Божественный шлях

Ауст Пущинский
«Божественный шлях»

Судьба у каждого своя! Вот и у меня по воле судьбы получилось так, что только через 38 лет я с женой и сыном вступил на родную землю города Смоленска не как пасынок, а как гость своих родственников по линии отца. Отец к сожалению умер так и не увидев своего старшего внука. Однако, так часто почему-то бывает у нас, что живем по пословице: «не было счастья, да несчастье помогло». Именно это несчастье воссоединило разорванные родовые связи семьи. И опять парадокс, что я не воспитывавшейся в семье отца и не знавший ничего о его роде и родственниках, а воспитанный как сын в семье отца матери, по сути через себя и сына остался продолжателем фамилии рода отца на земле российской. Что ж, каждый несет свой крест. Обретя снова свои «корни» по линии отца, благодаря его брату, мы с моим дядей доехали и до мест на Украине, где жили и похоронены наши прадеды и деды. По дороге длиною в почти в семьсот километров было время поговорить о волнующих нас темах. А тема как не странно была о духовности, настоящих ценностях и смысле жизни. Интересно, что восемь часов непрерывного общения пролетели как мгновение и символично, что были сыты мы пищей взятой наспех в дорогу в виде хлеба и холодного чая. Просто получился какой-то «мозговой штурм». Я позволил поделиться своими откровениями изложенными ранее как вольные философские размышления и в процессе спора вдруг получил ответ на вопрос что для меня БОГ и произнес это вслух для дяди. Принять такое откровение через племянника наверное не просто. Людям всегда нужен авторитет, ссылка на «писание великого учителя» признанного обществом и т.д. Ну да это зависит от готовности воспринять без посредников истину которая тебе так нужна. Например, как-то раз наблюдая в храме за обрядом причащения и исповедания я приобщился к ритуалу. Однако, когда пожилой и умудренный жизнью священник выслушал моё покаяние о том, что я принуждаю людей по долгу службы и считаю грехом это насилие над людьми, то он вдруг сказал: «принуждаешь сын мой и принуждай! Иди с богом не мешай страждущим». Более в общении с Богом и со своими откровениями, я не стал обращаться к посредникам как бы «хороши» они не были. А вот и еще пример. Общаясь с учеными в нашем наукограде где я вырос, они поведали мне, что даже научные открытия при том утверждении, что наука – это опыт и еще раз опыт, все же совершаются теми, кто готов к их восприятию своим разумом. Иными словами, надо настроить на определенную волну свой «мозг – приемник» и «ловить» получая информацию из «эфира вселенского разума». Наверное, так во сне пришло открытие знаменитой таблицы периодической системы элементов к ученому Д.И.Менделееву. Еще пример, я никогда до этого не был в родных местах на Украине, но белые хаты – мазанки с соломенными крышами на высоком берегу над рекой часто возникали в моей голове, когда я думал о исторической родине предков, и именно это я увидел в своем украинском вояже воочую. Это и есть генетическая память, как утверждают ученые. Да, мы плоть от плоти и кровь от крови своих родителей. Но ведь и наши родители тоже дети своих родителей. Человек продолжается в своих детях физиологически. Значит Человек бессмертен! Поэтому готовность воспринимать действительность мира у всех разная, но её степень вполне объяснима если посмотреть что в вас заложено, или кто были ваши родители. Иными словами способности к развитию у каждого разные. Другое дело, что развивать и как воспользоваться ими зависит от труда каждого в отдельности и степени развития общества – среды обитания в котором суждено жить человеку. Чудесным образом, в самый разгар моего спора с дядей о роли священника как посредника в общении с Богом, нам был явно послан свыше священник в рясе и с бородой, случайно голосовавший на дороге по которой мы ехали. И когда я задал вопрос: «что есть Бог?», священник не задумываясь ответил: «Бог есть разум!». Ну не фантастика ли?! Надо отметить, что и мой дядя задал вопрос: «Что такое свободный человек?», и получил ответ: «свободный человек-это тот, кто свободен от греха!». Прекрасно! Чтобы разбираться что есть грех – нужно знание. Знание приходит через образование. И такого человека наверное очень трудно будет совратить с пути праведного! Правда и управлять такими людьми не просто. Их надо убеждать а не принуждать. Кстати, в силу того, что в моих жилах течет кровь разных национальностей: и русская, и украинская, и польская, - в первом приближении, и бог знает еще какая – во втором. Я пришел к выводу для себя, что ощущаю себя человеком Мира и показателем хороший или плохой для меня является праведность жизни человека на Земле. А как праведно жить впитывается с молоком матери и образом жизни семьи, да еще для всех об этом сказано во всех писаниях оставленных нам предками и дошедших до наших дней как бы они не назывались. Надо чувствовать дыхание жизни и жить с Богом! А «образ божий» будет приходить и «вырисовываться» каждому свой, в зависимости от степени готовности и восприятия, знания и образования, воспитания и вероисповедания, разума каждого отдельного человека. Подобно «Океану» из фантастического «Соляриса» Станислава Лемма.
История жизни человека на Земле показала, что-то, что было фантастикой вчера – сегодня реальность. И вероятно то, что фантастика сегодня – завтра станет реальностью. Если всё то, что мы не знаем и не можем понять и объяснить, будем прикрывать фантастикой или обозначать Богом, - это не приведет к истине, к правде. А надо верить осознанно. Сила человека в знании правды! Тогда сложится у человека «образ праведности» и легко будет ему следовать по дороге жизни. Поэтому у верующего, т.е. одухотворенного идеей человека, Бога больше в душе. И в общении с ним ему не нужны посредники. Он сам может повести за собой страждущих. Поэтому есть праведники и грешники, святые и другие. А Бог един! Так, вот что я неожиданно по чей-то свыше воле озвучил сам для себя и поведал своему дяди: «Я хотел бы, чтобы мой сын – кровь от крови, плоть от плоти моей, еще и по духу был моим сыном. Тогда как сказано в писании – «во имя отца и сына и святаго духа, аминь!» А свято только то, что праведно! Кстати, здесь невольно вспомнилось одно забавное высказывание сынишки, а как известно: «устами младенца глаголит истина!». Так вот, однажды утром Максим пришел к нам в спальню и устроившись между нами, поцеловав Галю и меня, умиротворенно заявил: «Святая Троица!».  Так, вот когда отец и сын едины святым духом, то тогда можно сказать, что есть Бог в их семье! А что такое люди? – большая семья на маленькой Земле! Я же, по воле судьбы, вырос в семье папы моей мамы. Вместе с женой он воспитал меня как сына. Они (Павел Петрович и Кира Николаевна) по праву стали и для меня настоящими папой и мамой, как впрочем я их и называл. Воспитывали же меня не длинными нравоучениями, а собственным примером и мудрыми советами, сделанными как нельзя вовремя. С одной стороны, я всегда чувствовал себя свободным в «собственном плавании по жизни». С другой стороны, я знал и был благодарен, что «плавать» меня научили прежде всего родители, и что я всегда мог рассчитывать на их помощь словом и делом. Они не заставляли, а направляли меня в моем поиске жизненного пути. Будучи кадровым офицером прошедшем с победой Великую Отечественную войну папа часто приводил в пример армейскую команду у танкистов: «делай как я!». Запомнилось мне и одно его высказывание на тему религии: «в Бога веруй, попам – никогда». С пониманием истины становится понятнее, что такое Бог в трех эпостасиях! Это и есть если хотите «вселенский разум».
Ауст. осень 2009 года.
P.S.: вместо эпилога!
Не знаю знаком ли был С.Лемм с творчеством М.В.Ломоносова, воистину великого в своем стремлении к познанию мироздания, но вот к понятию «Океан», именно  с большой буквы, обращается так в далеком 1743 году наш соотечественник в своем стихотворении «Утреннее размышление о божием величестве»:
«Когда бы смертным столь высоко
Возможно было возлететь,
Чтоб к солнцу бренно наше око
Могло, приближившись, воззреть,
Тогда б со всех открылся стран
Горящий вечно Океан.»
Вот вам опять желание человека «возлететь» и «воззреть», вот вам опять в размышлении о божием величестве интуитивное желание обратить «к солнцу бренно наше око» и наконец открывающийся «Океан». Может действительно таким разным людям, говорящим на разных языках и живущим в разные века, но способным воспринять, как приемник настроенный на нужную волну, приходит «абсолютная истина»? Что даже выражается одинаковыми в понимании и по своему смыслу словами. Памятуя, что «поэт в России - больше чем поэт!», произнесенное поэтом Е.А.Евтушенко, позволю только поделиться и добавить, что для меня поэзия – не ремесло, а состояние души человека! Скажу наверно смешно, но достаточно образно, как я – Андрей Пущинский пишу стихи. Это происходит вне зависимости от времени и места, а по какому-то наитию, состоянию души, настроению. Открывается «форточка» где-то в голове, влетает Муза на Пегасе, овладевает тобой и вдохновленный ты едва успеваешь записать те мысли которые прилетели оттуда…Зачем?, понимаешь иногда только по прошествию времени, иногда как пророчество. Это помогает жить и выживать, наполняя привычное всем существование таинственным смыслом и ощущением «дара божьего». Обратимся опять к поэзии великого ученого М.В.Ломоносова. Уже четырьмя годами позже в 1747 году, в своем познании, понимании мироздания и о роли бога в нем, он написал:
«Устами движет бог; я с ним начну вещать.
Я тайности свои и небеса отверзу,
Свидения ума священного открою.
Я дело стану петь, несведомое прежним!
Ходить превыше звезд влечет меня охота,
И облаком нестись, презрев земную низость».
Любопытно, но по-польски наше русское «понимаешь?» звучит как «разумеешь?». А значит человек разумный – это человек понимающий. А разум и есть - понимание мироздания. А если кто понимает как  устроено мироздание – значит тот может управлять им и способен созидать, продолжать развитие жизни.

Ауст. осень 2010 года.