Шаман 1 часть

Надежда Рязанцева
    ИЛЬЯ И ТАЯ
Деревня стояла на пригорке, между кедровым лесом и чистой речкой, где водилась рыба.Жители деревни собирали ягоды и орехи, а потом все это отвозили в город и продавали.
Илья высокий и красивый молодой человек, с прямым и тонким  носом, с родинкой над  красиво очерченными губами, и с обаятельной, открытой улыбкой. Длинные, светло-русые волосы, вьются кольцами. Илья  жил в деревне с матерью и отцом,  ему недавно исполнилось 20 лет, (и местные девушки уже давно заглядывались на него), но он зимой в лесу, во время охоты, увидел Таю, ей еще было тогда 15 лет. После этого, как правило, его тропа частенько  проходила мимо ее дома. Шаман сразу заприметил нескрываемый интерес Ильи, но промолчал и ничего не сказал дочери. Постепенно парень стал заглядывать к ним в дом все чаще и чаще, засиживаясь вечерами за разговорами. Тая старалась им не мешать, и тихонько сидела в углу избы, или пряла, или что-то шила.
Илья бросал на неё быстрый и влюбленный взгляд, а потом отворачивался, боясь, как бы кто не заметил, но при этом, его сердце трепетало и замирало в груди, как пойманная птичка. Когда он смотрел на девушку, его выдавало кроткое выражение лица, оно было как на иконе. Тая заметила этот взгляд и каждый раз краснела и опускала глаза, но было видно, что парень ей тоже нравится.
 Шаман, отец девушки был широкоплечий, низкорослый и кряжистый мужчина 60 лет. На голове черные, как смоль короткие волосы, нос пухлый и немного приплюснутый, лицо, с татарскими глазами, круглое, как шар. Это человек медведь, не поворотливый на первый взгляд, нес внутреннюю свободу, умел найти подход к каждому, с кем соприкасался. Совершенная уверенность в собственное могущество, это как раз то, чем он владел, и как раз то, что не хватает многим людям. Он был сам по себе. В его доме всегда пахло травами, которые висели под потолком, а к чаю подавался обязательно лесной мед. Вся деревня лечилась у него, он не хуже местного священника мог найти нужные слова, для утешенья, поту что умел молчать и слушать.
О свадьбе шаман заговорил первый и, видя, как Илья покраснел и опустил голову, подбодрил:
- Не смущайся сынок, свадьба дело житейское. Кое, какое приданое у меня есть для дочери, надо только сходить нам с тобой в город и поменять драгоценные камешки на деньги. Вам их хватит на постройку дома и еще останется. Живите в счастье, я благословляю ваш брак. Обузой не буду. Здесь, в этом доме, как жил до этого, так и останусь доживать свой век. Дай бог, до внука доживу, а там и в другие края подамся, как все.
- Что ты, дядя Егор, - ужаснулся Илья, - живи и здравствуй. Кто лечить-то нас будет в деревне, если  тебя не будет.
- Знамо кто, - усмехнулся в усы шаман, - Тая и будет лечить. Она больше меня знает, только скромничает, не уверена пока в себе. Ты ей поможешь и поддержишь ее в трудную минуту. Будущее место для дома, я найду сам. Твоё дело построить дом, моё дело помочь, вот мы и сговорились.
Они ударили по рукам, в это время в избу вошла Тая.
- Тятенька, о чем это вы договорились? - обратилась она к отцу.
- Ты не меня спрашивай, а Илью, - хмыкнул себе под нос шаман.
Илья сидел на лавке и весь сиял.
- Как хотите, можете не говорить, я и сама узнаю, о чем вы тут без меня  шепчетесь.
Тая, поставив корзинку с ягодами на пол, и закрыв глаза, застыла, а потом блаженно улыбнувшись, но с нарочитой серьёзностью сказала:
- Вижу я батюшка, что сосватали вы меня без моего согласия. А коли я не соглашусь? - она хитро посмотрела на Илью, -  да отворот поворот дам.
Илья ни чего, не понимая, (он и не знал, что она умеет читать чужие мысли), сидел в замешательстве. Его рот был открыт, а лицо от удивленья вытянулось, и стало как у лошади. Сколько времени он вздыхал и боялся признаться ей в любви, а оказывается, она все знала.
- Ничего себе, вот это да, - наконец произнес он, заикаясь медленно, никак не придя в себя, - Ни чего себе, вот это да.
Его внешний вид и замешательство, в котором он находился, рассмешили Таю и она от смеха, залилась колокольчиком. При этом  села на лавку, и рукой задела черпак, который упал прямо на голову коту, спящему под столом. Кот подскочил, зашипел в испуге и бросился к двери, которая была открыта. Ударившись спросонья об дверной косяк и отлетев от него,  кот заорал дурным голосом и выскочил из избы, как ошпаренный.
Это вывело Илью из шока, в котором он находился, и парень тоже рассмеялся, глядя на  дверь. Тая хохотала за столом, парень сидел на лавке по другую часть стола и тоже смеялся. Лишь один человек курил по своему обыкновению трубку и только хмыкнув себе в усы, сказал:
- Молодёжь, будя вам, хватит смеяться. А ты Тая, иди, проводи парня, сегодня мне надо с тобой поговорить.
Илья встал и, попрощавшись с шаманом, вышел во двор. Девушка проводила его до водопада, и уже прощаясь, Илья поцеловал первый раз ее в щечку. Она неловко отшатнулась с застенчивостью дикарки и потупилась перед ним.
- Тая, солнышко моё, я так рад сегодня, ты даже не представляешь, как давно мечтал о свадьбе. В мельчайших подробностях рисовал свою счастливую жизнь с тобой.
- Ты мне тоже люб, - сказала Тая сдержанно, но целоваться я с тобой не буду. И ты не шали, даже сейчас.
Илья улыбнулся:
- Я так тебя люблю, дикарка ты моя лесная. Как только увидел, сразу понял, что мне никто не нужен, кроме тебя. Ты моя единственная улыбка, ласточка моя, фея, в тебе моё счастье живет, ты мой ангел хранитель. Что хочешь, для тебя сейчас сделаю, только скажи.
Тая молча слушала его слова, и глядя ему в глаза, вся светилась от счастья, будто все у неё внутри улыбалось и пело.
- Знаешь Илья, я тоже не представляю жизни без тебя. Но где мы будем жить, когда поженимся?
- Мы завтра с дядей Егором поедем в город. Он сказал, что надо драгоценные камешки обменять на деньги, что бы построить наш дом. Место он сам выберет.
- А мне бы здесь хотелось жить, а не в деревне, - задумчиво произнесла Тая.
- Нет, только в деревне, я там уже привык, и меня все знают. Да и дом свой будет у нас с тобой. Так, что, - он протянул к ней руки, - ну поцелуй меня, хотя бы в щечку. Я сейчас такой счастливый, как никогда.
Она молча приблизилась к нему, посмотрела в глаза, но, так и не решившись поцеловать, только обняла и положила ему голову  на грудь. Илья тоже обнял ее, и они еще немного  постояли, ничего вокруг себя не замечая. Первая близость с Таей, опьянила Илью и новые чувства, доколе неизвестные ему, нахлынули, поднимаясь откуда-то изнутри, из глубины души.
- Тебе уже пора, да и мне тоже, - прошептала Тая.
Илья медлил, каждая его клеточка не хотела сейчас с ней расставаться.
- Ты меня слышишь или нет? – опять повторила девушка, уже более настойчивей, - иди, меня тятя ждет, - и они расстались.
http://www.proza.ru/2011/12/15/778
http://www.proza.ru/2011/12/16/1533