Бабушкино лечение

Борис Ящук
              Нас    с  братишкой    родители  « подкинули»  бабушке Кате, а сами  умчались в командировку. Вот  теперь раздолье -  бабушка нас очень любит  и   балует.  Тем более  у неё во дворе столько интересного! Когда папа  привёз нас   к бабушке, то её дома не оказалось. Но я увидел  в  замочной скважине трубочку из бумаги. Когда  я её развернул, то  смог  прочитать  бабушкины каракули.   Меня с братом читать и писать родители научили давно. Мне было смешно читать бабушкину записку. Там было три слова: « Я  в  Нюры» Это означало  , что  она  находится у  бабушки  Нюры  Березиной  , - через три двора вниз по улице.    Оказывается она не рассчитывала  на   « наезд»  внуков и  пошла пригласить  подружек – старушек   на посиделки. Обычно, под вечер они собирались под раскидистой шелковицей играть в лото.  Лето  в том году  выдалось  прохладное, из-за чего меня  папа  привёз к бабушке   с сильным кашлем  и хрипами  в груди. Вечно мне не везёт! А моему братику Алёшке хоть бы   хны – молча улыбается  и смешно расхаживает по двору, пытаясь ухватить пса Дозора за большой и лохматый  хвост. Бабушкин пёс к нему  такой  добрый, терпит. А меня раньше  сбрасывал  с себя, когда я хотел на нём
 покататься.
          Папа  сходил к  Березиным  за  бабушкой , потом  выложил  из сумки  наши вещи, чмокнул нас в щёки и умчался….  А мы  остались в объятиях  нашей  бабули – руки у неё  были худенькие, но такие  горячие, что и нам от её заботливых  рук  становилось жарко. 
Первым делом  бабушка   усадила нас  за стол  и заставила сьесть по тарелке  рисовой каши прямо из духовки.  Не успокоилась пока мы   не «налопались»    вкусной кашей и не выпили  по кружке  топлёного молока  с булочкой. Мы с Алёшкой  макали булку  в блюдечко  с мёдом  и запивали молоком.  После  этого  нам с братом  почему-то  захотелось  спать . Бабушка  уложила нас на диван и укрыла своим  овчиным  кожушком.
      Не  знаю сколько мы проспали, но проснулись   мы   от  громких  голосов   во дворе.  Оказалось  это галдели  за столом  старик и старушки – соседки, играющие в лото.  Раздавались  непонятные   слова. Бычий  глаз,дедушка, топорики,валенки, утята, стульчики – выкрикивала   приземистая  и  круглая, как бочка, соседская  женщина, которую игроки  звали Хоминичной. Все , сидящие  за столом, накрывали клеточки на табличках  чёрными кружками.   Оказывается  дедушка  с бабушками за столом играли в азартную игру. Наш папа  всегда  запрещал  нам играть в азартные игры, тем более на деньги. А  здесь старые люди  собирались и играли  на деньги. Мы тогда ещё и не знали, что бабушкины подруги  азартно играли за  какой-то несчастный рублишко мелочью  - «громадный выигрыш». Так  происходило несколько вечеров подряд.   Меньше  всех в игре участвовала именно бабка Хоминична.  Необычно везучая, она несколько вечеров выигрывала  и засобиралась домой, оправдываясь перед «публикой» - ухожу, нет сил  терпеть, Катька, как твой Дозор бздить!
       Когда все расходились, Алёшка, играющий  с Дозором, спрашивал у бабушки:     «Бабушка, а как Дозор бздить?» На что  бабушка строго-настрого запретила произносить  это слово.     Но Алёшка  не унимался и   кивал на  Хоминишну.    А ты не слушай, что говорят  старшие, - глупость сказала эта  Хоминична.  Просто она  очень скупой и жадный человек.   Игры  прекратились  скоро – на улице  сильно задождило и похолодало.   Из-за этого  меня замучил  кашель  и  бабушка  взялась  за моё  лечение.  На   моё детское  понимание, - мои родители  напрасно  отдали нас  бабушке  обоих. Она уже старенькая  и  едва справляется с нами. Вот , например мой братик Алёшка  ласковый и спокойный, но у бабушки  со  своим любопытством  доставляет столько хлопот. Пока  бабушка   готовила мне лечение, а я послушно  сидел на бабушкиной  кровати, Алёшка  влез  в бабушкины галоши… В  них  он был похож на лыжника. Вот этот «лыжник»  вышел  во двор и начал таскать Дозора за  хвост. Дозор был на цепи, которая волоклась за ним на проволоке. Этой цепью пёс  свалил братишку  наземь, а  нахальный бабин петух вскочил на Алёшку и норовил клюнуть его в лицо. Собака  бросилась на петуха… На этот шум выскочила  бабушка, отходила веником и петуха и Дозора. Хотя Дозору досталось напрасно. Бабушка помыла перепачканного моего брата и усадила  рядом  со мною. 
   Приказав обоим сидеть смирно, она  наконец  приготовила лекарство  и приступила  к моему лечению.  Она  предупредила, что чугунок с  лекарством горячий, чтобы я  не обжёгся. Бабуля  сказала, что лечиться надо  укрытым  под одеялом и произнесла  непонятное слово «ингаляция». Перед тем, как меня начать лечить, я увидел – бабушка сняла  с чугунка крышку, там лежала  варёная  картошка  в мундире. Бабушка накрыла меня одеялом  и опять обнаружила, что Алёшка  «улизнул»  во двор. Она бросилась его искать,  а я начал лечиться. Правда в темноте картошку чистить было неудобно и картошка горячая, я её ел с удовольствием,- у бабушки картошка в огороде такая вкусная…  Бабушки не было долго , но я послушно  съел  целый  чугунок  рассыпчатой картохи и терпеливо ждал бабушку. Она  вернулась с мокрым  и грязным Алёшкой,-он  залез  в огород. Земля там от дождей промокла  глубоко и Алёшка  по колени завяз и утопил бабины галоши. Грязный  и мокрый, мой братик счастливо улыбался что  бабушка вызволила его из плена, а то его стали заедать комары…   Пока бабушка отмывала  неудачного грязнулю, я доложил бабушке: «Бабуля, я картошку всю уже съел!»
   Бабушка открыла меня, вытерла   полотенцем насухо  и смеясь  сказала: « Ну , на здоровье, мой умник!»  Да я и сам  почувствовал, что лекарство помогло, кашель прошёл… Когда бабушка Катя стала звать нас  ужинать, мне не хотелось,- очень много было варёной картошки  Ингаляцию бабушка  делала ещё три раза  и рассказала, что картошку не «лопать»  надо, а дышать над ней !  Когда папа  приехал забирать нас домой, - мы оба  были абсолютно здоровы.