон?»
«Подумай сам, куда я от тебя денусь? Мы с тобой одно целое даже во сне.

Они подошли к озеру. Анрис стал раздеваться. Лесия старалась не смотреть на него. Мальчишка сбросил одежду и нырнул в холодную воду. До чего же он гармоничен, мелькнула мысль. Друг вырос и превратился в красивого стройного юношу, а она и не заметила.
- Царион, холодная вода снимет усталость, поверь мне. Присоединяйся.

Лесия покраснела, развернулась и направилась по тропинке к дому, видневшемуся между деревьев. Вот глупая, зачем пошла к озеру, зачем расплакалась? - ругала она себя. Хорошо, что Анрис ничего не знает.

По дороге её догнал Элитиен.
- Будешь отдыхать или пойдёшь с нами к водопаду?
- Ты думаешь, я буду в состоянии до него дойти?
- Я могу изменить твоё состояние.

- Как в первый раз?
- А тебе понравилось?
- А тебе бы понравилось, когда сотни ниточек боли тонкой прочной сетью опутывают всё твоё тело?

- Мне такое не нравится, но иногда приходится терпеть.
- Тебе?
- Бывают ситуации, которые требуют от тебя забыть не только о боли…
- Прости.

- Ну, так что?
- Ты ещё сомневаешься?

- Я ни одной минуты в тебе не сомневался, поэтому и попросил дядюшку взять тебя в ученики.

- Я сейчас приму душ, приведу себя в порядок и мы отправимся, куда ты пожелаешь.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2011/12/05/1741