Рука бога

Галина Соляник
   Тяжелая входная дверь сердито ухнула и захлопнулась. В приемной рекламного агентства было тепло и светло.  Валентина сощурилась от яркого света. Веки и тело сразу отяжелели, сказалась усталость прошедшего рабочего дня. Промокшая под осенним дождем одежда стала холодной и неуютной.

Валентина подрабатывала в рекламном агентстве. Один раз в неделю снимала на цифру стадии ремонта квартир и офисов для строительной фирмы. В удачные дни иногда получалось тысячи три.  Деньги не очень большие, но на жизнь хватало.

   Валя приветливо помахала холеной красавице Вике, работающей на фирме  администратором. Она, не переставая подпиливать ноготь, сообщила Вале:

   - Ты напрасно спешила. Вадим занят, к нему должны приехать важные заказчики, из Сибири. Он просил его не беспокоить. Флэшку  можешь оставить мне, а деньги получишь в следующий раз.

   - Понятно. Вик, займи мне стольник. У меня проездной закончился.

   - Не вопрос. Вика картинно подула на свежий маникюр и достала кошелек… Снова хлопнула входная дверь и впустила в холл двух бритых, крупных мужчин.  Черная кожа, бритые затылки, золотые печатки, цепи на бычьих шеях. В мгновение ока, на столе у Вики оказалась большая коробка «Комильфо», после чего она тут же схватила телефонную трубку и доложила:

   - Вадим заказчики приехали.

   - Да, хорошо, передам.

   - Шеф Вас уже ждет. Подождите минуточку. Вас сейчас проводят в комнату переговоров.


Вика снова взяла в руки кошелек. Валентина покорно ждала пока Вика освободиться.

   - Валь у меня только пятьсот. Громко сообщила Вика, изучив содержимое своего кошелька.

   Взгляды всех присутствующих в холле обратились к Валентине.
Валя едва заметно кивнула:

   - Хорошо Вик, поняла, не нужно тогда мне пятисотенную не разбить.   

 Часы пробили пять. Валя вздрогнула. Надо спешить. В шесть важная встреча, а ехать придется через весь город. До метро четыре трамвайных остановки, которые теперь придётся преодолеть пешком. Валя начала торопливо запихивать кофр в защитный чехол. Аппаратура это святое.

   - Глазам своим не верю. Сказал важный заказчик. Валя, вот так встреча. А у нас Наташей дочка растёт. Тоже Валя в вашу честь назвали. Вот ее фото.

   Мужчина достал из внутреннего кармана пиджака фотографию очаровательной малышки. Протянул ничего не понимающей Валентине. Потом повернулся к телохранителю, громко и торжественно сказал:

   - Да, точно это она. Пять лет назад спасла мою Наталью от психушки. Она хороший целитель.

   Взгляды всех присутствующих в холле людей снова обратились к насквозь промокшей, маленькой, невзрачной женщине. Меньше всего на свете, желавшей сейчас чужого внимания.  И она решила спасаться  бегством. Серой, неприметной тенью проскользнула через вертушку проходной, в стылую промозглость осеннего дня.

   - Каких только развлечений себе не придумают богатые люди. Подумала Валентина. Вот зачем этому новому русскому понадобилось так шутить над ней? Или он не шутил. Тогда кто же он.

   И вдруг она вспомнила. Лицо ее озарилось улыбкой, а события пятилетней давности начали отчетливо вплывать в памяти.

   Не может быть. Наташа смогла родить девочку. Чудеса.
Пять лет назад, на пороге ее двух комнатной квартиры появились двое. Рослый парень с молчаливой спутницей. Девушка тупо смотрела в одну точку. Была вялой безразличной ко всему. Мужчина же напротив требовал невозможного, хотел гарантий, тряс пачкой долларов. Требовал помочь, готов был на все -  запугивать, платить, умолять, требовать.

   А дело было вот в чем. Полгода назад девушка была зверски изнасилована, с тех пор почти не говорит, не ест, не спит. Врачи залечили раны на теле, но с душой сделать ничего не могут. Предлагают поместить ее в психиатрическую клинику. Знакомый психолог посоветовала обратиться к  альтернативной медицине, найти какого – нибудь экстрасенса, целителя, бабушку, снять страх, так она тогда кажется сказала.  Найдете Ваше счастье, нет  тогда Вашей Наташе не миновать психиатрической клиники. Вот так они оказались на пороге Валиной квартиры.

   Валя рискнула и взялась. Долго билась, не одну сотню часов потратила она  работу с Наташей. Можно сказать, вернула к жизни. Вернула да и забыла о ней. Не первая она у неё не последняя, ничего тут не поделаешь, такая у нее судьба, такое  вот ей досталось  бабушкина наследство, способность исцелять исковерканные жизнью души.

   Дождь и холод больше не огорчали ее. Валя, сутулясь и улыбаясь, спешила к входу в метро. Тогда справилась и сегодня смогу. Мысленно уговаривала она себя, то и дело поглядывая на часы. Трудно будет успеть прийти во – время.  Ну почему всегда так. Стоит только понадеяться на то, что точно получишь деньги, как обязательно, что ни будь да произойдёт, такое эдакое, непредвиденное.

   Дома в холодильнике только селедка. За хлебом уже не успеть. Но это мелочи. Клиент должен быть сытым и отдохнувшим, а целитель он  может работать до тех пор, пока от его дыхания запотевает зеркальная поверхность, то есть пока он жив.  Не впервой работать голодной. Только бы успеть.Валя срезала угол и скрылась за золотыми кустами клена. Дорогу тоже лучше перебежать по диагонали…

   Рядом с ней резко затормозил автомобиль, с ног до головы обдав ее грязными брызгами. Водитель открыл переднюю, дверь и сказал:

   - Давай садись. Меня Саня зовут. Я Генкин водило.  Бегаешь по кустам как заяц. А я  лови тебя. Ну, чего смотришь, садись, давай. Геннадий приказал довести тебя до дому. Вот твои деньги, за заказ, от Вадима, ну и чуток сверху, то он тебе должен был.

   Валя сбросила мокрую, грязную куртку и села на переднее сиденье. В салоне было тепло, пряно пахло кожей.

   - До первой пробки. На метро  быстрей может получится.

   - Лады. Как скажешь.

   Но пробок не было. Они попали в зелёную волну и как на крыльях летели по направлению к Валиному дому. Саня то и дело поглядывал в зеркало заднего вида. Удивлялся, как ему удаётся уезжать от возникающих за его спиной длинных автомобильных хвостов, все время  ехать строго на зеленый свет светофора.

   - Ох, нам и везет.

   - Я очень спешу.

   - Спеши, не спеши, а попадешь в пробку, стоять придется.

   - Мне надо успеть к шести. Тихо сказала Валя.

   - Раньше будем минут на пятнадцать.

   - Вот и хорошо.

   - Все приехали.

   У подъезда Валиного двенадцати этажного дома сидела молодая, красивая женщина. Она  непрерывно вытирала набегающие слезы, скомканным носовым платком. Не делая ни малейшей попытки  защитится от дождя, она раскачивалась в такт ветру от невыносимой душевной боли.
 
   Саня посмотрел на женщину, поежился, смущенно сморщил лицо.   Отчего глубоко посаженные, черные глаза спрятались в складках кожи. Остановил машину, сказал Валентине, указав на женщину.

   - Смотрите, случилось, что – то. У нее  горе, Вы спросите, не надо ли чего, а я подожду.

   - Ничего не надо. Точно Вам говорю.  Вы все уже сделали. Помогли мне не опоздать. Она ждет меня. Неделю назад ее муж и дети погибли в автокатастрофе. Не волнуйтесь я  помогу ей пережить потерю близких людей. Спасибо, что подвезли.

   Валентина бесшумно выскользнула из автомобиля и заспешила навстречу чужой беде.

   Саня вздохнул с облегчением.  Завел мотор и заторопился к шефу. С тревогой, поглядывая на мобильник. Не пропустил ли в гонке сообщений или SMS - сок. Выяснилось, что не пропустил.

   Возвращаясь, подолгу стоял в пробках.  Светофоры нагло подмигивали красным глазом. Саня был спокоен и даже весел.

   - Куда прете!!! Если бы по делу спешили, был бы  Вам и свет зеленый, и дорога чистая.

   Его переполняло, неведомое ему ранее чувство некоего умиротворения. Он точно знал,  что прикоснулся к одной из величайших тайн мироздания. Сегодня, буквально несколько минут назад  его вела Рука Бога. И, похоже, он не подкачал, довез нужного человека к сроку.

   Да и шеф выходит не байки про себя рассказывает. Трудно было постичь случившееся с ним в этот  вечер. Еще труднее обречь это в слова, но  что - то неведомое и прекрасное  переполняло его.  Он только что был свидетелем проявления редкого качества - человеколюбия. И еще чего важного, что словами не передать, а можно лишь ощутить.

   Странный человек эта женщина, думал Саня, Московские пробки раздвинуть может, а свои честно заработанные деньги у шефа забрать нет. Людей с того света вытаскивает, а на ее куртку смотреть страшно. Удивлялся Саня.

     Шеф ждал его в темном пустом холле, опустевшего офисного здания. Был спокоен и даже весел, что бывало с ним крайне редко. Видно тоже чует свою причастность к происходящему. Каждый ведь из нас знает, когда делает что -  либо правильное.