Письмо ученому другу

Саша Тумп
«Мой друг!
     Мои наблюдения популяций муравьев  привели меня к печальным и тревожным выводам.
     Ты знаешь, что я много лет наблюдал развитие и организацию жизни нескольких колоний искусственно мной собранных и поселенных на одном из островов дельты.
     К моему удивлению генетический материал, который мне удалось собрать в первые и последующие годы отличался друг от друга.
     На сегодня я могу с грустью констатировать, что не знаю каким способом, по каким каналам произошла мутация организмов особей в различных колониях. Но факт остаётся фактом, что даже тонкие анализы, на сегодня, не позволяют мне определить по анализам особи, к какой колонии она относится.
     Таким образом, я пришел к мысли, что на сегодня уже не могу рассматривать свой эксперимент, как  «Изучение  различных генетических типов одного вида в условиях единого пространства обитания», поскольку пришел к неутешительному для себя выводу, что – «Единое пространство обитания формирует и единый генотип особей одного вида».
     Печально. Наши с тобой многолетние споры и беседы были сведены «на нет» неизвестными пока нам законами.
      Однако в решении вопросов о доминирующем влиянии среды на формирование генетических особенностей вида я, к своей и надеюсь твоей радости, продвинулся достаточно далеко.
      Я тебе писал, что на первом этапе формирования я наблюдал довольно агрессивные реакции одной колонии на экспансии другой. Мною было предпринято много различных попыток воздействия на среду обитания с целью изменения гена Х345-12, контролирующего агрессивность. Однако и ты и я были глубоко неправы.
      Оказалось, и я могу утверждать это на любом ученом совете, что «не воздействие внешних факторов влияет на трансформацию гена, а только, и только, характер взаимодействия различных генов в процессе эволюции.
       Как мы видим у нас в строении нашей крови невозможность отделить один фактор от другого без учета из взаимосвязи, так  и формирование генов мы не можем рассматривать изолированно от процессов изменений, происходящих в других генах.
        Не мне тебе говорить, что создание математической модели данного процесса  потребовало бы использование всего как машинного, так и интеллектуального потенциала нашего мира, поэтому я считаю данный путь неприемлемым для изучения.
        При всех различиях в особенностях жизни каждой колонии, резко выделяются характерные черты, общие в жизненном уклада у всех.
        Общие черты остались прежними с начала эксперимента, но претерпели существенные изменения, став более рельефными и более видимыми для меня.
        Поэтому состав колонии я определяю в соответствии с формой поведения относительно взаимоотношения данного «класса» колонии к окружающей среде и всей колонии, а так же о положении "класса" в ней и о его роли в жизни всего сообщества.
         1. Это активная часть колонии.
             Она активно осваивает территорию, участвует в конфликтах с представителями такого же класса других колоний.
        2. Статичная часть колонии.
              Она использует ресурсы территории для формирования ограниченной среды обитания колонии.
          Вот тут я столкнулся с некоторыми трудностями.
          Ибо, если группа 1, как я её определяю – «класс», трудно поддаётся подклассификации, то группа 2- «класс 2» - легко.
         В нем я выделяю:
         2.1 – «армия» - это особи охраняющие подходы к колонии.
         2.2 -  работники – они используют территорию, доставляют продукты и строительные материалы.
         2.3 – строители – они используют материалы, и…, вот тут будет странно, распределяют продукты питания.
          Я к этому классу вернусь ещё в этом письме.
        2.4 – "интеллигенция". Я её так назвал по аналогии с знакомой нам группой.
            Основной заботой их является процесс кормления друг друга, изучения друг друга, устроение различных состязаний, конкурсов и прочей ерунды.
             Как мало всё-таки я знаю об объекте своего исследования!
             До сих пор не могу понять, как, и на основе каких законов, держится их существование.
             Я вел достаточно скрупулезные исследование и определил, что некоторые особи из «класса – 2.4» на протяжении своей жизни даже не покидали муравейник, оставаясь свободными и сытыми.
             И что характерно! Если особи других классов едят сами, то особи этого класса, при непростых, подчас, отношениях, кормят друг друга.
             Буквально! Одновременно протягивают еду друг другу!
             Та процедура, которая могла бы вызвать у другого наблюдателя лишь смех, вызывает у меня лишь разочарование в собственных умственных возможностях, ибо я не могу определить и логически объяснить существование этого класса.
             Крайне мерзкие создания!
        2.5 – матка и её обслуживающий персонал.
             Я неоднократно наблюдал, как происходит метаморфоза превращения особи из обслуживающего персонала в матку.
             После смерти матки, невероятно как происходит выделение лидера из её окружения, который, мимикрируя, сначала становится просто похожим на матку, а потом, к моему удивлению, начинает выполнять её функции.
              Чудны дела твои, Господи!
              Однако события развились таким образом, что, ты хорошо знаком с этой ситуацией, строительство плотины ниже по течению же закончилось.
              Считанные дни и часы остались до той минуты, когда мой остров, на котором прошли мои лучшие годы, уйдет под воду.
               Но я, и я горд этому, решил продолжить эксперимент, чудесным образом продолжить, который мне дала судьба.
               Мной по всему острову установлены ловушки.
               В назначены мной день  и час они вступят в работу и я до того момента, как остров уйдет под воду успею спасти лишь, вот здесь, как настоящий ученый ты понимаешь уникальность эксперимента, лишь особей «класса-1».
               Ты понял, я буду иметь только особей «класса-1» различных колоний.
                Мной уже выбран  и подготовлен другой остров ниже плотины, на который я и переселю своих питомцев.
                Они чудесным образом приспособлены к автономной жизни.
                Их достаточно для воспроизводства.
                О том, как и какими путями, будет идти их формирование в колонию, я тебе сообщу. 
                Крайне рад был получить от тебя письмо.
                Передай всем привет, твой Б-г.»