Санька...

Арина Новгородская
Жил у нас в деревеньке мужичок Санька, маленького росточка с добрыми лучистыми глазами и грустной улыбкой. После службы в армии привез  он с собою жену…Валю. Лицом Валюша была чуть краше местных дурнушек, а кто и вообще считал ее некрасивой. А вот фигурка у женушки была точеная, ножки магнитом притягивали взоры местных ухарей…и Валечка это знала! Горячая она была…с огоньком! Да только если у одних этот огонек в груди угнездился…здесь он имел явно иное месторасположение!
Так они и жили,  немало лет…маленький мужичок Санька с сияющими глазами и любвеобильная  Валька с точеными ножками - бобочками. (Так говорили у нас в деревне.)
Соберемся бывало мы у соседского дома…прыгаем на разогретой от солнечных лучей камере…да дразним  дядюшку Сашу…
Весело нам, хочется поиграть…порезвиться, и совсем невдомек, что больно делаем человеку…обижаем его! Выбежит он на улицу.. да за нами, ох забавляла нас эта неправильная игра! И никто  почему –то тогда  не думал, что нельзя так…нехорошо.
Тогда он уже не был тем сияющим Санькой…все чаще глаза излучали особую грусть…болел … и тело и душа не находили нужного покоя и счастья!
Да только детству многое неведомо…до поры…
Однажды мы с мамой, зашли по каким - то делам к ним в дом. И мне…маленькой девочке, которая рисовала везде и всюду, сразу же бросилась в глаза НАСТОЯЩАЯ КАРТИНА! Ничего подобного я больше не видела в жизни! Может это было мое первое знакомство с миром прекрасного…но до сих пор помню этот удивительный летний пейзаж…выполненный маслом! Я несмело потащила за рукав маму и тихо попросила ее узнать кто же автор картинки?...А он услышав скромно улыбнулся и поведал мне свою тайну.
Да и не тайна это была вовсе! Оказывается Санька был  талантом...его нарисованные колоды карт ни чем не отличались от настоящих!.. и это ценилось деревенскими… Мне же запала в душу та картина…о которой я часто думала…
И чем больше размышляла, тем чаще испытывала чувство стыда за наши дразнилки!
Как мы могли!? Это же настоящий ХУДОЖНИК…настоящий…особенный, не такой как все человек!
Подрастая я все больше жалела его…да и не могла иначе. Тетя Валя...волевая, грубая, говорят она даже била своего мужа…а однажды я случайно услышала разговор двух деревенских сплетниц…погуливает Валька…шептались подружки!Погуливает эхом отзывалось сарафанное радио...с фермы  да на гумно с очередным ковалером, намилуется всласть и крадется позапольками  к дому.Наглая,довольная,сытая любовью.А на утро, чтобы не оправдываться вновь чинит побои...
"Сеновалов много!" - смеялась Валька деревенским бабам.Те только качали головами....да сочувствовали обманутому.Любил он ее шибко, ох как любил...ее и деток несчастных, что не видя материнской ласки как перепуганные птенчики искали тепла у отца. Хотя вся деревня знала что нагуляла их бессовестная Валька, но в сердце терпеливого мужчины находилось место для каждого из них! "Добрейшей души человек!"- уважительно говорили старики.
Всматриваясь в лица тетушки Вали и Художника Саньки,  с грустью понимала…они слишком разные, чтобы быть счастливыми, но как же до слез обидно  было за  дядю Сашу…за то что его не понимают и не ценят!
«Как могла эта некрасивая женщина не любить такого Светлого человека!» – кричала моя неокрепшая душа– «Как могла она предавать его…ведь он видит мир особенными глазами!» Мой юношеский нигилизм, отвергал все лживое и лицемерное…я невзлюбила тетушку Валю…и не скрывала свою неприязнь.
Спустя годы... иначе смотрю на многое что происходило в то далекое время… Стараясь понять и простить прежде всего себя за непримиримость…Понятно, что  мой детский ум все пропускал сквозь призму идеалов…Но я и сейчас могу с уверенностью сказать, что  Санька был достоин иной жизни…не случайно вспоминая его, всегда вижу много солнечного, яркого света… И на душе становится теплее…