Ангел-хранитель

Вячеслав Ренью
Боль, нестерпимо мучившая ее несколько суток, стала постепенно утихать, улетучиваться. Тело приобретало неосязаемые очертания, терялось в пустоте, проваливаясь сквозь операционный стол (наконец начала свое волшебное действие анестезия). Неожиданно она почувствовала в сознании удивительную ясность и даже некую, пусть и мутную стройность, будто во время падения вниз, в ожидании удара, пришло ощущение полета.
Она испугалась: "А вдруг?"
А вдруг, вот сейчас, буквально в следующий момент, душа ее с хрустом ударится о что-то твердое, мозг уснет и никогда..., никогда больше не проснется?!
Никогда больше не увидит Она ясного солнышка, встающего красным диском от горизонта, не пробежится по изумрудной траве, покрытой точно бриллиантами, капельками свежей росы, не услышит переходящего в кашель старческого ворчания «вечного» дворника Степаныча. Кстати! Вот вредный старик….
Впрочем…  Дай ему бог здоровья. Дай бог здоровья всем тем,  кого она знала в этой жизни: плохим и хорошим. Это ведь так прекрасно – жить. А вдруг?
Да нет! Не может быть! С ней – не может случиться ничего плохого. Почему? Да....
Потому, что у нее есть свой, личный, ангел-хранитель! Говорят, такие ангелы есть у каждого...
Правда это или нет? Она вздрогнула. Ей захотелось крикнуть:
- Правда! Правда! – но тело не слушалось, лишь синяя дымка утекающего сознания, еще как-то связывала ее с реальностью.
- Интересно! Кто ни будь, хотя бы раз в жизни, видел своего ангела-хранителя!? Она своего -  видела. Мало того:  она своего - осязала!
Она точно знала,  ее ангел-хранитель – рядом.
По молодости, будучи глупой, наивной девчонкой, однажды выбежала ради любопытства на едва замерзший пруд и провалилась под лед. Холод мгновенно ожог тело и потащил на дно. Она билась панически и ожесточенно. Она старалась зацепиться, выбраться. Боролась,  пока хватало сил. Вроде бы и берег рядом: вот он, да только лед, такой хрупкий и ломкий. Он зажал ее в полынье точно в тисках. Силы постепенно оставляли ее, мелькнула ужасная мысль: "Все. Конец."
И тут явился Он! Возможно, ангел просто пролетал мимо... А может он был рядом всегда? Просто, без надобности, она его не замечала? Но  то, что это был именно ангел, не вызывало никаких сомнений! Кто еще смог бы так бесстрашно кинуться в воду, так ловко выхватить из пучины ее ослабевшее тело, так бережно вынести его на берег?! Именно тогда она  поняла: Ангелы существуют. Он – ее ангел.
С той поры они всегда были рядом. Когда он спал, она укладывалась рядом, так, чтобы в любую секунду ощущать тепло его тела. Когда он ходил на прогулки, она радостно, и беспечно носилась вокруг, никогда не теряя его из вида. Когда он уходил по своим делам - она жутко скучала….
Однажды, ее сбила машина. По глупой случайности! Она сама виновата! Спешила перебежать улицу и не заметила вывернувший из-за угла грузовик. От удара тело отбросило на обочину, и здорово поломало…. Ангел и тогда не оставил ее. Ходил за ней, как за маленьким ребенком. Кормил из шприца, убирал(пардон) безобразия.
Если вдуматься, если вспомнить все, он то и дело вытаскивал ее из всевозможных неприятностей. Заботился.  Он и сейчас был рядом. Она это твердо знала.
- Интересно! Смогла бы я сама стать для кого ни будь ангелом...? - Она попыталась приподнять голову, надеясь поймать  его: спокойный, надежный, уверенный взгляд, но в этот момент сознание рухнуло…
В третий раз, за последние полчаса, девочка-регистратор приемного зала ветеринарной клиники выпорхнула точно птичка из-за стойки и принялась вглядываться в сгущающуюся темноту за окном. Возможно, она кого-то ждала, возможно, просто устала от бесконечного рабочего дня…. Время шло. Хозяева со своими питомцами приходили и уходили, и лишь один скромно одетый мужчина все сидел в углу, уставившись в одну точку. Было заметно, как он волнуется…
- Хотите кофе? Или чая? - предложила девушка терпеливому посетителю, - Да вы не переживайте так…. Все будет хорошо. Алексей Валерьевич очень опытный хирург. Ваша собачка скоро побежит как новенькая…
- Да, - непонятно с чем согласился мужчина, - она у меня такая… живая. Жизнерадостная. Она уже и в аварии попадала, и лапы резала…  А если бы вы знали как мы с ней... познакомились…,-  мужчина в первый раз за все время пребывания в клинике улыбнулся и после небольшой паузы продолжил, - Пошел я однажды на рыбалку...
- Дело было поздней осенью, лед на озере только встал. Я люблю прогуляться по морозцу, посидеть с удочкой, подышать   воздухом... Суть,  даже не в улове…
Мужчина замер,  пытаясь на слух определить как  дела за стеной, в операционной, но, не уловив никаких тревожных звуков снова, продолжил,  - Иду я себе, весь такой радостный, счастливый, весь в предвкушении приятного отдыха, вдруг вижу…, кто-то в полынье недалеко от берега барахтается. Сначала показалось – ребенок тонет. Бросился в воду как есть в одежде! А лед -  хрупкий. Ломается. В том месте, заводь и  видимо ключи дают  течение. Скорее всего,   образовалась промоина, оттого лед и надломился так легко.
- Смотрю – нет! Не ребенок. Собака. Да ведь тоже живое существо погибает. Правда…?  Мечется в разные стороны. Жалко ее стало. Забрался я в воду, да и  вытащил бедное животное. Чувствую -  замерзаю, а уж она-то, бедная,  через пять минут ледышками покрылась! Но от меня - ни на шаг. Развернулся я и бегом к машине. Утопленница не отстает. Пришлось взять бедолагу с собой.  С  той поры - так и живем вместе.
- И еще поживете! Вы не волнуйтесь. С таким-то хозяином! Многие, вон, за детьми хуже ухаживают, чем вы за своей собакой.
- Как же за ней не ухаживать? Они же - живые.  Кошки и собаки - как дети. Иной раз подумаешь: «На кой черт тебе лишние заботы?»  И в зной, и в стужу, хочешь - не хочешь, одевайся и беги на улицу. Выводи питомца. Каждый день, по нескольку раз…
-  Зато, когда она ляжет рядом, голову свою положит к тебе на колени и греет, и смотрит  внимательно в глаза,  начинаешь понимать: "Нет! Не зря все эти труды. Не зря стараешься и терпишь трудности"
- После операции вам с ней  будет еще тяжелее. Ее же выхаживать придется…
- Я понимаю…, лишь бы выжила. Старенькая она уже.
- И все же… это так здорово творить добро!!! Вы молодец.
- Добро?! Добро – трудное дело. Наверное, самое сложное занятие на свете. Даже потому, что его нельзя оборвать,  когда вздумается. Любое доброе дело  обязательно необходимо довести до конца,  иначе это вовсе и не, добро, а… черте-что и сбоку бантик получится. Знаете...,  я думаю, что ухаживать за близкими -  никакой  не подвиг! Это скорее обязанность…. Ну, какое же тут «творение» добра»? Будни.
Девушка покачала головой и снова уставилась в окно, словно разглядывая темноту ночи. Боковым зрением она уловила некое движение как раз в том месте, где сидел странный мужчина. Она уловила движение, услышала шелест, ей показалось, будто это ангел поправлял случайно выбившиеся из-под одежды крылышки.