Синее платье

Лиля Апрельская
Я бесшумно плакала, свернувшись калачиком на старенькой кроватке. Было очень тоскливо и одиноко…

Хотя день начался завораживающе… Конец мая, последний звонок первого класса, первого школьного года. Нарядный белый фартук, счастливые одноклассники с цветами и еще более довольные учителя. Завтра наступит самое лучшее время - беззаботное лето! Самый долгий и, казалось, бесконечный праздник.

Последний урок. Проникновенная речь и теплые слова Зои Федоровны, особенно в адрес нас  – отличников, при вручении первой в жизни похвальной грамоты. Потом торжественная линейка и снова сияющая я у всех на виду с тяжеленьким звенящим колокольчиком на плечах выпускника-десятиклассника, очень серьезного соседа - дяди Коли, такого взрослого и умного, и тоже счастливого.

А чуть позже Мишка с Борькой, мои верные друзья, защитники и оруженосцы, один - с громадным букетом ромашек, другой – с небольшой, но необыкновенно  красивой куклой, смущаясь и отводя глаза, всучивают неловкими руками их мне и также осторожно хлопают по плечам и шепчут:

- Светка! Поздравляем! От всей души…

Я аж растерялась от счастья и навернувшихся слезинок. У меня же день рождения! Но вот они-то откуда узнали? Да и впервые вижу их такими трогательно-беспомощными, этих раздолбаев и троечников, всегда шумных и бойких.

- Спасибо! Не ожидала…

Столько радости, казалось, не могла вместить и целая неделя, а тут всего один день, и даже еще  всего лишь утро…

- О!!! Самое трудное было прятать букет от «нашей Зои».

И потом проводы домой, хотя, какие там проводы, ведь Борька  из нашего подъезда, а Мишка – с соседнего. А день какой солнечный и теплый, даже немножко жаркий  для нашего северного городка. Чисто и зелено вокруг, сам город и погодка как будто тоже отмечают мой двойной праздник, и солнышко подмигивает радостно мне, ух как хорошо-то!..

Но счастье испарилось мгновенно, стоило только перешагнуть порог «родного» дома. Наташка выскочила в прихожку, ахнула, отобрала куклу и ненавидящим горящим взглядом смыла всю радость с моего лица.

- Ах ты, это кто тебе подарил-то? Или стырила где-то?

Но это чисто от зависти.

Наташка – это моя малолетняя тетка. Жизнь у меня закручена очень лихо, так что не удивляйтесь. Но и не ревите… Отец мой – в тюрьме, я его лица-то и не помню. Зато мама –красавица, но беспутная и бестолковая. Мутные компании и пьянки довели до того, что однажды взбешенный дед хрястнул ее по лицу, собрал мои нехитрые пожитки и навсегда забрал меня к себе. Вот я и живу третий год с дедом, его женой, то бишь моей бабкой и поздней  их дочкой – Наташкой. Как в сказке, абсолютно. Я и есть та самая Золушка или Настенька, Гадкий Утенок и Серая Шейка в придачу. Один-в-один. Две вредные и ненавидящие бабы и только дед, умный, добрый, справедливый, нежный и любящий.  И, конечно, любимый! Мой самый что ни на есть родной отец. Он меня тогда же сразу и удочерил, и фамилию свою дал, чем до сих пор горжусь. И человек известный и уважаемый в нашем городе, начальник строительно-монтажного управления. Вот только с женой и дочкой сладить никак не может, не получается. В отношении именно ко мне. Но только при нем они ведут себя тихо.

А сейчас он на работе. И я тихонько прошмыгнула в свою комнатку, через зал. Конечно, никаких признаков предстоящего праздника, абсолютно…

- Светка! Помой посуду и вынеси мусор, - это уже бабка вплыла ко мне, увидела букет, на мгновение удивилась, но молча развернулась и ушла.

Еле сдерживая себя, я быстренько все сделала и снова к себе, на кровать. Хорошо, что кукла уже валялась на ней, слегка помятая, но хоть неиспорченная. Наташка над ней все-таки поиздевалась, и только образ деда, моего единственного защитника, смог остановить такую желанную расправу над нами обеими. Расчесала я свою Настеньку, усадила на кровать, рядом - мишку любимого, с отвисшим одним глазом. Опять же сволочь Наташка уже давно оторвала назло мне, и я, как ни старалась пришить обратно, идеально не получилось. Он навсегда остался грустным, как я сейчас. И заревела, жалея его и себя.

Ну за что мне это все? Мамка, ты где? Приди, погладь по головке,  просто посиди со мной, обними…

Увы…

Дед пришел, кажется. Наконец-то. Через минуту уже у меня… Испугался не на шутку, едва взглянув.

- Лапа моя, что случилось? – тревожно и бережно.

- Деда… у меня… день… рождения… - снова слезы в три ручья…

- Машка-а-а-а-а!!! Зараза!!! – проревел он.

- Наташка! Быстро на кухню, вари картошку, яйца и остальное, чтоб через час винегрет и оливье стояли на столе! Поубивал бы, что вы за стервы!!!

В моей душе прокатилась волна ликования, смешанная со слезами.

- Одевайся, и марш за мной, - это уже мне.

Вскочила, переоделась, мишку и куклу под руки, и вперед.

На улице дед схватил крепко мою ладошку и почти побежал.

В магазине подвел к прилавку: «Выбирай!»

Синее шерстяное платье с бордовыми сочными вишнями по низу юбки сразу поманило к себе.

- Вот это! – прошептала я, не веря самой себе, и тут же осеклась. На платье висела бумажка с какой-то невообразимой суммой. И снова слезы…

Дед чуть смутился, достал свой большущий кошелек. Секундное замешательство, нахмуренный лоб, но вот оно – решение:

- Вера, если я завтра утром занесу остаток, поверишь?

- Да, конечно, Петр Петрович, о чем вы говорите? Уж если вам не верить, кому ж еще?

- Тогда снимай это платье и подай вон те сандалеты.

- ... и еще банку огурцов..., - подмигнув мне.

- Боже, какая я красивая, - это, конечно, только сама себе…

И ярко-красные сандалики оказались впору и как раз к вишням и к моему разрумянившемуся лицу.

Домой мы уже шли вальяжно и медленно, платье оказалось жарким, но я этого не замечала.
Казалось, весь мир смотрит на меня сверкающими глазами и нежно завидует и ободряет:

- Светка! Умничка! С днем рождения!!! Счастья тебе и тепла!!!

По улице шла самая счастливая девочка, благодарно сжимая отцовскую шершавую ладонь...