Хорошая штука

Виктор Ложников
 
                Хорошая штука     ( Вспомним, как это было…)

                Юмореска
     Мой знакомый что ни день показывал разные редкие вещи, которых
 в магазине не сыскать.
  -   Где ты их берёшь? – удивлялся я.

  -  Как где? - в свою очередь удивлялся он. - Покупаю по блату в магазинах.
  - И что же, по блату всё можно достать? – полюбопытсвовал я.

  - Кроме самолета, - убеждённо ответил он.-
Самолет мне пока был не нужен – не  было аэродрома. Нужна была батарейка
 « Крона» к карманному радиоприёмнику.

   Я устремился в магазин. Конечно же, « Кроны» на витрине не было.
Но теперь я не огорчился  и уверенно подошёл к прилавку.

  - Мне, пожалуйста « Крону»- сказал я, смело глядя на продавщицу.
  - « Кроны» нет, - заученно ответила продавщица.

  - Мне, пожалуйста, одну штучку по блату, - настойчиво продолжал я.
  - По какому такому блату? - удивилась продавщица. -  Я вас не знаю.

  - Ну и что? Одну штучку всё равно можно продать по блату.
  - Послушайте, не морочьте мне голову, - раздражённо сказала продавщица. -
Крутите педали, пока что- нибудь в нагрузку не дали.

  Я понял тонкий намёк, так как  из- за служебной двери на меня зыркнули два
 свирепых глаза, принадлежащих, несомненно, крупному мужчине.

   - Вот, докатились, - сказал я громко, стараясь, чтобы на нас обратили
 внимание другие покупатели. – Докатились, что даже очень нужную вещь  нельзя
купить…по блату!

  Я поднял вверх указательный палец.
  - Даже по блату!!! - ахнула толпа.
-  А недавно всё было проще, - сказал высокий мужчина в очках со стёклами

разного диаметра. - Моему знакомому удалось купить диплом. Но учтите -
на свои собственные заработанные деньги! - спохватился он.

  - Дайте жалобную книгу, - выступил вперёд низенький щуплый мужчина
в тапочках на босу ногу, - мы всё там зафиксируем.

  - Дайте жалобную книгу! - потребовали все. – Что за безобразие - нельзя
 по блату купить!

  Тут продавщица струсила и откуда - то из - под прилавка достала « Крону».
Я посмотрел - батарейка была не новая.

 -  Дайте новую! -  потребовал я.
 - Надо продать сначала старые, - возразила продавщица. - Скажите спасибо
 людям, а то и такой не досталось бы.

  Толпа была рада за меня. В этот день, объединившись, каждый купил всё,
 что ему нужно. Всё- таки, что ни говорите, блат - хорошая штука!