О пыльном мешке Будды. Методы Просветления

Дмитрий Туэло
        Чтобы остановить работу левого полушария мозга и дать возможность услышать голос Высшего "Я", Будда Гаутама Шакьямуни любил задавать неожиданные вопросы в неожиданные моменты и требовать ответа на них в ближайшие несколько секунд, пока логическая часть ума не успевала включаться в игры его Святейшества.

        Когда слава о великом мудреце перевалила через хребты, реки, джунгли и океаны, у ворот его ашрама выстроилась огромная очередь страждущих либо получить хоть малую толику мудрости, либо (о, счастье-то какое), если повезет - даже стать учеником Мудрейшего.

        После предварительного тестирования, разделяющего толпу на большую часть, способных усвоить лишь малую толику мудрости, и малую - способных усвоить значительную толику мудрости (толика - это единица измерения, почти что фунт, аршин, сажень, метр, калория и т.п., но применяемая только для измерения мудрости, прим. автора), Будда устраивал последний экзамен очередному кандидату, сдав который, тот становился учеником Благороднейшего.

        Заговаривая зубы на умные темы, отвлекающим маневром Будда вел  соискателя божественной мудрости к ближайшему углу, за которым наготове с пыльным мешком стоял ближайший единомышленник Благоверного. Как только абитуриент делал шаг за угол, как помощник Несравненного хлопал мешком перед его носом, выбивая пыль, а также всю дурь из счастливого мечтателя.

        Последний от неожиданности и дикого испуга винтом взвивался в воздух, чем подтверждалась способность человека к левитации, как тотчас Будда задавал ему вопрос в спину (к углу он шел сзади):

        - Быстро назови мне четыре отличия белого от черного и восьмеричный путь познания этих отличий!

        И если несчастный, еще болтаясь от страха в воздушном пространстве, не называл эти отличия - вход в ашрам ему закрывался.

        А ведь ответ прост. Достаточно лишь знать четыре благородные истины Сияющего и принципы их построения.