Снежная Сова или пропажа игрушек Деда Мороза Книга

Леденичка
                В замке
-Вот и разъехались все мои гости, - вздохнула тётушка Бифания, сидя у окна своей светёлки, и наблюдая за тем, как по небу плывут облака, играя в прятки с солнышком, - и, даже, гномик Восьмой ушёл со своими братьями. Конечно, я его понимаю, ему интересно посмотреть, где живут его братья, чем занимаются. Пусть погостит у них немного, он так мечтал увидеть своих братьев, хотя одновременно боялся с ними встречи.
Да, всё в жизни не просто, это я по себе знаю. Ну, ничего, подожду, гномы обещали вскоре вернуться, кроме тех, кто останется сторожить подземные клады Кощея Бессмертного.
Они обещали принести с собой минералы для красок и материалы для ювелирных изделий, чтобы можно было приступить к изготовлению игрушек и сувениров, которые я буду дарить детям на новогодние и рождественские праздники.
А Кощей-то, действительно изменился. Это надо же, за сколько веков впервые раздобрился и отпустил гномов в отпуск, и они нашли, наконец-то своего младшего брата, гнома Восьмого. Я знала, что они его ищут, но даже не подозревала, что всё это время он жил у меня, - вновь вздохнула Бифания и посмотрела вниз, где с ветки на ветку прыгала сорока и что-то стрекотала.

                Гость
-Эй, Сорока, что скажешь, какие там новости у нас?
-Гости к тебе, хозяюшка, гости, - затараторила сорока, - мне кажется, это сам Дед Мороз вернулся, притом скачет он на какой-то странной лошади с рогами.
-Какие гости? - изумилась Бифания, - я только что всех своих гостей из дому проводила. Дед Мороз говоришь, на лошади с рогами, о чём ты, сорока?
-Не знаю, не ведаю, сама посмотри, - сорока махнула широким чёрно-белым крылом и улетела.
-С чего это он решился вернуться, и притом один? - забеспокоилась Бифания, - случилось, наверное, что-то, пойду, узнаю.
Бифания быстро спустилась вниз со своей светёлки, и в это же время на двор выскочил конь не конь, лось не лось. С него спрыгнул Дед Мороз и подбежал к Бифании.
 И только тут она узнала в нём Санта Клауса.
-Добрый день, хозяюшка. Не подскажешь, далеко ли отсюда дом Бифании?
-Да вот он, - Бифания махнула в сторону замка, - а я и есть Бифания. Ты что, Санта Клаус, не узнал меня?
-Простите великодушно, - склонился в поклоне гость, - не сразу признал, ты такой красавицей стала.
-Ах, да, извини, - смутилась Бифания, - я и забыла, что всё ещё в радостном настроении пребываю.
-Я информирован, что Дед Мороз у тебя гостит. Мне срочно нужно увидеть его.
-Дед Мороз? - вздохнула Бифания, - сожалею, уважаемый Санта Клаус, - но его здесь уже нет. Он со своими друзьями рано утром отбыл отсюда. А что случилось, к чему такая спешка.
-Об этом я могу сказать только ему одному, - вздохнул Санта Клаус, снял с головы шапку, смяв её в руках, - эх, немного не успел.
-Да ты не печалься, проходи в дом, гостем будешь. А то мне сорока говорит, Мороз Иванович решил вернуться, и притом один, да ещё на странной рогатой лошади.
-Это не лошадь, это северный олень, - понуро шагая за Бифанией, проговорил Санта Клаус.
-Я-то знаю, на балу у Кощея видала твою северную лошадку рогатую, а сорока моя так перепугалась, увидев его, - засмеялась Бифания, - и одежда на тебе тоже северная, правда шубка короче, чем у самого Мороза, и сапоги не такие. Но всё равно, жарко, наверное, у нас-то.
-Ой, жарко, - вздохнул Санта Клаус, вытирая пот со лба.
-Так сними шубу-то и в мешок положи. Оленя своего отведи, водой напои. А то, давай я помогу.
-Спасибо, хозяюшка, я сам, я озеро под горой вижу. Там и попью. Не извольте беспокоиться, - ответил олень, и тут же умчал под гору.
-О, олень-то у тебя смекалистый какой, сам озеро приметил.
-Это точно, - сказал Санта Клаус, пряча свою шубу в мешок.
-Может, всё-таки зайдёшь в дом, - приговорила Бифания,  - у нас ещё и пироги и ватрушки остались с праздника.
-Нет, добрая хозяюшка, помчим мы в обратный путь. Дела у нас не отложные, - проговорил Санта Клаус, - вот сейчас олень вернётся, и мы обратно.
-Ну что ты, отдохни с дороги. Олень твой, наверное, тоже устал, - стала уговаривать их Бифания, - что случилось там, неужели так серьёзно?
-Эх, и подумать страшно, - вздохнул Санта Клаус, - решил я к брату в гости наведаться, не знал я, что Дед Мороз тоже в гости отправился. Захожу в терем,  ничего не пойму. Терем пуст, вокруг ни души, и, самое главное, ни единой игрушки в тереме нет. Прошли мы с оленем по терему, вокруг терема обошли, снова в терем вошли, и тут слышим,  шелест какой-то на крыше. 
Выбежали на улицу, видим, вспорхнула с маленького балкончика, что под самым ледяным шпилем находится, полярная сова. Летит, еле крыльями машет, так как в лапах несёт она большой мешок. Не заметила нас, видимо, сова. 
Забежал я вновь в терем, быстро на этот балкончик поднялся, он у Деда Мороза вместо смотровой площадки служит. Смотрю, там ещё один мешок лежит, только размером поменьше. Заглянул я в него, а там игрушки. Взял я мешок, спустил его вниз, и в дальние комнаты под лавку запрятал. Вернулся на балкон, думаю, вдруг сова за другим мешком вернётся, тут вижу, на балконе пёрышко совиное белое лежит. Взял я его, положил на видное место, на пустой стол, и помчал сюда. Вернее, сначала к Кощею направился, думал брат мой у него. Но встречная чайка сказала, что, он  у тебя в гостях, слышала она, как он к тебе собирался.
Вот от того я тут, и не могу долго у тебя задерживаться. Понимаешь, вдруг кто-нибудь видел, что я туда приходил, а в тереме нет игрушек. Подумают, что я всё забрал. Ты уж извини, может, когда в другой раз загляну. Теперь дорогу знаю. Оказывается, мы соседи. Всего доброго, Бифания.
-Но погоди, хозяин, - вдруг возразил олень Золотые Рога, - мы не можем уйти прями сейчас.
-От чего же, мой милый друг, - изумился Санта Клаус, уже собравшись оседлать оленя.
-Потому, что там, у озера кто-то плачет. Я спросил, кто его обидел. Он не говорит, а только сильнее плачет. Может, тебе ответит.
-Так что же ты молчал всё это время?! - воскликнул Санта Клаус, - идём быстрее к озеру.
И он быстро побежал под гору, откуда только что явился олень. Бифания и олень поспешили за ним.

                Младшая русалочка
-Это кто же там плачет? - спросила у оленя Бифания.
-Не знаю, похоже, что девочка, но не совсем девочка.
-Это, наверное, русалка, - догадалась Бифания.
И действительно на берегу озера сидела младшая русалка и горько плакала, так что слёзы стекали с её лица, образуя на поверхности воды круги.
-Что случилось, деточка? - спросил Санта Клаус.
-О, Дедушка Мороз, ты вернулся, как хорошо, - вытирая слёзы, приговорила младшая из русалочек, громко всхлипнув.
-Я не Дед Мороз. Меня зовут Санта Клаус.
-Это брат Деда Мороза, - поспешила пояснить Бифания.
-Санта Клаус? У Деда Мороза есть брат? - русалочка перестала плакать и с изумлением глянула на гостя огромными, изумрудно-зелёными глазами. Но тут же вспомнив о своём горе, вновь залилась слезами.
-Ну, что же случилось такое? - всплеснула руками Бифания и принялась утешать русалочку, гладя её по волосам. - Матушка твоя заболела что ли?
-Нет, матушка все ещё в гостях у тётушки Тины, - ответила сквозь рыдание русалочка.
-Значит, батюшка захворал.
-Не-е-ет, - ещё громче зарыдала русалка.
-Тогда сёстры?
-Нет, и сёстры здоровы. Все здоровы. Причём тут болезнь. Вот мои волосы, - взмахнула руками русалочка и подняла свои пышные волосы.
-Ну и что, - недоумённо произнесла Бифания, - волосы как волосы. Пушистые и зелёные.
-Вот то-то и оно, зелёные. Опять зелёные, а были чёрные. Я думала краска крепкая будет, мы с сёстрами волосы сушили, сушили, цвет закрепляли, а как в воду нырнули, так вся краска сошла. И опять мы зелёноволосые. Да и у батюшки борода такая же зелёная стала. Эх, - и русалочка вновь заплакала.
-Вот незадача, - Бифания поднялась с травы, где сидела рядом с русалочкой и подошла к Санта Клаусу. - Видишь ли, мы тут печь чистили, сажи малость просыпалось, эти сестрички ею волосы и покрасили. Думали краска эта стойкая, да вот видишь, что из этого получилось. Надо как-то им помочь. Не хотят они зелёноволосыми оставаться.
-О, на этот счёт у меня нет проблем, - улыбнулся Санта Клаус, - ещё с прошлого года в моём мешке волшебном осталась коробочка красок для волос. Я приобрел её для двух девочек.
Решили они перед праздником своим куклам волосы покрасить, да только всю мамину краску перевели, ничего у них не вышло. Испугались они, как быть-то теперь, заплакали, но тут я рядом был. Пришлось мне тогда на парфюмерной фабрике Санта Клаусом затейником поработать. В награду за свой труд попросил я у них коробочку краски для волос. Разумеется, мне они дали не одну маленькую коробочку, а большую коробку, где имелся набор красок разных цветов, я из той коробки в корзинку всё переложил, так красивее. - С этими словами Санта Клаус вытянул из маленького карманчика какую-то горошину, которая тут же превратилась в красивую корзинку.
Корзинка была с высокой ручкой и пушистым бантом. К корзиночке лежало множество всяких коробочек, флакончиков и тюбиков.
-Отдал я девочкам нужную коробочку с краской для волос, обрадовались они, положили на место, так что мама их ничего не заметила, - продолжил Санта Клаус, - и пообещали они мне, что научатся читать, чтобы знать, как и чем пользоваться. Подарил я им по азбуке. Надо же, я даже уже и забыл про корзинку эту. Хорошо, что вам понадобилось. Читать то умеешь, красавица?
-Умею. Я в озёрной школе отличница и сёстры мои тоже. Мы все наречия земные знаем: и рыб, и птиц, и зверей, и, даже, людей всех рас и народностей.

                Подарок Санта Клауса
-Ну, тогда бери. Это тебе от меня подарок будет.
-Спасибо, добрый брат Деда Мороза. Но зачем мне столько одной. Я выберу себе одну, и хватит. Вот, мне эта понравилась. Я буду беловолосой. Мне так нравится белый цвет. Я  буду как белая лилия. Не зря ведь меня зовут Лили.
-И всё же, Лили, - вздохнул Санта Клаус, - возьми вот эту корзиночку, у меня ведь такая же осталась в моём волшебном рюкзачке. Подаришь краску своим сёстрам. Они ведь, наверняка тоже опечалились, что и у них краска сошла.
-Да, опечалились, - послышались откуда-то голоса, и тут же на поверхности воды появились две симпатичные зелёноволосые головки.
-Я хочу быть рыжеволосой, как лисица, - проговорила одна из сестриц, - ведь меня не зря зовут Лиси.
-А я хочу быть черноволосой, - выбравшись на берег, сказала старшая русалка, - ведь у меня тёмные глаза, как у нашего батюшки Водяного. Я возьму вот эту коробочку. А остальные мы раздадим нашим сёстрам: речным и морским русалкам. Они так будут рады, бери Лили подарок.
-Пожалуй, ты права, сестрица, - улыбнулась Лили, - спасибо тебе, Санта Клаус, за подарок.
-Уф, слава всему всевышнему на Земле, - проговорил батюшка, Озёрный Водяной, который всё это время стоял рядом и наблюдал за происходящим. - Наконец-то мои дочери останутся довольные и перестанут плакать. А то я думал, что их солёные слёзы моё озеро в море превратят. Спасибо тебе, добрый гость. Теперь и я тебя отблагодарю. Я слышал и знаю, что с собой случилось. Ты задержался из-за моих дочек. Так вот, наверняка Дед Мороз уже прибыл к себе и недоумевает, что же произошло. Хочешь с ним поговорить и повидаться прямо сейчас.
-Хорошо бы, - согласился Санта Клаус. - Но мой старший брат не пользуется мобильными средствами связи. Он считает, что для него, обладателя многих волшебных вещей, это излишняя роскошь. А компьютер мой в моём северном дворце остался. Туда же путь, что домой, что к борату, одинаково неблизкий. Кстати, Дед Мороз и компьютер не заимел бы, если бы не снежные человечки. Это их желание, ну, а ещё подарок Северного Сияния.

                Волшебная раковина
-А я и не посылаю тебя домой, - улыбнулся Водяной, - у меня, правда, не компьютер, но не менее мобильное средство связи. У меня есть волшебная, перламутровая раковина. Вот тут в центре её потри три раза и увидишь своего брата.
Санта взял в одну руку огромную, плоскую раковину похожую чем-то на веер и, потерев другой рукой её зеркальную поверхность три раза подряд, увидел, в круглом экране терем Деда Мороза. Затем, раковина высветила пустую комнату и стол, возле которого стояла, изумлённая компания во главе с Дедом Морозом, и разглядывала белое пёрышко, которое Дед Мороз держал в руке.
-Здравствуй, брат мой, Мороз Иванович.
-Здравствуй, Мороз Николаевич. Здравствуй. Хорошо, что ты объявился. У меня тут видишь что?
-Вижу и даже знаю. Я был у вас в гостях до этого. Не знал я, что ты тоже в гостях, решил тебя навестить, вот и увидел всё.
-Что всё? - переспросил Ледок.
-А то, что терем пуст, и что полярная сова улетала с каким-то мешком.
-С мешком? Сова? - ахнула Снегурочка, - это, наверное, моя сова, которую я сделала. Она тогда сразу улетела от нас, помнишь, дедушка.
-Помню, внученька, помню, - прижав к себе Снегурочку, проговорил Дед Мороз, - может это твоя сова, а может, и нет. Мы ещё ничего не знаем, ты не печалься. Так, и что ты подметил, брат, ты хорошо посмотрел, куда она полетела?
-К сожалению, нет, - вздохнул Санта Клаус, - я не успел приметить, она так быстро улетела. Зато, на балкончике смотровой площадки я нашёл ещё один мешок поменьше, правда, в нём были только небольшое количество игрушек. Я этот мешок спрятал в маленькой комнате под лавкой.
-Вот он, здесь мешок, здесь, и игрушки в нём, - закричали маленький Снеговичок, с трудом волоча по полу белый, плотный мешок.
-Так вот, - продолжил говорить Санта Клаус, - я пёрышко положил на стол, чтобы ты не подумал, что я игрушки взял, ведь я последним в тереме был.
-Дедушка, дедушка, - раздался голос Снегурочки, - нам повезло. В этом мешке игрушки из нашего музейного шкафчика, как мы его зовём. Все наши экспозиционные игрушки целы. Сова забрала только те, что мы уже сделали по заказам детей. А это можно восстановить.
-Верно, внученька, верно, - улыбнулся Дед Мороз, глядя, как бережно снежные ребята достают игрушки из мешка и расставляют их на столике.
-Теперь бы нам успеть по-новому все заказы выполнить, - вздохнул маленький Снеговичок, ставя на стол фигурку Снеговичка, у которого слегка помялся нос, - и эти тоже придется подремонтировать.
-В крайнем случае! - воскликнул Ледок, - мы попросим твой мешок, дедушка, и он нам поможет сделать множество одинаковых игрушек. Ведь многие заказы повторяются.
-Верно-верно, - зашумели снежные человечки.
-Что ж, реально, если не будем успевать, мы попросим волшебный мешок помочь нам. Спасибо тебе, Санта Клаус, брат мой верный за то, что ты помог мне. Если бы ты не спрятал эти экспонаты то, что бы мы сейчас делали, подумать страшно.
-А ты об этом и не думай, - засмеялся Санта Клаус довольный тем, что всё хорошо обошлось и старший брат на него не сердится, - приступай к своим делам, и я пойду к себе, у меня ведь тоже немало дел, хотя я игрушки не мастерю. В отличие от тебя, брат мой, у меня есть масса помощников, которые делают игрушки. Я только их раздариваю и собираю новые пожелания.
-Что же ты тогда делаешь летом?! - удивлённо воскликнула мышка Беляночка.
-Вот как раз и собираю новые пожелания, - ответил Санта Клаус, - ведь в сам праздник нового года дети ещё не знают, что захотят на другой год.
-Да, это верно, - вступил в разговор Снежарик, - мы иногда тоже меняем наши подарки, но сейчас наша задача найти сову. Надо узнать, зачем ей понадобилось столько игрушек и куда она их собирается применить.
-Верно мыслишь, дружище, - согласился Санта Клаус, - пожалуй, пошлю я к вам моего главного сыщика Белого Ворона, он разберётся что к чему.
-Но у нас тут очень холодно. Вороны здесь не живут, - возразил Ледок.
-О, это особый ворон, ему всё нипочём: и зной и стужа. Скоро вы познакомитесь с ним, а потом он мне всё расскажет. Ну, всего вам хорошего.
-Спасибо, Санта Клаус, спасибо, брат мой, будем ждать гостя и посланника твоего, - сказал Дед Мороз, - а то и сам приезжай.
-Да-да, - затараторили наперебой снежные человечки, - дядюшка Мороз, приезжайте к нам в гости.
-Лучше вы ко мне, - ответил Санта Клаус.
-Но, сначала ко мне, - вступила в разговор Бифания. Она всё это время смотрела с Санта Клаусом и Водяным в волшебную раковину, - а там, как желаете. Всех жду в следующее лето в мой терем.

                Конец связи
-О, это непременно, как условились, - улыбнулся Дед Мороз, махнул рукой, и в то же мгновение на стене терема исчезло слегка светящееся отображение Санта Клауса, а у них в раковине исчезла картинка, где виднелся терем Мороза Ивановича.
-Успели всё обговорить? - спросил Водяной.
-Да успели, спасибо тебе, владыка воды.
-Не стоит благодарности, брат Деда Мороза, пустячное дело, - беря раковину из рук Санта Клауса, проговорил Водяной, - главное успели поговорить. Высохло под солнцем моё зеркальце перламутровое, но это ничего. Отнесите доченьки его на место. В воде оно вновь сможет показывать то, что пожелаем. Приходите ещё, буду рад видеть тебя, Санта Клаус в наших краях, и тебя олень тоже. А сейчас нам пора, дела.
-Конечно же, всего хорошего, спасибо за помощь. До встречи. Мне тоже пора, - проговорил Санта Клаус, усаживаясь на оленя.
Вскоре Водяной с дочками скрылся в водах озера, а Санта Клаус, распрощавшись с Бифанией, ускакал в свою Лапландию.
-Вот ведь, даже в дом не зашёл, - сокрушалась Бифания, - ну ничего, зато на следующее лето он непременно будет у меня в гостях.
С этими мыслями Бифания вошла в свой терем. В гостиной возле малого камина сидели пять гномов и мастерили игрушки и сувениры. Они с таким азартом это делали, что даже не заметили, когда вошла хозяйка и залюбовалась их работой.
Третий и Восьмой гномы, размяв основательно глину, с упованием лепили из неё различные фигурки животных и птиц, расставляя на окно для просушки. Гном Пятый своим алмазным резцом вырезал изделия из дерева: игрушки, кухонную мебель, ложки, чашки, посуду и просто доски для резки овощей и хлеба. Гном Второй на крохотном станке обтачивал драгоценные камни и обрамлял их золотыми или серебряными нитями, заготовленными гномом Четвертым, так что получались интересные сувениры в виде жучков и паучков, а так же ювелирные изделия в форме обычных брошей, колец и кулонов.
-Вот бы мне раньше такое, - подумала Бифания, - сколько бы волшебных вещей можно было бы выкупить в Лунном магазине. А впрочем, зачем, я и с теми, что имелись, не смогла толком справиться, лучше подарю украшения детям, они любят всякие яркие безделушки.
Так и шли дела. Бифания периодически топила печь, чтобы глиняные игрушки обжигать на огне. Когда игрушки остывали, их раскрашивали разноцветными красками. Получалось очень красиво.
Так что Бифания, насмотревшись на гномов, решила тоже испытать свои способности. Она сделала несколько глиняных фигурок, а потом с ревностью следила за ними, чтобы те не потрескались при обжиге, чтобы хорошо загрунтовались под покраску. Она даже раскрашивать пыталась сама, и у неё не плохо получалось.
Но долго Бифания не могла заниматься этим однообразным делом. Она или уходила на кухню и готовила себе и гномам обед, или уходила в лес осматривать свои владения. Тётушка так же любила любоваться тем, как вороны и сороки убиралась во дворе, наводили порядок, ловко пололи цветочные клумбы, помогая Восьмому гному, который теперь был занят изготовлением игрушек.
Иногда Бифания ходила в гости к Водяному, они тоже готовили для неё сувениры. Водяной обычно выходил на берег сам и выносил корзинки с сувенирами, а потом со своими дочерьми помогал Бифании отнести их в терем. Русалочки очень радовались тому времени, когда приходила Бифания, ведь у них появлялся повод вволю побегать по берегу, по мягкой траве мураве. И особенно этому радовалась младшая русалочка.
Так летели дни за днями.
Санта Клаус в своих владениях тоже готовился к праздникам. Но больше всех спешил Дед Мороз, ведь всё то, что они сделали, улетело с неведомой совой в неизвестном направлении. Приходилось всё восстанавливать. Искать сову было некогда, тем более все надеялись на ворона. Но Белый Ворон, присланный Санта Клаусом, медлил и от чего-то не спешил с расследованием. Он улетал куда-то на весь день, возвращаясь к вечеру, молчаливо усаживаясь на полюбившуюся ему высокую полку для игрушек, и на вопрос, как дела, коротко отвечал.
-Ищем-с, ищем-с, - закрывал глаза и больше ничего не говорил.
Но однажды Белый Ворон прилетел раньше своего обычного времени. Повертевшись перед зеркалом, он привёл в порядок свои перья, взъерошил пёрышки на голове и, кашлянув для солидности в своё крыло, начал речь.

                Игрушки нашлись
-Смею побеспокоить вас, уважаемые мастера, - проговорил Белый Ворон, - то, что я искал всё это время, нашлось, и не смею кривить душой, давно нашлось. Похитительницу игрушек, Полярную Сову я нашёл в первый же день своего пребывания.
-И что же ты молчал?! - послышались возмущённые голоса, - где она, где игрушки?!
-Будьте терпеливы, уважаемые мои, выслушайте до конца, - вновь кашлянув в крыло, проговорил Ворон.
-Извините, многоуважаемый сыщик, - приподнявшись со скамеечки, сказала Снегурочка и махнула всем рукой, - мы вас внимательно слушаем.
-Видите ли, - поправив на шее галстук, продолжил Ворон, - я нашёл похитительницу в полном отчаянии. Она раскаивалась в содеянном преступлении, но игрушки сразу вернуть не могла.
Шум возмущения вновь пронёсся в тереме Деда Мороза.
-Да, не могла, но не оттого, что не хотела, а от того… - Ворон поправил сизый чуб на голове, - а оттого, что не все изделия были на месте, если можно так  сказать. Дело в том, что когда Сова летела к себе домой с тяжёлым мешком в лапках, она попала в снежный буран. Часть игрушек выпала из мешка через образовавшееся от сильного ветра отверстие и потерялась.
-Неувязочка получается, уважаемый Ворон, - проговорил Снежарик, - не было ещё такого, чтобы ветер сам дырки делал в мешках. Если бы это был ураган, он бы всё в клочья изорвал и разметал, а снежному бурану такое не под силу.
-Разумеется, вы правы, уважаемый принц, - невозмутимо продолжил Ворон, - но, видимо, от сильной тряски, которая возникла от порывов ветра, игрушки в мешке перемещались, и что-то остроконечное сделало дыру. Так по крайне мере выглядит обследованный мною мешок.
-Ну и что из этого, - хмыкнул Снегирь, - не вижу связи одного с другим.
-А связь тут вот в чём, - вновь поправив галстук, и кашлянув в крыло, сказал Ворон, - Сова поняла, что совершила глупость, но вернуть все игрушки не смогла. Она всё это время искала их. Буран так сильно засыпал снегом округу, что  обнаружить хоть какой-нибудь след упавшей игрушки было практически невозможно.
-А нельзя ли конкретнее, уважаемый Ворон, - проговорила мышка Беляночка, - уже и так много времени вы говорите, а мы так ничего и не поняли. А у нас неотложные дела, у нас очень мало времени.
-А вы, уважаемая Беляночка, занимайтесь своим делом и слушайте меня. Я постараюсь конкретнее. Видите ли, я увидел искренне раскаяние этой беззлобной птицы и решил ей помочь. Мы все эти дни искали недостающие игрушки, список их я скопировал с вашего компьютера. Так вот, теперь всё в полной сохранности.
Ворон надел очки, достал из кармана вчетверо сложенный листок бумаги и протянул его Деду Морозу.
-Игрушки мы сейчас внесём в помещение. Можете всё сверить.

                Возвращение Совы
Дед Мороз взял листок, а Белый Ворон тем временем вылетел, по своему обыкновению, в открытое окно. Чёрез минуту дверь скрипнула, и в неё влетели Ворон и Полярная Сова, волоча увесистый мешок из белого полотна.
-Боже мой! - всплеснула руками Снегурочка, - как же ты, птичка совушка смогла сама утащить такую тяжесть.
-И я ей тоже уже это говорил, - поставив мешок на пол, и, взлетев на полку, сказал Ворон.
 Сова села рядом с Вороном и смущёно проговорила.
-Простите меня, пожалуйста, я виновата перед вами. Мне тоже захотелось устраивать праздники, дарить подарки детям и быть такой же главной и любимой всеми. Не догадывалась я тогда, что никому, кроме тебя, Дедушка Мороз, это не под силу. Вот и возвращаю всё назад.
-Почему же никому, милая моя совушка. Такие же праздники устраивает Санта Клаус, тётушка Бифания, Дед Жара.
-А мы все дедушке помогаем, - добавила Снегурочка, - мы ведь его друзья.
-Я понимаю вас. Я поступила так потому, что не знала, что такое дружба. Но теперь и у меня есть друг. Простите меня, и благословите, ведь я твоё творение, Снегурочка.
-Милая моя Сова, я тебя так и не успела раскрасить, - ахнула Снегурочка.
-Да и не надо было. Белой среди снега быть хорошо, а главное мне хотелось все делать самой. Мне казалось, что я самая главная на белом свете, я сердилась на тех, кто главнее меня. И на тебя Снегурочка я сердилась, и на Деда Мороза тоже. Но теперь я всё поняла. Простите меня.
-Да мы не сердимся, - сказал маленький Снеговичок, - конечно, спасибо, что вы вернули игрушки, но мы уже успели их сами возобновить.
-И вы теперь не простите меня? - опустила голову Сова.
-От чего же, - подошёл Дед Мороз к Сове и, протянув руку, погладил её, - мы зла ни на кого не держим, не горюй. Я очень рад, что ты стала добрая, что у тебя появился друг. Думаю, и мои друзья тебя простили. А игрушки эти пусть останутся неприкосновенным запасом на всякий случай. Вдруг кто-нибудь так же почувствуют себя главнее всех на свете, и пожелает исполнить наше дело.
-Вот и прекрасно, - встрепенулся Белый Ворон, - я очень рад, что всё закончилось так благополучно и даже романтично. Теперь прошу откланяться, и отпустить нас. Я предложил моей новой подружке полететь со мной к Санта Клаусу и стать верным другом и помощником моему хозяину, как и я. Она согласна. Вот только ждёт вашего разрешения.
-А мы никогда никого не держим, - улыбнулась Снегурочка, - каждый волен быть с нами здесь или идти туда, куда желает. Тем более ты, совушка, сразу получила полную свободу. Так что, как желаешь, так и поступай. Так я говорю, дедушка?
-Верно, внученька, верно. Лети совушка со своим другом, а как пожелаете, прилетайте к нам в гости, просто так прилетайте не по служебным обязанностям.
-Спасибо, до новых встреч, - в один голос произнесли обрадовавшиеся птицы и, взмахнув крылами, вылетели в окно.
-Ну, вот, а мы спешили, - заглядывая в мешок, сказал Ледок, - все игрушки вернулись обратно.
-А может не все, дедушка, - прошептала мышка Беляночка, - может, потерялись какие игрушки и нам подарков не хватит.
-Думаю, это проверять ни к чему, мы практически вновь все заказы выполнили. Тем более, здесь в мешке совсем небольшая часть того, что мы обычно готовим.
-Верно, дедушка, верно. Я очень рада, что всё закончилось благополучно.
-И мы тоже, - заговорили на перебой снежные человечки.
-Предлагаю по этому поводу провести бал, радостных встреч! - воскликнул Снежарик.
-А с кем встречи? - не понял Снегирь.
-С кем, с кем, - невозмутимо произнёс Снежарик, - с нашими потерянными и найденными игрушками.
-Ну что ж бал, так бал, - согласился Дед Мороз. - «Кончил дело, гуляй смело», так говорит народная мудрость.