Лесное диво

Татьяна Шмидт
Лесное диво


Странный я  все-таки человек – зимними  длинными  вечерами  мне мерещится  лето и залитый солнцем  лес, полный  всяких чудес. Вот как раз об одном  из них  мне и хочется рассказать.

Пока в лесу в июне-месяце на солнцепеке спеет земляника и, нежно розовея, манит к себе  и старого и малого, прячась под листьями на косогоре, опушке и лесной полянке,  в лесу тем временем проснулись от жаркого солнца  грибницы,  и растет еще одно лесное диво -  белый гриб-боровик,  всем грибам начальник.

 Прячется он под ветками, листьями, в  прошлогодней хвое,  во мху,  в невысокой траве. А любит расти в сухой светлой березовой  роще, сосновом бору на возвышении – его никогда не встретишь  в сыром заболоченном месте, на кочке, в густом темном лесу.

Не любит белый гриб  и прямых солнечных  лучей.  У любителей тихой охоты  - настоящих грибников - пользуется  он особым почетом.


Ни один гриб не  сравнится с ним!  Ведь только в  боровике  содержится полноценный белок со всеми незаменимыми для человека аминокислотами, а  еще богатый набор витаминов, минеральных веществ. Особенно много железа, кобальта,  так  необходимого в кроветворении, а еще калия, фосфора, фтора,  цинка  и сокогонных  веществ, которые превосходят мясной бульон.

А какой вкусный запах имеет сушеный белый гриб! А белым он зовется потому, что остается   белым при любом способе приготовления: жареным на сковородке и в кастрюле с вкуснейшим супом.

Грибы всегда были подспорьем в нашей большой семье. Помню,  как я приезжала в гости к старшей сестре Галине в  Ордынск,  и  мы на пароме переправлялись в Нижнюю Каменку, а там шли в  бор. Галя была близорука, но грибы,  казалось,   видела сквозь землю, и   почти все   белые  доставались ей. Помню ту радость, когда мне удавалось найти  целую семейку крепких красавцев боровиков.
А моя молодая  сестрица Галя шла без устали по чудесному бору,  и  я еле успевала за ней. К вечеру мы были уже дома и сортировали грибы. А потом  очищенные и промытые белые   жарили  со сметаной и луком.

 А сколько разных  блюд можно приготовить из них! И суп, и салат, и икру, рагу с овощами  и даже плов грибной с рисом, соус и шашлык!

Жаль, что в нашем лесу белых грибов не встретишь. Но  их можно купить на базаре, где у  румяных,  веселых торговок чего только нет даже  зимой!  Здесь толстые куски вкуснейшего сала,  разные соленья и варенья,  мороженые  гуси,  ягоды всех сортов  - калина,  малина,  клюква, брусника,  рябина.  Я иду по базару и  вот у знакомой торговки вижу сушеные белые грибы. Подхожу, прицениваюсь. Дороговато, но они этого стоят. Беру пакет грибов.

А дома кладу в кастрюлю с мясным бульоном горсть промытых и порезанных на кусочки белых грибов, и вскоре по дому плывет вкуснейший запах. Я варю грибы на медленном огне с полчаса и звоню подруге:
- Приходи на обед, у меня для тебя небольшой сюрприз.
 - Хорошо, посмотрим, чем на этот раз ты хочешь меня удивить, - отвечает она,  посмеиваясь, но приходит быстро. Я подаю  ей суп с мясными фрикадельками и белыми грибами. Подруга ест и похваливает:
- Вкуснятина!
- Может добавить еще?
 - Давай, - говорит она. Потом мы пьем ароматный чай с клубничным вареньем и говорим по душам, а в детской весело  играют накормленные внуки, оттуда раздаются их звонкие голоса. За окнами трещит мороз, а мы вспоминаем о лете. Я счастлива – может, жизнь и вправду удалась?