ШВЕД

Михаил Врачевский
Швед

Когда умер мой отец, я на несколько недель вернулся домой в Россию. Как-то вечером мы с женой ужинали в пензенском кафе, и я обратил внимание, что за соседним столиком сидит протестантский пастор, швед, миссионер. Афиша если можно так выразиться, о его предстоящих проповедях «Слова Божия» висела буквально за углом. Пастор из города Упсала, не то Ханиен, не то  Саниен. Этот город Упсала не больше нашего среднего областного Урюпинска. А таких Урюпинсков у нас, что хуторов в Швеции. Я  никогда не терял головы, даже будучи нетрезв. Подошел и вежливо начал беседу.

- Вот видел вашу афишу. Уважаемый Саниен, могу задать вам вопрос? Мы разговаривали на английском, хотя он неплохо владел и русским.

- Ответьте? Что вам здесь надо? Я поясню. В первую мировую войну Швеция была тыловой базой германцев, во вторую мировую войну вы также  жирели и делали деньги на железной руде и лесе уже с нацистами. Очень интересно узнать, сколько танков, орудий и снарядов было сделано именно из шведской руды. Вы зачем сюда приехали? Учить нас как надо жить?

Он отвечал очень взвешено и политкорректно. О слове Господа, что не имеет границ, о необходимости веры, о добре и терпении. Вот про терпение он зря обмолвился.

- Нет, - сказал я. - Вы ничего не знаете о терпении. И не вам ему учить. Возможно мы безбожники. Но многие вещи надо прочувствовать. Миллионы убитых и замученных, даже китайцев в 20-м веке переплюнули. Это осознание действительности через боль на генетическом уровне. Это если хотите пересмотр этой самой веры. Мы христианская страна православного толка. Если мы и несем крест за свое безбожие, то где оплата шведских счетов? Вот объясни в чем заключается твой мессинж?

Если бы он мне ответил просто, примирительно и сердечно. Серж, давай держаться просто за то, что мы люди. За то, что нас объединяет и учит пониманию. Но раздражение имело место. Оказывается, он кого-то ждал и совсем не был настроен на беседу. Он стал читать мне нотации, попрекать в назойливости, поминать совесть и сталинизм. Мол, приходи на проповедь, а сейчас дай побыть одному. Позвал официанта.  Но тут появился тот, кого он ждал, молодой парень гей. Это было видно по облику, крашеным губам и подведенным ресницам, так и одежде, цветному платку, повязанному на шее.

- Кто это? – спросил молодой человек. Я видел его недоумение, какие-то доли секунды, когда лицо не спрятано за маской и сразу все понял. Какой бы не была политкорректной Швеция, секстуризмом лучше, оказалось, заниматься на стороне. Как все перепуталось. А впрочем, Саниена в пастырском сане привлекала возможность морального превосходства над паствой, как и личная свобода в России. Сочетал бы все у себя в Швеции. И так получилось, дал я в ухо, Саниену. Соотечественник по ходу не просек ситуации, пока пастор  ретировался, тот решил отомстить мне. Объяснять, что я женат не было времени. Так нас менты и повязали.

Начальник отделения полиции, оказался смешливый дядька. Я пытался отмазываться, мол, эти цэрушники, шпионы совсем достали, а он показал мне мой немецкий паспорт.

- Твой, патриот хренов?
- Был суд, мне дали полгода условного заключения за мелкое хулиганство, после чего я стал не въездным на свою собственную родину! Трагикомедия положений.

С уважением Врачевский М.П.