Счастливая звезда

Мария Сергина
   На город спустилась ночь. Все засыпало в безысходности. Сны не приносили уже былого счастья, а дни и подавно забыли все ожидаемое и желаемое. Казалось, что на твоем пути невидимая стена и если ее не разрушить, то цель пути, его итог, главный смысл останутся недостигнутыми. Право, зачем жить, если жизнь кипит, но твоя собственная жизнь где-то затерялась в ней.
   Роберт почти не спал ночами. Днем он собственно тоже не спал. Но ведь днем он жил некой чуждой ему жизнью, занимался никчемными делами и все больше начинал понимать, что такое отсутствие смысла жизни. Хотя, по сути, смысл был, и он был весьма явным, но только свободного времени становилось все меньше и меньше. Он уже хотел предложить научному собранию, которое ему приходилось посещать каждый день, подсыпать в их излюбленные песочные часы крупицы золотой пыльцы. Пусть она и еле заметна, но быть может это будет хоть каким-то зримым напоминанием о ценности времени.
   Ночами он изучал звезды. Он поднимался по огромной винтовой лестнице на вершину башни своего замка, где был размещен огромный телескоп. Там, в тишине и одиночестве он разрабатывал свои теории об устройстве вселенной, изучал звездное небо, да и просто любовался красотой.
    Однажды в одну из таких ночей поднялся сильный ветер, и его громадный телескоп ветром опустило вниз, по направлению к земле. Он тщетно пытался вернуть его в прежнее положение или хотя бы спрятать телескоп в специальную нишу рядом, оборудованную специально под него в башне.
   Ветер тем временем становился все сильнее и сильнее и вскоре Роберт уже начал опасаться, как бы его самого не снесло с башни вместе с телескопом. Во всяком случае, его ночной колпак с головы сорвало и унесло в неизвестном направлении. Что возможно было и к лучшему. Так как под изрядно мятым колпаком скрывались красивые, густые черные волосы. Но навряд ли он когда-либо задумывался о своем внешнем виде, смотря в одиночестве на звезды в пустынном замке.
    Наконец ветер стих, но тут случилась новая напасть – телескоп заел, он не поворачивался совершенно и даже не складывался и Роберту не оставалось ничего другого, как начать изучать местность по соседству, на что у него раньше не было ни времени, ни желания. Ведь когда за ним утром приезжала повозка, запряженная парой прекрасных королевских лошадей, чтобы отвести его на очередное научное собрание, он всю дорогу клевал носом и ему было совершенно не до местных достопримечательностей. Да и выступления коллег не несли обычно ничего нового и большую часть из них он тоже спал.
   У Роберта порой возникало желание предложить собранию открыть секреты сна или бессонницы – ведь это темы достаточно не изучены. В частности, рассмотреть вопросы бессонницы без угрозы для нормального функционирования организма и светлой памяти (впрочем, от сновидений, в пользу отсутствия сна без последствий, отказываться тоже было жалко, уж очень они порой были интересны). Или поставить на повестке дня вопрос: “Какая цель того, что мы собираемcя здесь в зале первого астрономического центра страны каждый день?” Цель то конечно была, но суть ее, смысл этих собраний был достаточно приземленный. Хотя и от этого смысла, увы, никуда не отвертишься.
   Размышляя на эти и другие отвлеченные темы, Роберт все продолжал изучать окрестности и ему, на удивление, совершенно не хотелось спать. Он отвлекся от телескопа и поднял голову, чтобы взглянуть на небо. Луна светила на редкость ярко. Но не прошло и минуты, как ее стали закрывать дымчатые черные тучи, ветер, который казалось стих насовсем, стал снова напоминать о себе.
   Вдруг прогремел гром, сверкнули молнии и хлынул жуткий ливень. Роберт решил, что  находится на башне в такую погоду крайне небезопасно, и уже было собрался спуститься обратно вниз, в замок, как вдруг, во время очередной вспышки молнии, он заметил у ворот своего замка некую девушку. У нее были очень длинные белые волосы и золотистый плащ, который к тому же еще и светился в темноте. Роберт поначалу даже испугался от неожиданности, увидев ее внизу, у ворот, к которым очень редко кто являлся без предупреждения. Ведь он не любил непрошенных гостей. Но этой ночью была такая погода, что он наверное не удивился, если бы какая-нибудь уличная собака, постучала лапой к нему в ворота.
    Порывы ветра становились все сильнее, это был уже практически ураган. Внезапно телескоп подхватило и не успел он опомнится, как его снесло прямо с башни вниз. Роберт тем временем уцепился за скульптуру Галилео, стоящую у стены башни. Эту скульптуру он для вдохновения на научные открытия, заказал у местного мастера. Правда, сегодня ее пришлось использовать не по назначению.
    Роберт уже было стал горевать о телескопе, как вспомнил о той девушке, которую заметил у ворот... Он дождался очередной амплитуды снижения порывов ветра, быстро подбежал к краю башни и снова глянул вниз. Она все стояла у ворот, привязав себя веревкой к его массивному железному кольцу. Роберт немедля побежал вниз, на помощь этой девушке.
   Она была совсем без сил. Когда он открыл ворота, и она освободилась от своих укреплений, то чуть не рухнула на землю. Ему ничего не оставалось, как поднять ее на руки и занеся в один из залов своего замка, положить на диван. Он аккуратно снял с нее плащ, укрыл ее теплым одеялом,  и растопив в камине огонь, уселся в кресле неподалеку. Его очень удивило платье, которое он увидел на незнакомке, сняв плащ. Оно было из какого-то очень необычного материала. Это платье было будто двойным. Белый шелк покрывало тончайшее, воздушное белое кружево с узором из различных форм звездочек, со сложным сплетением между собой. Волосы незнакомки были почти во весь ее рост, такой длинны, что они просто спадали с дивана на пол, и ему пришлось пододвинуть еще одно кресло, чтобы положить волосы на него.
   Когда она согрелась и немного пришла в себя, Роберт, конечно же, поинтересовался, как ее зовут и откуда она, на что девушка ответила весьма оригинально:
-  Я звездочка, та, что вы искали. Впрочем, можете называть меня просто Мирах.
   Необычное начало для беседы, подумал Роберт:
- Хорошо, будете звездочкой Мирах. Меня зовут Роберт. Быть может, вы расскажите мне что-то о том, какого там на небе? Я занимаюсь астрономией, но мой телескоп сегодня снес с вершины башни ветер. Благо, что окрестные дома находятся на приличном расстоянии. Так вот, не расскажите ли мне что-либо интересное в утешение, Мирах?
 - Конечно. Насчет телескопа не переживайте, вас ожидает в утешение весьма приятная новость.
- О, так вы еще и умеете предсказывать?- удивился  Роберт.
- Да, кому как не мне видеть глобальные изменения на планете. А насчет того, что вам поведать этакого из небесной жизни? – продолжила Мирах… Вы здесь, люди, суетитесь, а у нас все спокойно и размеренно. Мы понимаем что такое вечность, что такое время… Следовало бы больше беречь вашу планету. Придет время, и будут видны грязные разводы в мировых океанах, горящие факелы столь ценных человечеству месторождений. Ценных настолько, что люди станут забывать что не стоит жить одним днем, не заботясь о том что останется после жизни поколения. Да, ведь несмотря на прогресс человечество неизменно подвержено тем же страстям и желаниям, что и многие века назад.
- Мирах, ваши рассуждения достаточно интересны. Вы вероятно дочь какого-либо из моих коллег, который решил пошутить надо мной? – Роберт встал со своего кресла и стал неторопливо прохаживаться туда-сюда по залу. Теоретика, конечно, тоже имеет к астрономии немалое отношение, но раз уж вы считаете себя звездой, быть может, расскажите мне о том что доводилось вам видеть там, именно в космосе? – и Роберт усмехнулся, рассчитывая, что тут уж девушка перестанет шутить и станет более откровенной и честной.
   Мирах приподнялась на диване, положив поудобнее подушку под поясницу и немного подумав, сказала:
- Что я должна была видеть? Скопление энергетического сгустка нирваны, к которому так стремятся, отрешаясь от земных привязанностей и чувств, эзотерический мир с блуждающими душами, тела которых спят, райское место для всех страждущих? Во всяком случае я не видела ничего подобного. Возможно, когда-то это по преданиям  и существовало в неизведанном космосе. А может в неком ином “духовном” мире. Я же не призрак, чтобы рассказывать о подобном.
   Мне нравится этот мир. Природа, вселенная… Вы можете долго любоваться закатом и восходом, в то время как я вижу его считанные секунды. И он не обладает таким спектром неповторимых красок, каким вы видите его с Земли. Луна же показывается стремительно, и я очень люблю наблюдать за ее бело-матовой поверхностью. Она действительно очень таинственна, но, увы, слишком пустынна и холодна.
   Вы все еще не верите мне?
   Роберт улыбнулся, подошел ближе и сел на краешек дивана. Мирах же сняла с шеи позолоченный медальон с восточными узорами и, открыв его, достала небольшой свиток бумаги. Но неожиданно этот свиток развернулся чуть ли не на два метра и докатился аж до середины зала. Мирах сосредоточенно посмотрела на свиток, затем на Роберта и сказала:
- Я тоже давно за вами наблюдаю, вот здесь у меня записаны все ваши сны за последний год.
   Роберт глянул на свиток. И был очень удивлен. Похоже, что там действительно были записаны его сны. Впрочем, этому было разумное объяснение, он записывал их в свой Дневник, который постоянно таскал с собой. Его вполне мог кто-то “одолжить” на время для такой удачной шутки. Он сказал Мирах:
- Сны? А я думал звезды не спят и снами не интересуются. Да и я сплю не много, вследствие чего не всегда запоминаю сны… А у вас тут целая летопись.
- Меня удивляет одно, - перебила Мирах. Почему вам так редко снятся девушки, какая-то возлюбленная. Вы что, разучились любить? Вы же довольно ничего, и Мирах хихикнула. Такие глубокие серо-голубые глаза, густые волосы, красивые губы, стройная фигура. Но я то не претендую, у нас там свои звездные романы.
    Роберт засмеялся и ответил: ну право, Мирах, я и не рассчитывал войти когда-нибудь в состав созвездия Андромеды.
-  Впрочем, в чем-то вы и правы в своем одиночестве, - грустно заметила Мирах. Незачем спешить. Ждите свою единственную, и однажды она появится в вашей жизни именно тогда, когда вы уже потеряете всякую надежду ее отыскать. Да, я немало знаю о вас, - Мирах стала скручивать свиток обратно, напевая какаю-то невероятно красивую мелодию.
- Да, в этом я с вами согласен, - ответил Роберт. Хотя я вынужден порой посещать званые балы, манерные и флиртующие дамы вызывают мало симпатии во мне, как и беседы с ними. Мне гораздо интереснее обсудить звучащую музыку, нежели восхищаться чьим-то новым нарядом, прической, слушать о том какая-растакая вон та дама и как она не любит своего мужа или кавалера.
- Хорошо, будем считать вас мизантропом или отшельником. Или лучше человеком другого круга общения. А на научных собраниях то почему спите? – поинтересовалась звездочка.
- А что там может быть интересного? Все друг друга давно знают, и об открытиях и теориях друг друга знают. И хоть я и общительный человек, но порой мне надоедает вынужденность каждодневного нахождения в обществе. Если бы мы там обсуждали что-то новое. А так все это мало отличается от собраний подружек на балу.
- Так не ездите туда, - сказала, зевнув, Мирах.
- Легко сказать, не ездите. Так уж повелось: дед мой ездил, отец мой ездил и вот я теперь езжу. Стряпухи стряпают, музыканты играют, картежники проигрывают последние лохмотья, а я езжу. Потому что положено, служба у меня такая.
- Служба говорите, - звездочка призадумалась… Но я могу сделать вам подарок. Потому что я люблю вас.
    Роберт аж замер от такой новости. Когда она уже успела его полюбить?
   - Люблю платонически, как брата, - добавила она. С удовольствием посмотрю с высоты небес на вашу невесту, но подарить ее пока, увы, не могу. Но вы будете спать хорошо и просыпаться вовремя, если этот предмет, что я хочу подарить, будет с вами рядом.
   Мирах встала, накинула на себя золотистую накидку и подошла к окну. Она повернулась ко мне и сказала:
- Я была очень рада вас увидеть. Не все же вам на меня смотреть, - она улыбнулась.
   Вдруг ее плащ стал светиться все сильнее и сильнее и неожиданно рассыпался золотистой пылью по полу. Вместе с ней исчезла и Мирах.
    Мне казалось, что  это происходит не со мной. Я посмотрел на диван, где еще недавно лежала она, и поднял с подушки один блестящий, оброненный ею, белый волос. Он был очень мягкий и гладкий… Вдруг я услышал какой-то шум.
   Я открыл глаза. Шум доносился откуда то снизу… Я лежал в башне, а на груди у меня сидел мой белый кот, которого я зачем-то держал за хвост. Так значит сон…
    Я оглянулся по сторонам, но телескопа не было. Я согнал с себя кота, поднялся и стал смотреть вниз. Внизу я увидел достаточно неожиданное зрелище. Недалеко от ворот моего замка зияла глубокая яма, из которой валил дым.
     Я бросился вниз по лестнице, не веря своему везению. Стоя у края ямы, я все еще не мог поверить своим глазам. Это был громадный метеорит, который каким-то чудом не упал на мой замок. Некоторые до сих пор не верили в реальность падения подобных камней из космоса. О том, что благодаря их крупным сородичам образуются кратеры. Но уж теперь нашему собранию будет над чем поразмыслить как следует. И я теперь смогу в связи с важностью произошедшего трудится практически не выезжая из замка… К тому же вероятнее всего мне придется заняться изготовлением сувениров для короля, его приближенных и друзей… Я вздохнул, понимаю всю ответственность, которая теперь на меня ложилась и войдя обратно в замок, велел послать за главами собрания.

… Прошло пол года. Работы было хоть отбавляй. Помимо изучения упавшего метеорита нужно было записывать подробную хронологию его исследования. Кроме того я загорелся идеей собрать воедино все подобные случаи и написать своего рода историю взаимоотношений “метеорита и человека”. Труды мои пользовались спросом в том числе и у обычного читателя, который был далек от науки.
    Так однажды ко мне на огонек нежданно нагрянула семья известного в городе художника-портретиста. Когда я увидел одну из их прекрасных дочерей, то просто потерял дар речи. Она выглядела точь-в-точь как Мирах из моего сна… Только звали ее Мириэль,  и золотистого плаща с кружевным платьем на ней не наблюдалось. Но наряд ее был подобран весьма со вкусом. Но больше всего мне нравились ее длинные белые волосы, почти до пят, глубокий взгляд карих глаз, прекрасные манеры и конечно то, что с ней было весьма увлекательно беседовать абсолютно на любые темы.
    Так как же я мог видеть ее во сне, если до этого никогда не встречал? Как позже выяснилось, я видел ее на портрете на одной из выставок ее отца. И ее прекрасный образ настолько отпечатался в моей душе, что в итоге он преобразовался в достаточно странный  и даже пророческий сон.
    Я понял, что важны не только звезды на небе, но и на земле. И у каждого в жизни есть своя единственная звездочка, которую он ищет, и которая будет освещать его путь… Какими бы тоскливыми однообразными и темными не казались его дни.
© Мария Сергина. Все права защищены. Использование всего произведения или его
 фрагментов невозможно без письменного разрешения автора.