Жизнь полосатая

Наталья Мосевич
В том году, как-то вдруг, наступил декабрь.
Завьюжило, побелело. Люди, нарядившись,  наконец, в зимнюю одежду, перестали мёрзнуть, и всё притихло  в ожидании самых любимых  праздников.

В моём доме полное смятение.
Всё сломано. Вот и кончилось моё стихийное  замужество.  Мы решили расстаться.  Дома испуганная мама и ничего не понимающий ребёнок. Ужасно. Зачем они свидетели всего этого?
Мы, с пока ещё мужем, поняв ненужность дальнейшей  совместной жизни, приняли решение "развестись". Это катастрофа. Надо что-то сделать для своих, ни в чём не повинных домашних.
«Ах, да – Ёлка!!! Надо купить для них ёлочку! Какой же без неё  Новый год, а тем более Рождество?
 
На улице  по-праздничному оживлённо. Поднимаю воротник, пытаясь скрыть мокрое от слёз лицо. Здесь на улице, когда меня не видят  родные, даю, наконец, выход накопившемуся за последнее время отчаянию. «Впервые  покупаю ёлку сама, раньше её приносил домой мой  любимый мужчина. Так было раньше и больше уже никогда не будет  в моей жизни» Меня всю трясёт. Моя любимая шубка тоже предательски не греет.

Войдя в ярко освещенный загончик, над  которым  натянута манящая разноцветная гирлянда,  я обнаружила, наконец, лесных пришельцев. Только они были отнюдь не красивы. Всё  кривые,  неказистые однобокие.  Я  долго возилась, перебирая товар.  Покупатели ворчали. А продавец, похлопал огромными рукавицами, согревая руки, весело сказал: «А что вы хотите,  чтобы мы вырубали для Вас в лесу хорошие? Дудки! Игрушечки повесите, и будет красиво». Он был прав, конечно.
 Когда елку покупала мама, она  выбирала деревце с меня ростом. Я росла, и весело росли мои ёлочки. Теперь я старалась  выбрать деревце для моего сына. Это была традиция.  А вот  мой сломанный брак не был традицией. Было горько и даже страшно. Слёзы опять градом потекли из моих глаз.
Наконец я отыскала  нечто подходящее и вышла из освещённого круга.

И тут я увидела, что к базару подходит девочка-подросток.
 У неё были больные ноги, и она с неимоверным усилием их переставляла. На её худых плечах  висело нелепое, должно быть взрослое, вытянутое пальто, а на больных ногах, совершенно не по сезону, резиновые сапоги. На лице было нетерпение, она не успевала за своей мечтой. Девочка подошла, и не заходя внутрь базара,  отбросив на спину золотистые косички, наклонилась  над ворохом   ненужных веток, выброшенных наружу. Найдя, наконец, кругленькую, немного похожую на настоящую елочку, подняла находку, и лицо её озарила радость.
Передо мной был человек, изначально лишённый всего, что составляет счастье любой женщины - здоровья, заботливой матери, ребёнка, тёплого дома, одежды, любви, (которая хотя бы была) -  ВСЕГО... Она тоже ждала  волшебного праздника и по детски верила во что-то.
Мне стало стыдно. Сокрушительно  стыдно за всё!

Я ничего не рассказала дома. Думаю, они почувствовали произошедшую во мне перемену. Первым заметил сын, заглянув мне в глаза, и не увидев, того, что пугало его в последние время, он  стал прыгать и носиться по комнате,  будто избавился от тяжёлого груза.  Мама, моя милая мама, уставшая от бесконечных несоответствий, посмотрев на нас обоих,  улыбнулась, и, смешно  покривив рот, будто собиралась запоздало  заплакать, сказала: «Я же говорила тебе, что надо  купить ёлочку. Ты не хочешь слушаться!"

Кстати я не знала тогда, что это было началом самого счастливого периода в моей жизни.
Так что  «жизнь полосатая»,  как говорит один мой хороший друг.

Сын,  прочитав про себя в  моих  воспоминаниях,  с грустью сказал  « Если бы это было так».
Да, я переписала набело свою жизнь, отбросив не нужное. Как бы мне хотелось сделать это не только на бумаге.

                Счастья Вам в Новом году!

Декабрь 2011г.