О молитве

Часто можно улышать от верующего: я не знаю, как молиться.
На этот вопрос даётся прямой ответ в Евангелии. Для тех, кто не читал или забыл, приведу выдержку из Писания. (В ссылках на Евангелие первая цифра указывает главу, вторая стих).

О чём молиться:

(Матфея 6:9-13):

           Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
           да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
           хлеб наш насущный дай нам на сей день;
           и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
           и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть
           Царство и сила и слава во веки, Аминь.

(Луки 11:2—4):

          
           Он /Иисус/ сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!
           да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на
           земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай  нам на каждый день; и прости
           нам грехи наши, ибо и мы прощаем   всякому    должнику нашему; и не введи нас
           в искушение, но избавь нас от лукавого.

Как молиться:
(Матфея 6:5-8):

           ... когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и
           на углах  улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.
           Истинно говорю вам, они уже получают награду свою.
           Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь
           твою,помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное,
           воздаст тебе явно.
           А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в
           многословии  своём будут услышаны;
           не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде
           вашего прошения у Него.

      Итак, суть молитвы - обращение к Господу, слова молитвы  - искреннее признание роли Господа, выражение любви и доверия к Нему и любви к ближнему, как к самому себе, в молитве, как о себе, в прошении дай НАМ, прости НАС, избавь НАС... Т.е. словами молитвы закрепляется и подтверждается наша  богоугодность, дающая нам право ждать от Господа защиты и покровительства.

      Также в Евангелии  находим прямое указание на то, как просить Бога о своих конкретных нуждах:
 
          (Иоанна 14:13):
           И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, прославится Отец в Сыне.
 
          (Иоанна 16:23-24):
          ...Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
          Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость
          ваша была совершена.

     Эти слова можно воспринимать как альтернативное указание на то, как молиться: просить Господа - во имя Иисуса.
     Что значит, во имя? Во имя - значит, что мы признаём факт существования Иисуса, осознаём и принимаем Его миссию, понимаем замысел Господа по спасению людей, решивших следовать учению Христа. Если мы просим во имя Иисуса, значит, мы разделяем любовь Господа к Сыну. Если же мы не вкладываем смысла в эти слова, то должны всё же помнить, что Господь читает наши сердца и знает, где слова соединены с верой, а где - нет.

         (Иоанна, 16:26-27):

          В тот день будете просить во имя Моё, и не говорю вам, что Я буду просить Отца
          о  вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что
          Я исшёл от Бога.



     Если веры недостаточно, тогда, на мой взгляд, лучше возвращаться к молитве, которой учил Иисус (Отче наш) до тех пор, пока ни почувствуешь перемены в свой душе. (С другой стороны, Господь часто отвечает на наши просьбы авансом, по любви Своей к нам, продвигая нас в вере. Также повторение имени Иисуса укрепляет веру).
      
     Знаменательно, что, отвечая на просьбу учеников научить их молиться, Иисус говорит ученикам  не только текст молитвы (что говорить, но и кАк говорить - неотступно (Луки 1: 11-13). ПолУчите - по неотступности вашей (Луки 11:8)... (1)




     Казалось бы всё чётко и ясно. Понятно, что такое Иисусова молитва (которой учил Иисус) и как обращаться к Господу с личной просьбой. На самом деле, если вы наберёте в поисковике слова Иисусова молитва, то увидите следующий текст:

"Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Пречистой Твоей Матери и всех Святых помилуй нас. Аминь." -

со ссылкой на помилованного грешника, который молился:
«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь,
говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк.18:13).

     В контексте Евангелия кающийся мытарь противопоставляется бахвалящемуся за свои заслуги перед Господом фарисею как наглядный пример того, кто из двоих будет скорее помилован Богом.
      Что, по сути, является рациональным зерном молитвы мытаря? Конечно, искреннее покаяние. Но покаяние как часть молитвы содержится в учении Христа о молитве "Отче наш..." в словах "... И прости нам долги /грехи/ наши...".
      Однако я не вижу в Евангелии места, где Иисус учит в молитве обращаться к Нему, а не к Господу (этого не делал и мытарь), и во имя (ради) всех Святых, а не во имя Ииисуса.
    
      Нужно либо признать необязательность чёткого следования учению Христа, либо признать тот факт, что /канонизированная в православии/ так называемая Иисусова молитва  является  продуктом творческой переработки учения Христа, по сути не отвечающим первоисточнику. Нигде в Евангелии не были приравнены Святые Иисусу,так,  как Иисус Богу. И в Евангелие нет обетования, что о чём ни попросишь ради кого бы то ни было, помимо Иисуса, сбудется.
      Так на кого уповая, мы молимся по-церковному, а не по слову Божьему?  И с чем идём к  Учителю и Наставнику Иисусу?
      И как Иисус должен это воспринимать?..
      Если допустить, что Господь простит нам наше неуважение к Его слову, переданному через Евангелие, и невнимание к Его учению, то всё же логично, на мой взгляд, нам самим не прощать себе такой небрежности в познании Слова.



      Приведу ещё пример вольного "преобразования", относящийся уже к молитве "Отче наш..."
      ( Эта молитва часто называется Христовой во многих христианских церквях, я также буду называть её Христовой, т.е. таковой, которой учил Иисус).
      В Википедии, среди разных переводов Христовой молитвы есть и такой (обращаю ваше внимание на последние две строки молитвы):

 Отец наш на Небесах,
 Пусть прославится Твоё имя,
 Пусть придет Твоё царство,
 пусть исполнится и на Земле воля твоя, как на Небе.
 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
 И прости нам наши долги, как и мы прощаем тех, кто нам должен.
 Не подвергай нас испытанию,
 но защити нас от Злодея.[17]

(Радостная весть
 перевод РБО, 2001 год)

    Не подвергай нас испытанию и не введи нас в искушение суть разные вещи: без испытаний нет условий духовного роста для человека, но искушения - это собственный соблазн. Разница очевидна. Связь, конечно есть между искушением и испытанием, но не всегда прямая и однозначная.
    Так же мало общего в понятии злодей (человек) и лукавый (сатана). Дух сатаны может
проявляться через людей, причём не обязательно явных злодеев, но также и через обстоятельства, через родовые проклятия и другое, чего приведенный вариант не подразумевает. (Из Википедии: "Злодей — злой персонаж в исторических повествованиях или в художественной литературе"). Избавить от лукавого  - очистить от духовной грязи как своей, так и внешней, защитить же (РБО) - оставить такого, как есть, только ещё и оградить от возможных неприятностей.
    (Замечу, что РБО - Российское Библейское общество...)
    И чего ждать от такой молитвы? Разве не противоречит она воле Господа в вопросе 
следования Божьему слову и Божьему плану на нашу жизнь?
    Удивляет написание "Злодея"(РБО) с большой буквы в противовес  "лукавому" с маленькой буквы во всех иных переводах молитвы, приведенных в Википедии. Это отдельный вопрос - чем обосновано упоминание имени врага с маленькой буквы в Евангелии - и тема отдельной статьи. Здесь я пока хочу обратить внимание на тот факт, что имя врага
в переводе РБО (и только) написано с большой буквы. Остаётся определить, какая рукопись
послужила основой для написания этого оригинального труда.




       Хотелось бы сказать, что научаясь молиться у Иисуса и стремясь стяжать себе Его святости,  мы, помимо прямого послушания его учению, можем  непосредственно брать пример с Него в Его молитвах, следуя движению Святого Духа в Нём, побуждая Святой Дух двигаться в нас. Вот Он начинает молиться с БЛАГОДАРЕНИЯ Господу (Матфея.15:36) или  вдохновенно с любовью к Богу и ученикам Своим молится о них перед уходом к Господу(Иоанна 16), (длинная молитва). Вот Иисус учит о согласии двоих или троих в молитве (Матфея18:19): где двое или трое собрались во имя Мое, там и я среди них. Мы берём на вооружение Его пояснения, раскрывающие ученикам, почему они не смогли выгнать молитвой беса (Сей же род /бесов/изгоняется только молитвою и ПОСТОМ (Мф.17:21)) и просим Господа НАПОЛНИТЬ НАС СВЯТЫМ ДУХОМ, чтобы (Луки 11:24-26) "дом" наш не был пуст, всей полнотой сердца принимая слова Иисуса
 (Иоанна, 14:6):

     ...Я есмь путь и истина и жизнь...



     Аминь.



Можете послушать песню о молитве:
http://www.youtube.com/watch?v=kOt-9hugS68&feature=related


1. Луки 11: 1-13

1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2 Он сказал им: когда мо;литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9 И Я скажу вам: проси;те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
        13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.



    


Рецензии
Предпоследняя фраза должна звучать так "И НЕ ОСТАВЬ НАС ВО ИСКУШЕНИИ..."

Владимир Паутов   24.12.2011 11:46     Заявить о нарушении
Где, укажите.

Лина Соловьева   24.12.2011 11:50   Заявить о нарушении
(и ссылку на источник)

Лина Соловьева   24.12.2011 11:52   Заявить о нарушении
В молитве "Отче наш"

Владимир Паутов   24.12.2011 11:52   Заявить о нарушении
Источник - мои размышления и изыскания, также логик.

Владимир Паутов   24.12.2011 11:53   Заявить о нарушении
Ну вот. Вы же не станете переписывать Евангелие? Я пишу по Евангелию.
Что касается не оставь в искушениях - не согласна. Поддаться искушениям - пойти на поводу греха. Не искушай! - учит Иисус. Горе тому, кто соблазнит кого-то из малых сиих (учеников Христа).
Если ты знаешь о своей слабости, избегай ситуаций, где эта слабость может тебя ввергнуть в пучину греха.
Избегать - то же, что преодолевать. Это один из способов преодоления.


Лина Соловьева   24.12.2011 12:06   Заявить о нарушении
Вы, видимо, не понимаете сути. В молитве говориться "и не введи нас в искушение, но..." Бог не может вводить в искушение, это не его прерогатива,а дьявола. Иисус наверно говорил, чтобы Бог не оставил человека в искушении, не бросал человека, когда тот грешить. Просто перевод сделали неточно и эта чушь пошла гулять из века в век. Я уверен, что и фразу "блаженв нищие духов" Вы не понимаете, как впрочем не понимают её все верующие включая и самих попов.

Владимир Паутов   24.12.2011 12:21   Заявить о нарушении
(Матфея 4: 6-7):

Потом берёт Его дьявол в святой город и поставляет Его на крыше храма,
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

Лина Соловьева   24.12.2011 12:24   Заявить о нарушении
Писала цитату до Вашекго ответа.

Лина Соловьева   24.12.2011 12:25   Заявить о нарушении
Трудно говорить с человеком, еоторый знает больше всех.
На всякий случай, как я вижу, не введи в искушение - скорее защити наши помыслы.
Мне больше нечего Вам сказать.
Желаю Божьих благословений.

Лина Соловьева   24.12.2011 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.