Наступать без шипов

Алексей Морокин
Под сдавленный шепот зажатых губ в последний раз тонул я в алых лужах твоего летнего платья, кажется, в прошлой жизни. Телефон молчал около четырех сотен стремительных дней, но вот, свободная и читаемая мной как впервые, открылась на самой неожиданной странице. Лесной орех, расколотый на неровные части, на оставшихся звездах выводил я, тем временем, за орбиту, как за скобки, твой необдуманный побег.


Имеющий доступ к телу паковал чемоданы
Настроение которое меня вдохновляет
Ты помнишь как я люблю эти штучки
Это бывает так редко
Что я расстроюсь
Узнав
Как редко
Но это не жалобы
А такая потребность
Доступная радость по возвращении домой
Одна вещь которую я узнал
Это только одиночество быть у одинокой звезды рядом
Расскажи о тысяче полетов в ночи
Я звездный ветер стоящий спиной к окну
Выстывшим разумом
Закрывающий электрический свет


Когда настал момент, чтобы быть или чтобы родиться удаленным от твоего дома, я выбирал нехоженые тропы, пересылая твои открытки самому себе в будущее, чтобы получать их снова и снова. Или лениво делал свои ни к чему не обязывающее наброски, по-прежнему не соизмеряя время, затраченное на них, с их художественной ценностью. Всё как ты учила.


Спрячь свое космически красивое лицо от солнца
Не беги от меня столетними лучами
Только то что можешь
Только то чего не боишься
Все лунные дни этого века
Специальный французский выговор все еще чарующе тянет из меня последние соки
Жертвенно распластавшись по всей площади
Свободная ты этакий королевский журнал и одновременно лучший гость в любом магазине летних платьев
Обнаженная 19,5
Изобретательно подкусывая губу звучишь среди колонн эхом затертой пленки то ли кадр стерт то ли песня забыта
А меня подхватывает все что было прошлой ночью
Первый поцелуй как стартующий запал из всего набора
Почувствовал как взмывают цветные аэропланы
А арканами жгучими привязан за ноги к ним я
Разноцветная боль по щекам и мороз до кончиков
А те прогулочные желания так далеки
И не достать их
Вот еще вчера я мог перебросить на твои острые плечи шаль счастья просто укусив за мочку
А сегодня для «Привет!» нет ни одного подходящего слова


Прошлой ночью даже спустился в нижний район за очередной фильмом, где ты блистала яростью закаленного лезвия, отрешившись от прошлого самыми свежими впечатлениями. Эмоции зашкаливали, пленка искрилась, экран трещал по швам, второстепенные герои выдавлены были за рамки – видел лишь тебя во всей этой дешевой серой массе второсортных актеров: подавляя страх, ты все же научилась улыбаться сквозь тошнотворное отвращение к такой жизни.


Скажи «Все в порядке» в ритме моих коленей
Или под соки саксофона на заднем фоне
Это моя попытка будучи лишь граффити на стене влюбить в себя по памяти
Пересказывая наизусть робкие ароматы или цвета вспыхнувших по ошибке в мою сторону глаз
Так с какого же захода подберу слово для «Здравствуй»
Не распечатав упаковку прошлогоднего «Не пиши мне никогда»
Мое короткое лето закончилось остывающим солнцем в кофейной глазури на залитых страницах и вычеркнутых номерах телефонов
И скрипучие дни в выстуженных парках завязаны под горло шарфами трамвайных линий
Я не могу повторить этой аллегории с выцветшими глазами
Чтобы не призвать потусторонние силы на свою половину
Чтобы не задеть чьих-то приоритетов
Слишком много роз чтобы наступать без шипов
Слишком много слов чтобы расслышать крик


Аэроплан прилетел за мной из позапрошлого века слишком поздно. Просроченными винтажными рекламами завлекали недоумевающего пассажира на рейс, а надобность лететь испарилась скорее, чем истекал срок действия визы в твой райский уголок. Или моя презумпция виновности. И кто сказал тебе, что плясать вокруг уставшего солнца, когда день закончен, так же трагично, как в одиночестве пить кофе под дождем?


Пока я черпал силы в памяти прошлой осени, все еще пытаясь понять, как же все-таки любить тебя, в мои карманы подбросили записку «Любовь – это правда». Я хожу кругами, распутывая узлы и рельсы, растаскивая листья по домам. Путь ясен. Но он не нужен. Когда важней кислорода чувствовать шаг, но не видеть, не замечать, не сознаваться, что видишь выход. Или вход. В новый парк – с тысячами кучек листьев. Растащить и эти, подспудно помня о тебе, думая и все время собираясь.

- Привет, это ты?
- Здравствуй, это я. Зачем ты тут?


Мое величайшее изобретение - полет под ночным небом Европы в твою честь, почти не касаясь облаков, небрежно рассматривая призрачные вены улиц так, будто после второй бутылки прямиком окажусь в жарком номере отеля. В изголовье кровати намертво вмонтирован будильник, в котором предустановлен час подъема. Этой картинно пылающей неожиданными страстями ночью я переведу его на час вперед, чтобы ошибиться уже в последний, но самый точный раз.


Пока я стучался в стену или карабкался на потолок
Распахивая грудь срывая пуговицы разрывая кожу и добираясь до остывших углей
Ты заходила на третий круг я не могу это объяснить как неправильно раздавать апельсин на всех
Пока в эту минуту ты стояла рядом насаживая секунды на стрелки с ключом в спине поворотный механизм не поворотлив будь уверена так долго никто не топил взглядом далекие горизонты твоего севера
Пока вкус лжи не сжег нервных окончаний на моем небе
Пока я не смахивал воду с заиндевевшего подбородка
Перестукивали молоточки
Вразнобой дышал закатом выжатый город
Кто-то пытался сделать что-то невообразимо яркое оригинальное но раз за разом все выходили резиновые калоши
Кашлял в углу потягиваясь и задевая тонкими ногами банки высохшей краски
Капель нарастала время от времени образуя что-то вроде мелодии лишь натренированный жалкими потугами слух мог различить в этом водовороте бесхребетных серых звуков тонкую и хрупкую ее структуру


Постарайся быть веселей и проследи, спрятала ли ты свои руки между моих губ, чтобы оградиться от томительной моей болтовни? Скажи тогда, что все в порядке, может, я смогу дольше молчать и не заполнять пробелы душными фразами, которые длинной телетайпной лентой скопившихся за время твоего отсутствия новостей окутали Каспийское море.


Пока током не ударит жгуче по ладони пока дернешься этой ладонью не подашься вперед нащупывая в тумане яркие передники
Новым днем в узкое окно сгорало будущее
До первой широкой капли ночи первого ее небрежного мазка оставалось переждать совсем немного
И это видение проросшее в реальности
Пока ты застряла ровно посередине
Довольствуясь лимонным соком на высохших губах
Или переводя слова наполовину
Оставляя запах свой на запястьях моих поверх свежих шрамов
Когда не существует боли ее просто необходимо добывать даже через наслаждение
Пока никто не просит расстояний и изоляции
Не открещивается оставаясь рядом ежесекундно покрывая поцелуями уснувшие глаза
На томной шее повисли маленькие белые лошади
Я снова чувствую их темную сторону
Вдоль позвоночника выстроилась моя судьбоносная слава беспомощного страдальца и неуместного любовника
Ждет приказа или готова сдаться в плен
Капитулируя по всем фронтам
Спешно бросая обжитое пространство взращенных страстей и белой гривы покрывало
Все это было не раз
Но так и не случилось хотя бы однажды
Время неумолимо двигало меня по лабиринтам ставя непреодолимые препятствия
Время узнавать мертвые тайны
Как когда я был закатным дождем на сонной спине океана
А безопасные забавные улыбки на твоем цветном лице
Просто плакали навзрыд от судьбы быть забытыми
Я плохой беспокойный напуганный бездомный разбитый одноразовый
Нечего терять чтобы бояться
Я гол как степной ветер в ночи
Я проверил все чеки все кошельки все расстегнутые карманы
Просто слезы безвыходной судьбы в забытьи
Забавные стекляшки искажают томный свет
Всегда падающий под прямым углом на мертвые тайны
Не видеть твоих одиночных выстрелов из-под растушеванных ресниц
Как дышать под водой
И я один в этой многослойной мокрой тонкой сырой твоей памяти
Кто застрял по горло в непотребной истине иссошихся комбеков


Ни к чему не обязывающие наброски…



04 - 12.2011 г.