Днев. VI-49 Египет. Плещет бледно-зелёное небо

Галина Ларская
Дневник VI-49 Плещет бледно-зелёное небо               

15 декабря 1999 г. На улицах очень грязно, вероятно, их просто не убирают. Египтяне говорят по-русски почти без акцента. Видела чёрных коз, задрипанных кошек небольшого размера. Раньше они почитались свящёнными, а нынче в загоне.

Около отелей чисто, причудливые растения, цветы. Русские бархотки.

Нинель с удивлением переспросила меня: «Мы должны утром говорить друг другу «доброе утро», а вечером «спокойной ночи»? У неё нет таких привычек.

Слушала вести из России по ТВ.

Родились стихи:

Как печальна жизнь везде –
И в России, и в Египте,
И в Чечне, в Караганде.
Хочется смешных событий.

Но не воспою хвалу:
Взрывы, пытки и расстрелы
Не способствуют тому,
Чтобы расслаблялись нервы.

Плавала в бурном море. Пришёл араб, утащил мой лежак, требовал денег, потом принёс мне тонкий матрасик. Ветер сбил защитные зонты. Солнце светит в упор на меня.

Я заходила в разные лавочки по приглашению арабов, купила маленькие папирусы, долго торговалась. Мальчик взял деньги и ушёл, я стала нервничать, так как он долго не появлялся. Он вернувшись, позвал меня смотреть товары, разложенные на коврике. Я купила чёрную сумку со сфинксом и голубые бусы. У мальчика были повадки взрослого человека, он фамильярно похлопывал меня по плечу.

Набрела я на магазин духов. Молодой продавец долго давал мне нюхать разные виды духов, я с трудом выбрала то, что понравилось, отдала парню 10 долларов. Он поцеловал купюру и прижал её ко лбу. Так выражается благодарность Аллаху. Имя парня Марко, он немного говорит по-немецки. У него очень симпатичное лицо. Он сказал мне, что если я приду опять и приведу своих друзей, и они что-нибудь купят, то он даст мне комиссионные.

По дороге я познакомилась с Наташей из Москвы и её отцом. У Наташи пять лет назад умерла мама. Почувствовав во мне тепло, она потянулась ко мне. Мы зашли в лавку, где продают кольца. Я купила за 9 долларов серебряное кольцо с символом вечности. Наташа взяла меня под руку, и мы двинулись к следующей лавке.

Когда Наташа покупала чай каркаде, продавщица её обманула. Я раскрыла этот обман. Наташа сказала продавщице: «Отдавай мне деньги». Мы пошли дальше.

Всё время происходят приключения с арабами. Они постоянно проявляют ко мне внимание, кое-кто меня начинает защищать, я спасаюсь.

16 декабря. Неприятности с пляжами продолжаются, арабы нас гонят прочь.

Меня спасли Наташа и её отец, они взяли мне полотенце, я поплавала нормально.  Видела птенца потешного - ибиса.

Фирма Rest Trаvel в Москве обманула нас с пляжами. Я поговорили с двумя немками по-немецки по просьбе Наташи, они из Штуттгарта. Володю Бунина они не знают. Они сказали, что я хорошо говорю по-немецки.

Египтяне на лодке приплыли.
Корабли возвращаются в гавань.
На воде, на камнях пляшут блики.
Плещет бледно-зелёное небо.
Никого. Я в пустыне далёкой.

Кто-то бродит, спешит, лицемерит.
Добрых дел насчитала немало,
Равнодушья и скепсиса тоже.
Как же страх одолеть мне надеждой,
Запоздалого счастья дождаться?

17 декабря. Добралась до своего законного маленького пляжа с плетёнными зонтами от солнца.

По дороге домой меня окликает Марко. Он улыбается мне и протягивает руку, говорит: «Приходи в 8 вечера. Пойдём на дискотеку». Я сказала, что занята.

Мальчик, у которого я купила сумку, узнал меня, протянул руку, здороваясь.

Путь домой занял полчаса. Это приемлемо по времени.

Стихи Якова Полонского:

Перед непризнанной любовью
Я весел был в прощальный час,
Но, Боже мой! С какою болью
В душе очнулся я без Вас.

Какими тягостными снами
Томит, смущая мой покой,
Всё недосказанное Вами
И недослушанное мной!

           *

Стихи мои об А.Н.:

Я выросла в полную меру,
Тебя потеряв. Посмотри,
Как плачет в печали безмерной
Душа, зажигаясь внутри

От голоса, но не от взгляда
И не от пожаться руки;
Тебя обнимая с отрадой, –
Я душу твою – вопреки

Твоим представленьям о мире –
Её обнимаю. Позволь
Уверить тебя: нет кумира,
Есть только привычная боль.

Но скоро в любовь претворится
Попытка любить и понять.
Душа – одинокая птица,
И нам – друг без друга летать.

Иллюстрация: фотографии пачки чая со старинным господином.