Не исключая и самих инспекторов

Юрий Комболин
Стало уже привычным делом, что ни одна неделя не обходится без сообщения о пострадавших или погибших в автомобильных авариях детях. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к хронике дорожных происшествий, публикуемых нашей газетой.
Статистика этого раздела ДТП печальна: только за первую половину 1998 года 422 ребёнка пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, 15 из них погибли.
Эти цифры приведены в обращении губернатора Санкт-Петербурга В. А. Яковлева к петербуржцам и гостям нашего города, которое прозвучало на пресс-конференции начальника управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области полковника В. М. Мишарина с представителями средств массовой информации, состоявшейся в начале августа.
На конференции речь шла об итогах работы дорожной инспекции за семь месяцев этого года, ходе реформирования Госавтоинспекции и отношениям между инспекторами дорожно-патрульной службы и автомобилистами и, наконец, прохождении техосмотра.
Статистика ДТП за семь месяцев текущего года, с которой познакомились участники конференции, удручающа. В Санкт-Петербурге за этот период произошло 2845 дорожно-транспортных происшествий, что на 226 больше, чем в прошлом году. В области число ДТП увеличилось на 76 и составило 1211.
В этих происшествиях за семь месяцев погибли 536 человек – на 37 больше, чем за тот же период прошлого года, 278 из них в Петербурге. Ранения на дорогах получили за это время 4471 человек, причём, 2972 – в Петербурге.
Водителей, виновных в этих происшествиях, насчитали 2179, в том числе по нашему городу – 1302 человека. Из них нетрезвыми оказались 120 человек, без права управления автомашиной – 81. По вине пешеходов, из которых 286 были нетрезвыми, в городе произошло 1470 дорожных происшествий и 30 ДТП случились в Петербурге по вине велосипедистов.
В статистической справке нет графы, отражающей виновность инспекторов ГИБДД в ДТП. Да, не удивляйтесь. Наши постоянные читатели давно настаивают на учёте случаев, когда действия этих людей ведут к созданию аварийной ситуации.
Перед нами две фотографии, сделанные на Суворовском проспекте, между 8-й и 9-й Советскими улицами. Пристроившийся здесь инспектор (он ясно виден на верхнем снимке) останавливает одну за другой машины для проверки документов, что, как бы, уже и нельзя ему делать. Но это ладно, это мелочь. Он останавливает их там, где стоянка, согласно знаку, запрещена. А так как полоса, на которой, согласно его указаниям, останавливается машина, отделена сплошной линией, водитель, следующей за ней машины, вынужден нарушать правила.
Это пример элементарного игнорирования сотрудником ГИБДД правил дорожной безопасности. Мы можем привести великое множество подобных, не безобидных для дорожной безопасности примеров. Особенно, если к этой работе подключаются наши читатели.
И, несколько перефразируя благородный призыв губернатора Владимира Яковлева, мы можем сказать: давайте все вместе, не исключая и самих инспекторов ГИБДД, позаботимся о безопасности на наших дорогах. Удачи нам!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №31, 1998