Архив проза ру. Сказочники Проза. ру. 50 сказок 1

Архив Литературы Проза Ру
Очнешься - разлепив глаза спросонья -
А через явь легла тропа драконья.
Пойдёшь по ней - и снова, снова, снова,
Прорвётся мира прочная основа...

                Аманда Глумская




Так вот, думал я, думал и придумал, что все наши беды, ну, у взрослых, от отсутствия сказочных персонажей. Замечу, пока они с нами маршировали в детстве, всё было тип-топ, а потом отстали от нас и затерялись и вот результат: живём без радости.

                Игорь Рассказов 




Дело было на даче. Вырастил я значит, как в сказке репку большую пребольшую. Жаль только один я был. Некому было помочь ее вытащить.
А утром я проснулся. В окно смотрю, а репка через забор перелезает, причем без посторонней помощи. Я в шоке, а она перелезла значит и бегом. Так я и не знаю, куда она так спешила.

                Ардалион Куц






«Иногда он спотыкается о валяющийся в коридоре о философский камень - огромный булыжник, который он зачем-то принес домой с прогулки - и громко ругается. Тогда кошка, чтобы не захихикать и не сморозить какую-нибудь глупость - увы, увы, кошкам запрещено говорить, а ведь они могли бы рассказать много интересного - прикрывает лапой морду и прячется за пылящейся в кладовке недоделанной машиной времени. Кошка с удовольствием вынесла бы этот камень на помойку, но, к сожалению, кошачьи тела не созданы для того, чтобы таскать философские булыжники».

© Argentum, 2001
«Сказочка»
http://www.proza.ru/2001/10/10-52






«Зайчихой стала чувствовать себя молодая лиса, несчастной глупой зайчихой, которая связалась с потрепанным зайцем, да и ему в конце концов оказалась ненужной. И казалось ей уже - если посмотрится она в зеркальце, то увидит там не острую лисью мордочку, а заячью серость.
А когда вдруг припожалует заяц, то еще не лучше - петушится, будто перед ним не лисанька его любимая, а волк позорный, самый распоследний. Все не по нему - ни как похлебка сварена, ни какой порядок в избушке, а пуще всего не нравится ему сама лиса.
Хиреть, глупеть начала лиса - в растерянности проводила дни свои. Заявится заяц - в избушке не прибрано, похлебка ли не сварена. А он и рад - есть чем попрекнуть лису. Та ж его слушала и казалось уже ей, что прав заяц - никчемна она, лиса, никчемны все дела и дни ее.
Выжить из своей избушки лису задумал суетный заяц. Надоела она ему, почувствовал уж давно он, что лиса ему не пара. "Вот медведицу б мне" - бредил заяц...»

© Павел Павлов, 2001
«ЛИСА И ЗАЯЦ»
http://www.proza.ru/2001/06/19-24






«Я взвыл и едва не обрушил всю свою ярость на зачарованный предмет, но фокусник вовремя остановил меня, вцепившись в мои сжатые в кулаки руки стальной хваткой.
- Успокойтесь. Другого быть не могло...
- Но ведь они... всё это... было... живым, – мой голос срывался, и я не мог успокоить его.
 Я не узнавал себя. Кроме как на сцене, я никогда не был столь эмоционален! И то там мне не давали выразить себя до конца. И вот, впервые в жизни странный предмет поверг меня в целую Вселенную божественных звуков, без которой я уже был просто не в состоянии жить.
- Да, так и было, - спокойно ответил он и налил мне ещё чая. – Пейте, Чарльз.
- Что Вы имеете в виду? – спросил я, подняв голову.
- Она - живая. В ней есть дух и кровь, и не одного человека. Она вынимает сердце, как Музыка, льющаяся сквозь души талантливейших из людей, как само Искусство. Вот что такое эта Шкатулка. Вот почему она навсегда похитила Вас, Чарльз... И в скором времени Вы либо сойдёте с ума, либо броситесь с моста, потому что ничто в жизни не подарит Вам такого слияния с прекрасным, как этот Шедевр Боли».

© Wervolka, 2002
«Музыкальная Шкатулка»
http://proza.ru/2002/11/15-24






«И везде, везде, в каждом Мире были Драконы! В каждом Мире эти царственные существа летали со скоростью ветра или медленно парили в небе. Бились за избранницу или создавали в небе великолепные картины своей магией. Вся жизнь драконов проходила перед глазами ящерки, что наблюдала за ними с земли.   
 Рождение, любовь, смерть.
 Все было там, наверху, среди чистого простора и лучей Солнца. О, как она завидовала им, таким прекрасным и сильным, таким свободным и яростным во всем.
 В рождении, в любви, в смерти».

© Серый М, 2002
«Драконы лесной травы»
http://proza.ru/2002/05/14-66






«А Шек бросил сумку туда, откуда брал и заорал, как сил было: «Нет тут того, что мне надо».
И тут же хлоп! – другая комната, где оружие по стенам развешано. А Шек опять: «Не то!»
Заискрилось все и третья комната появилась. Фолиантами потертыми мудрые книги поблескивают, на столе дубовом карты астрологические разложены.
А Шек опять: «Все не то!»
И новая комната появилась. Вдоль стены инструменты музыкальные разложены, палитра с кистями и красками у окна стоит, манит, гончарный круг вертится, воск, уже разогретый, в мисках лежит.
Вздохнул Шек, но удержался. Не то, говорит.
От белолицых, чернобровых, красногубых красоток удержался, на русоволосых даже не глянул. До любви ли? Не то…»

© Дэн Тэлер, 2002
«Дворец»
http://www.proza.ru/2002/11/12-73






«Давно-давно, лет двести, а то и триста назад, когда люди ещё драли лыко и плели из него лапти, и когда воду носили не вёдрами, а бадьями, между чернобровым Воронежем и седым Задонском стояли могучие непроходимые леса.
Вековечные дубы-колдуны, топи-болота, опушки-поляны, зайцы-выбегайцы, мышки-норушки, лисы-хитрюшки и ещё бог знает, какие звери-зверюшки, жили не тужили в своей сказочной нетронутой первозданности. Одно только тревожило их - дорога! Московский тракт с вечно неугомонным и снующим туда-сюда людом.
Почтовые кареты, крестьянские телеги, губернские чины, богомольцы, купцы всех гильдий и одичавшие гуртовщики трудили ноги, копыта и колёса, гуляя до Москвы и обратно.
Но иногда колёса ломались, копыта стирались, подковы терялись, и становился человек на дороге "разут и раздет". Что делать? Куда идти?..
А к Егору, к кузнецу!»

© Ion Von Donn, 2002
«Кузнец и смерть»
http://proza.ru/2002/01/19-46






«Несчастная Белоснежка заработала себе на фоне переинтоксикации и пребывания в коме сильнейший стресс, который пошатнул ее здоровье и, в конечном счете, вылился в тяжелую форму бронхиальной астмы. После нескольких лет бесполезного лечения у множества врачей того времени и колдунов, ей ничего не осталось, кроме как снова вернуться к семерым гномам. И проводить большую часть времени под землей, в пещерах, по той простой причине, что разряженный воздух очень благоприятно влияет на астматических больных. К неописуемому восторгу гномов. Принцу ничего не оставалось, кроме как последовать за любимой женой. Он выстроил небольшой замок рядом с рудником, наладил добычу полезных ископаемых (под тщательным контролем гномов). По просьбе любимой Белоснежки гномы оборудовали несколько пещер, и теперь сюда стекались со всех королевств существа, больные астмой. "Приходи сюда лечиться….". И жили они долго, безбедно, можно сказать – счастливо, и умерли в один день».

© Leedal, 2003
«О чем не пишут в сказках»
http://proza.ru/2003/03/25-18






«А в кармане темно. Ни зги не видать. Что делать? Как дорогу искать? Не на ощупь же?.. Нащупал Иван выключатель, щелкнул – свет загорелся. Смотрит – а он не один тут. Посреди кармана избушка на курьих ножках стоит, на крылечке – старуха пряжу прядет, старик в дубовой бочке неводом рыбу ловит, а рядом, в лукошке, невеста сидит, на балалайке играет – цыплят высиживает. Еще краше прежнего стала! «Здравствуйте, – говорит Иван, – люди добрые! Не дадите ли водицы напиться, а то, знаете, до того есть хочется, что, ей-богу, переночевать негде». – «Здравствуй, – отвечают, – добрый молодец. Заходи, гостем будешь. А гостям мы завсегда рады. Только вот угостить тебя нечем. Как барана сегодня утром зажарили, так до сих пор нетронутый стоит». Постелили ему старуха с невестой на перине мягкой в уголке под лавкой, сами на печь залезли, уселись, как на насесте, и запели колыбельную на три голоса:
« Баю, баюшки, баю.
Колотушек надаю.
Колотушек двадцать пять,
Чтобы лучше было спать…»»

© Владимир Безладнов, 2003
«Сказка на ночь»
http://proza.ru/2003/07/01-05






«– Вы никогда не сможете американцу объяснить, что такое «колобок». Вы даже сказку–то толком пересказать не сумеете. Если американец узнает технологию изготовления Колобка через сусеки, с ним будет истерика. Он впадёт в ступор и выпадет в осадок. Я вот в аэропорту Нью–Йорка одному бизнесмену американцу через OK и «wow!» пытался пересказать трагическую гибель Колобка. Говорю: Колобок, OK? впрыгнул на нос Лисе, OK? тут она его зубами «wow!» – и полный OK! Он как представил Лису, у которой зубы дотягиваются до носа – перепутал самолёт и улетел в Африку вместо Австралии. Наверное, Лису такую вот поехал искать.
А у нас чего, у нас нормально к этому делу относятся… Я лично под Усть–Переяславлем видел дощатый туалет. Оборудован финской сантехникой! Так и написано: паспорт объекта, прораб… Заходишь: дыра. А вокруг дыры ободок вот этот самый унитазный. Финский. И крышка. Прямо на полу. Ну кому в таком туалете удобно будет, кроме Колобка?»

© Сергей Сташиц, 2003
«О Колобке»
http://proza.ru/2003/12/11-09






«Рухнула волчица наземь, и в миг обрела человеческий облик, тут Иван чуть не завыл от горя: у его ног, лежала женщина лет тридцати, а не зверюга дикая. Никакой на бедолаге одежды не было, длинные, ниже пояса рыжие волосы, наготу ее прикрывали. На лице страдание, глаза огромные зеленые, полны боли до краев, а на плече рана страшная от его Ивана пули. Наклонился парень сначала, а затем рядом с ней на колени встал, не знал что сказать, а уж о том, как жить дальше и подумать было страшно, прошептал тихо:
- Прости милая, как же я так ошибся.
- Не ошибся ты, - в ответ услышал, - не казни себя. Ты в волчицу стрелял, ее и убил, не было у меня другого выхода собой прежней стать, только вот так, за несколько минут до смерти. Не причинил ты мне зла, я сама смерти от твоей пули искала, чтобы суметь доброму человеку о беде своей рассказать и попросить о помощи».

© Соколова Екатерина, 2003
«Волчьи ягоды»
http://www.proza.ru/2003/08/29-09






«- Сам сдохни, а морду врагу раскровянь! - прозвучали в ушах слова покойной мамки.
 Кот гордо надыбал хвост, выгнул колесом спину и стал считать до семи.
 На бегу их красные языки развевались флагами, роняли тягучие струйки слюны. Из-под коротких, кривых лап взлетали комья земли и облачка бурой степной пыли.
 - Психическая! - решил кот.
 Нервы стали сдавать, и он, спружинив лапы, оттолкнулся для последнего, красивого прыжка навстречу страшному врагу.
 Неожиданно земля под ним разверзнулась, и вместо запланированного прыжка он провалился в заброшенную сусличью нору.
 Собаки, оставляя пыльный след, затормозили. Обескуражено заводили мордами и захлюпали мокрыми носами».

© Isaak Neumann, 2003
«Один день из жизни чёрного кота»
http://proza.ru/2003/08/20-02






«– Милый якорь, мне дана способность выполнять чьи-либо желания. Но желание должно быть только одно, таковы условия: если я выполню два желания одного и того же существа, я потеряю и чары, и дворец, и свой титул принцессы. Злые волны тогда вынесут меня на берег. Но у тебя ведь, дружок, и нет нескольких желаний. Ты не хочешь, чтобы тебя опускали на морское дно. Я могу помочь тебе в этом. Если ты не пожелаешь стать птицей, я превращу тебя во что захочешь. В изящную яхту… В цветущее дерево… В капитана корабля “Прекрасный”…
– Нет, нет, что ты, Лия! Я очень хочу быть птицей!!!
– Так будь ею! Когда тебя поднимут на поверхность, ты мгновенно превратишься в могучую птицу. Твоя цепь рассыплется в тысячи морских капель! Тогда лети, мой друг, в синее небо!»

© Елена Зейферт, 2004
«Якорь-птица»
http://proza.ru/2004/04/15-153






«…Знаешь, милая, что у тебя в ушках, да , вот в этих самых красивых , мягких ушках , у тебя живут Мышки? Они маленькие-маленькие, микроскопические, так что их почти никто не видел. Я вот, например, увидел их только тогда, когда рядом с тобой был. А сами они очень таинственные и стеснительные , поэтому показываются крайне редко. И то не всем.
Их там всего две; они всегда ходят вместе, так что бывает непонятно, может, это сиамские мышки?
Так вот, они живут у тебя в ушах. Они – ночные жители, , так что гуляют только по ночам. Они вылезают из ушей , спускаются по твоей шее и ходят… они обследуют свой дом, тебя то есть; Мышки не любят одежду, им больше нравится твоя теплая, нежная кожа, и они тихо и почти неосязаемо топают в ночи по твоим рукам и ногам. А может, даже по животику».

© Иван Ахмадиев, 2005
«Мышиный промо-пакет»
http://www.proza.ru/2005/02/26-33






«Жил-был Хвостя. И была у Хвости мечта заветная: стать бы ему Кем-Нибудь! Но только не Хвостей. Потому что у Хвости доля незавидная и вид продольный. Только что и радует – красивый да с глазами, а так – одно уныние. Живёшь вечно и не знаешь – есть ли на свете место, где можно стать хоть Кем-нибудь!
 Был Хвостя маленький и смешной. Очень любил прятаться в траве и виснуть на дереве, изображая качели. Вот висишь себе на ветке вниз головой, а земля под тобой раскачивается: туда-сюда, туда-сюда, ту… Хлоп! Свалился. Ну вот! Теперь опять сквозь колючки ползти надо – пока ещё до того дерева доберёшься! Вот если бы долететь до него! Но Хвостя как-то слышал, что, рождённый ползать, он летать не может».

© Светлана Малышева, 2005
«Сказки про Хвостю»
http://proza.ru/2005/02/25-209






«Кого не спроси из обитателей лесного района, любой скажет вам, что виновата во всем ворона. Правда, не простая какая-нибудь общипанная пернатая нахалка, а ворона вещая. В исторических источниках леса даже запись хранится о том, как накануне знаменательных осенних событий начала прошлого века, прилетела эта важная птица в лес, уселась на дерево, да как заорет во все воронье горло: Ррр-еволюция. Лесные обитатели и глазом моргнуть не успели, как вместо одного медведя в берлоге обосновался другой.
Потом ворона объявила о контрреволюции и пошли лесные братья стеной друг на друга. Если в истории лесного района покопаться как следует, то в ней много можно найти разных исторических событий, но характерно, что предвестником всех перемен всегда была ворона. Поговаривали, что птице этой никак не меньше ста лет, но точного её возраста не знал никто. Да и какая ворона скажет вам, сколько ей лет? Никакая не скажет».

© Сергей Гор, 2005
«Лесная сказка»
http://proza.ru/2005/04/19-70






«И дала им старушка по пёрышку - с виду серенькие, будто утиные.
– Не простые то перья - заветные, из крыла птицы Сирин выпали. К ней вернутся они обязательно, если все, как скажу, вы исполните. Много лишнего о птице той сказывают, - продолжала колдунья старая, - много дел ей недобрых приписывают, - что людей, мол, она заморачивает и что память отобрать у всех старается, - только вы её не бойтесь, девушки. Птица Сирин ведь тоже женщина - вам она худого не сделает, а напротив, помочь постарается, коли дар от неё принять сможете. Так что, милые, вы по очереди, вот как снег сойдёт, травка вырастет, а луна молодая круглеть начнёт, выходите себе за околицу да идите на солнце закатное; а как ветер попутный подымется, отпускайте перо волшебное, и куда поведёт, туда следуйте! Да с собой прихватите флакончики - молока набрать птицы сказочной: тот, кто тем молоком умоется, красотой на всю жизнь отметится!..»

© Ольга Чибис, 2005
«Молоко птицы Сирин»
http://proza.ru/2005/09/25-102






«Все хорошо помнили, что устроил Вадик Столяров в прошлом полугодии. Образы, порождённые его фантазией, оказались настолько яркими, что целую неделю оставались общим достоянием школы, хотя сам Вадик на другой же день о них забыл. Оставленные без присмотра, образы слонялись по школе и от нечего делать заглядывали в классы во время уроков. На урок литературы, например, заглянул суровый старик с окладистой бородой, сел за последнюю парту и стал внимательно слушать. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это плохо усвоенный Лев Толстой. В коридоре лишний человек Онегин стрелялся с Ленским, Печорин — с Грушницким, Базаров — с Павлом Петровичем Кирсановым. А так как тема дуэли красной нитью прошла через всю русскую литературу девятнадцатого и начала двадцатого веков, грохот стоял ужасный. Последним стрелялся, кажется, Ромашов из “Поединка” Куприна, и после этого пальба прекратилась, и в школе наступило временное затишье. Потом на смену героям золотого века русской литературы пришли деятели серебряного, а они были настроены намного решительнее своих предшественников».

© Александр Расторгуев, 2005
«Сказка о потерянном времени»
http://proza.ru/2005/09/07-108






«В деревне Прозражено жил мужичок. Отколь взялся и с какой стороны пришёл, никто не знал. Детина был здоровый. От одного его взгляда местные девки заживо падали. Мужики сторонкой обходили. Тому и причина была, слаб мужик был до любви и силушкой во хмелю померяться…
Звали мужика Орик Змеинович. В народе, сказывали, сам Змей Многоликий ему родимым отцом был. А вот про мать сомнения возникали. Знали что Василиса, а вот какая? Их в тех краях много было, и все поочерёдно от набегов Змея трехголового страдали. Каждая голова по сыну хотела. Всё ж, склонялись к Василисе Пастпремудрой, которая пасту мудреную варила от всякой захворины. Народ молвил будто после первого сына, какую-то пастмухаморину она сварила…. А Змей от несварения помер…»

© Владимир Войновский, 2006
«Орик Змеинович»
http://www.proza.ru/2006/06/25-31






«Худо-бедно, но Новая Страна живёт и даже куда то движется.
Трубит Трубач, трубодоллары сыплются и всем их хватает.
Хвалят Трубача, а Резидента зависть гложет.
И решил он у Трубача Трубу отобрать.
Главный Рвач докладывает. Не отдает, мол, Трубу Трубач. На Свалке Истории, говорит, подобрал её. Я, говорит, Трубач, Свет людям несу, чтобы тепло и светло им было.
- А зачем нам его свет? – говорит Резидент. – Мы, то есть - шпионы, любим сумерки! Нам его свет ни к чему! Нам в темноте сподручнее присутствовать! Сделайте тому Трубодуру обрезание под самый корень, чтобы ничего у него там больше не выросло, и пинка ему под зад. Пусть он на свою историческую родину кувырком летит!»

© Юрий Плавский, 2006
«Страна»
http://proza.ru/2006/04/05-106






«Жил-был грузчик по фамилии Непомнящий. Раньше у него была другая фамилия, но он ее пропил, забыл и взял новую. А еще у грузчика Непомнящего была чушь. Он очень любил ее носить. Возьмет бывало в свои трудовые мозолистые лапы ее и несет. Просто несет.
 А еще жил-был скульптор Офигели. У скульптора Офигели была чепуха. Он очень любил ее городить. Бывало попросят его нагородить чего - он и с радостью. Идет, к примеру, народец мимо творений его и в изумлении спрашивает "Вы это что тут нагородили? Офигели, что-ли?". А он им с гордостью "Да!". Его творения всегда были узнаваемы.
 А еще жил-был фермер Глушняк. Он жил далеко от города и у него был комбайн. А еще у него был вздор. По весне он им засевал свои гектары, ласково поливал пестицидами летом, а осенью садился за баранку комбайна и в поля молотить выезжал. По двадцать центнеров с гектара намолачивал».

© Татьяна Шестакова, 2007
«Сказка»
http://proza.ru/2007/11/25/240






«Оказывается, оболгали Кощея Бессмертно «добрые» люди. Не крал он у Ивана Царевну Лягушку. Ну, сами посудите: к чему она ему, если у него с этим делом, по линии женского пола, полный штиль? Тут хоть бей в барабаны, хоть дуй в трубы, не расшевелить. Так зачем, спрашивается этому бедолаге на старости лет обременять себя лишним ртом? Царевна Лягушка в те времена ядреной была. Уж на что Иван Дурак здоров был телом и то иногда сомневался: справится он с ней или нет, когда придётся делить с ней супружеское ложе? Одним словом, дородная Царевна Лягушка могла нанести непоправимый урон Кощеевому бюджету.
Надо заметить, что эту ситуацию надо рассматривать с двух сторон. В те времена, когда всё это приключилось, землю русскую посещали всякие несчастья: то неурожай, то Змей Горыныч слишком низко пролетит над посевами, то людская лень – одним словом, при всём этом наборе не до жиру – быть бы живу. Вот и получается, что Царевна Лягушка мозгами своими лягушачьими пораскинула, да и инсценировала своё похищение, а сам шасть и к Кощею на вольные хлеба. Мужчина он хоть и в преклонных летах, но с копеечкой в кармане».

© Игорь Рассказов, 2008
«Сказка для взрослых»
http://proza.ru/2008/10/01/115






«-Да на каком основании на нашем сервере цензор отыскался?!
 -На основании постановления Думы Боярской за номером 1 123 156. Вы что, газет не читаете?
 -Не читаю я газет нашего тридесятого королевства! Там ложь одна!
 -Ложь одна… Так и запишем… Адресочек ваш назовите.
 -Это ещё зачем?!
 -Так согласно Закону Думы Боярской за номером 1 123 155 «О новом порядке регистрации авторов сервера Сказка.ру». Нет домашнего адреса—нет страницы.
 -Как человек и гражданин я протестую! Это удар по демократии!
 -Протестует… Удар по демократии… Так и запишем. Страницу закрывать, Алексей Александрович?
 -Нет. Град Эмбер, Кузнечный проспект, чердак восьмого дома—вот мой адрес. За что статью-то удалили?
 -Всегда подозревал, что контра на чердаках ошивается… Цитирую статейку вашу: «Тащат мудрецы королевские из казны государственной злато, ан всё утащить не могут—карманы их уж набиты донельзя»».

© Алекс Беляев, 2008
«Сказка. ру. Новые правила»
http://proza.ru/2008/11/21/588






«Она ведь была умная, эта Дрянь. Я Вам более
скажу: Дряни вообще глупой не бывает – уж больно
сложная и запутанная жизнь у нас нынче на улицах.
Такая сложная и запутанная, что из любого сделает гения.
Это ведь только в Приличном обществе считается, что
гениальность и ум зависят от природных задатков и
воспитания. На самом же деле – всё зависит от улицы.
Так что чаще забывайте своих отпрысков на улице, и
они станут настоящей уличной дрянью, а там уж и до
истинной гениальности рукой подать».

© Константин Макар, 2008
«Песнь об Уличной Дряни»
http://www.proza.ru/2008/03/03/8






«- Я теперь Дровосек,- буркнул Музыкант.
- Нет, ты – Музыкант. И всегда будешь Музыкантом! – Мастер протянул ему инструменты.- Играй!
- Но мои руки! Они покроются льдом!- взмолился Музыкант.
- А ты играй и думай не о своих руках , а о людях, которым трудно жить без твоей Музыки. Ты рожден Музыкантом, и должен им быть, даже если умрешь.- Мастер загадочно улыбнулся.- Играй!
Музыкант взял Гитару и заиграл веселую мелодию, от которой закачались деревья поскрипывая в такт. Руки его покрывались льдом, но пальцы так быстро взлетали, что он крошился и сыпался на землю. Однако, слой льда становился все толще и толще, и пальцы Музыканта двигались всё медленней.
- А теперь сыграй что-нибудь грустное!- сказал Мастер подавая ему скрипку.
Музыкант заиграл грустную, тягучую мелодию. Она была такая печальная, что даже лёд на его руках заплакал и растаял».

© Николай Поляков, 2008
«Сказка о Мастере и Музыканте»
http://proza.ru/2008/10/01/548






«Подозреваю, что все женщины делятся на служанок, принцесс и королев, с смого начала каждая выбирает для себя по отношению к мужчинам и миру одну из этих ролей, а потом ее упорно играет.
Но когда она вырывется из предполагаемых обстоятельств роли, тогда катострофа и для не и для мира и случается.
Не может быть служанка королевой, и даже принцессой, не верю в сказку про Золушку, не может быть королева служанкой, она просто не способна исполнить эту роль. А принцесса так и останется принцессой,в какие бы наряды она не рядилась.
Каждая из нас служанка, принцесса или королева
Служанкой быть очень сложно, принцессой быть очень просто,
Но ты попробуй во мраке стать королевой вновь.
И где-то в пылу и страсти, и песни звонкоголосой
Тогда обретешь ты веру, тогда отыщешь любовь».

© Любовь Сушко, 2008
«Cлужанка, принцесса или королева. Кто ты?»
http://proza.ru/2008/08/09/181






«Приходит зима. Она отрицает спокойным молчанием любые вопросы. Застывают, немеют волны, замерзает коса, чаек не видно, нет кораблей. Один только ветер.. Тогда в бухте почти всегда случаются торосы. И я, вопреки всему, рада - ведь теперь могу пробраться к своему камню пешком. Это очень непросто - можно упасть и переломать ноги. Да и с головой провалиться под лёд. И мне говорят, что ходить к нему не стоит, рискованно это и глупо, пожалуй..
 Но я упрямо иду, мне это зачем-то нужно. Наверное, так Герда пробивалась сквозь вечные льды к своему замёрзшему Каю.. И расступались перед ней снежные заносы, и оттаивало холодное сердце мальчика, и расцветала-запевала весна. И они возвращались, взявшись за руки, в тот вечный город Солнца на высокой скале..»

© Марина Астрова, 2008
«Сказки-сказки...»
http://www.proza.ru/2008/06/18/118






«– Ваш Аркан рождения – Луна, сударыня, – с холодком в голосе произнес он. – Что это значит? Это значит, во-первых, что когда вы читаете в журналах гороскопы, должны смотреть не свой Знак Тельца, а Знак Рака...
– Верно! – воскликнула его собеседница. – Никогда не совпадает!
– Во-вторых, – продолжал тем же тоном Апраксин, выкладывая картами по «гексаграмме», – ключ к решению ваших проблем заключается в вас самой. Этот Аркан зовётся Воздержанность. Вы предпочитаете брать, а не отдавать; отдыхать, когда надо действовать, и добро бы только это. Иной раз в житейских ситуациях бывает действительно необходимо немного «отпустить» события на самотёк. Но вы пренебрегаете действием только затем, чтобы потом иметь повод пожаловаться на судьбу. Вы опускаете руки не потому, что не можете что-либо совершить, а потому что вам так удобнее...»

© Феликс Эльдемуров, 2008
 /Сказка о добрых и сильных волшебниках/
«Глава 12. Магазин Гаятри»
http://proza.ru/2008/05/11/246






«...вместо ожидаемого мутанта-сома, или, на худой конец, леща-долгожителя, вскормленного химотходами предприятий родного отечества, на свет божий предстала жалкая, мелкая рыбёшка, напоминающая аквариумную «золотую» рыбку, ну, ту, что вывели японцы, из своего, родного, раскосого карася!
- Ба-а-а! – только и смог сказать Карасиков. – Интересно, его (или её?) кот-то хоть жрать станет, или побрезгует?
При более детальном рассмотрении данной рептилии, Карасиков с удовлетворением заметил, что рыбка обладает красивым, вуалеобразным хвостом и великолепной расцветкой.
- Интересно, - рассуждал наш инженер, - в аквариуме жить будет? Или не довезу?
И тут, совершенно обалдевший Карасиков, услышал вполне внятную человеческую речь:
- Отпусти меня, Карасиков, все, что хочешь, для тебя сделаю!
У того перехватило дыхание, или, как говорили в старину, дыхание в зобу спёрло.
- Ни фига себе! Может, водка палёная? Или солнечный удар? Может, заработался?»

© Игорь Графоман Бондарев, 2009
«Золотая рыбка»
http://proza.ru/2009/02/21/630






«- Глупое творение! Я спрашиваю тебя о лесной ведьме, которая живет в этом самом лесу!
- Согласна, сударь, что я не очень умна… Но в этом лесу живу я одна, - ответила девочка и вдруг исчезла.
Тот час ворон, сидевший на ветке дерева, громко раскаркался. В этих неприятных грубых звуках слышался вполне разумный хохот.
- Глупый – каррр! Только в старых – каррр – сказках волшебницы бывают старыми! Каррр! Неужели, обладая колдовской силой, женщина не воспользуется ею, чтобы быть вечно молодой: детство и юность – вот настоящие приметы фей! Ах, каррр-каррр! Как глуп, карр!...
- Эй, птица! Прекрати смеяться надо мной, а не то пожалеешь! – пригрозил Магарцтер. – Лучше посоветуй, как приструнить девчонку.
- Нет ничего проще. Старый испытанный фокус: вымогательство. У феи есть ее любимая козочка, поймай ее – и проси, что хочешь!»

© Екатерина Горбунова-Мосина, 2009
«Тайна сломанных часов»
http://proza.ru/2009/12/14/1007






«Глаза Принцессы ослепли, блёстки с платья осыпались, волосы потускнели. Красота ушла от неё и своё настоящее имя, никогда не произносимое вслух, она слышала только во сне - иногда, очень редко, ей снился Прекрасный Принц, зовущий её.
Ей казалось, что на самом деле Прекрасных Принцев не существует. Но, даже если Принц придёт и найдёт её, то как показаться ему на глаза? Ведь она состарилась и только сердце оставалось молодым, но ни одному Принцу не удалось ещё увидеть сердце своей Принцессы. Да и зачем на него смотреть?
 Сегодня Принцесса решила - хватит ждать. Принц не придёт никогда.
 Как только часы стали бить полночь, бывшая Прекрасная Принцесса, уставшая ждать своего Прекрасного Принца, раскачала изо всех сил ветку, но которую её подвесили утром, сорвалась с неё, упала и разбилась.
Её хрупкое сердце, застывшими слезами, рассыпалось на сотни мелких осколков».

© Светлана Гужина, 2009
«Новогодняя сказка»
http://www.proza.ru/2009/01/01/105






«Вдруг внизу послышался голос Лошадки: - Ёжиииик! Ёжииииииик!
- Я здесь, милая Лошадка! Доброе утро! На работу спешишь?
- И тебе доброе утро, дорогой Ёжик! Нет, не спешу. Вышла прогуляться, подумать…
- О чём думаешь, Лошадка? – улыбнулся Ёжик.
- Думаю, откуда всё взялось: Солнышко, Лес, мы с тобой… - задумчиво сказала Лошадка.
- Откуда ты, моя хорошая, взялась я знаю! – лукаво посмотрел Ёжик.
- И откуда? – хитро спросила Лошадка.
- Из тумана! Я тебя там нашел. Ты там стояла, а я сказал – Здравствуй, Лошадка! Ты такая красивая! Давай дружить!
- Помню, помню! – засмеялась Лошадка – ты тогда такой смешной был!
Я никогда раньше не видела зелёных ёжиков. Да ещё и с пушистыми иголочками!»

© Недопушкин, 2009
«Откуда взялся Ёжик»
http://proza.ru/2009/11/05/147






«На пороге возникла Любовь, сияющая и бодренькая.
- Ну, что, пошли? - возбуждённо задышала она. - Люди ждут!
- Начало-о-ось! - закатило глаза Лето, - ну чего ты опять за мной увязалась? Отправляйся лучше к Зиме! Или к Осени. Там ты нужнее! Зиме холод нечем разбавлять, долгие ночи коротать не с кем. А Осень вообще... недавно вся зарёванная приходила. Жалуется, что ты у неё почти не бываешь! Или подожди, Весна, вон, отлежится, в себя придёт, и снова будете с нею "зажигать"! А со мной тебе - зачем? Я и так много радости принесу! Посмотри - чемоданы еле закрыло! И сумку застегнуло с трудом. Боюсь, по дороге всё вывалится: земляника, радуги, парное молоко, клубки лесных тропинок... Как я всё это собирать буду?»

© Сидор Сидорчук, 2009
«Любовь и Лето. Итог»
http://proza.ru/2009/05/03/232






«Ассур влюбился в Есфирь и, даже не пожелав смотреть других претенденток, объявил её  своей невестой. Очень быстро сыграли роскошную свадьбу, и молодые стали наслаждаться супружеской жизнью. Впервые в жизни царь понял, что есть женщины, с которыми приятно общаться не только в постели. Они часто прогуливались в парке, вокруг дворца и болтали обо всём на свете: о снах, цветах, животных, о государственных делах и прочих… пустяках. А по вечерам, после ужина, они подолгу любовались луной и звёздами. Так, незаметно, пробегали дни и ночи, летело время, которого молодые супруги не замечали. А над дворцом собирались тучи».

© Черепах Тортилло, 2009
«Еврейская сказка»
http://proza.ru/2009/01/28/479






«Оставив позади Грустный бульвар и мост Тяжких Вздохов, перекинутый через сонную реку Великой Печали, позолоченная колесница оторвалась от земли и полетела. Она поднималась все выше и выше, и город Грусти и Печали, промокший и продрогший от дождя и слез, стал уменьшаться в размерах. На просторах бескрайней равнины, устланной печальными туманами, были разбросаны маленькие городки и деревни, а за ними простиралось озеро Слез невероятно больших размеров. От взрослых Слезинка слышала легенду, что вместо воды в этом озере плещутся слезы жителей страны Позабытых Улыбок, пролитые ими за несколько поколений.
“В озере Слез плещутся и мои слезинки, и слезинки моих родителей”, - подумала девочка и тяжело вздохнула».

© Генрих Голштейн, 2009
«Сказка Страна Обретенных Улыбок»
http://proza.ru/2009/06/15/1104






«Тук-тук-тук! Я - барабашка. Нет, не маленький барабан, а маленький домовой. Живу не за печкой, а за батареей. Уродился таким. Когда - не помню. Имя себе выбирал сам, выбрал звучное – Антонио. Тянет меня на итальянское... Макароны таскать люблю, с сыром – особенно. Только хозяйка из-за стола, я – тут как тут с разбега в масло сливочное, потом, как положено, за десерт. До варенья добрался – сыт остался. Мне много не надо, к колбасе не приучен. Порядок в доме соблюдаю, чужих отваживаю».

© Елена Качаровская, 2009
«Антонио»
http://proza.ru/2009/04/06/27






«И было у того леса особое свойство, - если путешествует по нему человек добрый и честный, то и лес блистает яркими красками. Деревья нежно шелестят изумрудной листвой, цветочки подмигивают из травы. Птицы, с оперением всех цветов радуги, поют среди ветвей чудесные песни. Ручьи журчат, что-то ласковыми голосами. Шныряют по кустам пушистые зверята.
  Если же ступит под сень деревьев недобрый человек, узрит он совсем иную картину! Чёрные корявые мёртвые стволы преградят путь ему. Ни дорожки, не тропинки не вьётся среди этих деревьев. С серого неба хмуро взирает бледное солнце, от которого не дождёшься тепла. Мрачные чёрные тучи захватили большую часть неба, и всегда накрапывает холодный дождик. Гола и неприветлива земля, коя рождает лишь серые колючие растения. Мёртвая тишина стоит в том лесу, лишь изредка холодный ветер тоскливо воет среди ветвей, как душа грешника, заблудившаяся на серых равнинах межмирья. И счастлив будет такой путник, если удастся избежать ему встречи с тварями, что обитают в этом лесу. Ибо живут в сих безрадостных местах лишь хищные сущности, уродливые и мерзкие…»

© Александр Михельман, 2009
«Митины сказки»
http://proza.ru/2009/12/13/1146






«Дервиш сказал:
- Вот человек неистово печется о своём телесном здоровье, о теле, о плоти, о похоти здоровья.
Ходит по всем целителям и врачам.
Такой похож на того, кто бесконечно поправляет, чинит клетку, забыв о птице-насельнице…
 И вот птица душа издохла улетела, а слепец всё хлопочет о клетке…
Изломал дрожащие персты избил их о прутья клетки слепец, а бессмертная душа отлетела…
Вот так петух, которому отсекли голову, всё еще бежит, бьётся, льётся кровию на бешеных слепых надеющихся ногах…
 Безголовый, что тщишься ты?..
Куда бежишь?..»

© Тимур Касимович Зульфикаров, 2010
«Притчи из заснеженного сада золотой хурмы»
http://proza.ru/2010/03/07/1217






«- Я такой замурзанной крошки еще никогда не видел! – восхитился Принц.
- И больше никогда не увидите, милый Принц!
Сказала горькую правду Золушка и выкинула в окно тяжелый будильник – единственный подарок от Мачехи.
Будильник грохнулся на крышу кареты и затрещал, лошади испугались! Время унеслось вскачь и где-то потерялось.
«Кто-то не успеет в этом году вернуться домой! - подумала напуганная таким поворотом сюжета Золушка, а потом в отчаянье решила. – Ничего страшного! Я во дворец на лыжах приехала, на них и уеду!»
Принц чихнул пару раз на мнение светского общества, которое не одобрило наряд его девушки и съехал с катушек по перилам.
Золушка была счастлива бежать рядом с Принцем, который не брезговал даже замарашками! Она смеялась так звонко, как могут смеяться в общественном месте только очень юные особы. Чем и обратила на себя внимание самого Короля!»

© Маленькаялгунья, 2010
«Золушкино счастье»
http://proza.ru/2010/01/09/820






«Из всех вещей, стоявших с ним в одной комнате, диван больше всех был привязан к этажерке. Она тоже была старой, на ней много лет хранили книги, и потому она была очень умной и воспитанной. Не то что кукушка из часов, перебивавшая своим «ку-ку» разговоры на самом интересном месте.
 А вообще-то вещи, стоявшие в гостиной, жили дружно. Сервант, любивший поворчать на стоявшие в нем чашки, вазы и тарелки, начинал скучать по ним, стоило только хозяевам взять их на какое-то время. Да и стулья-близнецы, хоть частенько и спорили между собой, были тем не менее очень привязаны друг к другу».

© Сергей Шилов-Старобардинский, 2010
«Старый диван»
http://proza.ru/2010/11/07/1577






«- Во, где у меня ваши колобки!- просипела Лиса, полоснув лапкой по горлу! - Видеть не могу! Тошни-и-и-т!
- Дык, иии, мы что? Мы ничего, - передернул тощими плечиками Старик.
- Молчи, Старый! – шикнула Старуха и ткнула Старика острым кулачком в сутулую спину.
- Слышь, Старая, ты когда-нибудь печь научишься? Триста лет с утра до ночи печешь, печешь! И все без толку! У меня от твоих колобков несварение! Ну, почему они у тебя сырые, а?
- А убегают подлецы! – огрызнулась Старуха. – Прямо из печки и выскакивают!
Все повернулись и посмотрели на Колобка с укоризной.
- Может, его, того? В мешок – и в прорубь!- резанул лапой Волк.
- Не имеете права! - подпрыгнул Колобок.- В сказке про прорубь ничего не сказано».

© Нина Роженко Верба, 2010
«Колобок сказка для взрослых»
http://proza.ru/2010/05/14/997






«Дурак он конечно тупорылый, Фуфляк этот! Но не настолько мы жестокосердны, чтобы будучи авторами сказки, ронять его с крыши об асфальт. Да так, чтоб насмерть.
Каждый Фуфляк, да и просто Человек, и Фигня всякая, Пижня худосочная… Все они Счастья хотят. Не Щастья, а именно: Счастья.
Ищут его по всему свету белому, ждут, надеются. И представляют его себе: все совершенно по разному.
Один - белым облаком, пушистым. А иной - и Пижнёй щупленькой, с бантиком дурацким на макушке.
А наш Фуфляк, если хорошенько в нём разобраться, вовсе и не такой плохой получается. Просто такой вот персонаж неокультуренный. Грубоватый, хамоватый. Одним словом - сильно не воспитанный.
Ну не научили его в детстве хорошим манерам! Что ж с того? Никогда не поздно измениться в лучшую сторону. Собаки за пятки не покусают».

© Мария Орфанудаки, 2010
«Сказочка про Фуфляка..»
http://proza.ru/2010/10/07/163






««А что это такое?»
«Луна — это вон там» — сказал пес, неопределенно показывая лапой на небо. Дин посмотрел на темное как пустырь небо и не увидел ничего кроме круглого желтого окна, в котором горел свет. «Там кто-то живет?» спросил Дин.
«Не знаю».— Пес на секунду задумался, а потом опять начал выть на луну. «УУ» — выл пес.
«уу» — в животе у Дина тоненько заурчало, и пес одобрительно оглянулся на него и добавил пару своих «УУ». И тихо присел возле Дина.
«Имеющий хвост — друг твой, не имеющий его — враг», — важно проговорил он. — «Лишай бывает от лишений. Береги шерсть смолоду. Тебя как звать-то?» вдруг спросил он».

© Чулкова Света, 2010
«Приключения Кота Майонеза и Всех Вокруг»
http://proza.ru/2010/03/18/770






«Жили-были мышка, кошка, жучка, дедка и Герасим.
 И была у них курочка-ряба. И несла курочка правду. Да не простую, а горькую-прегорькую, как водка. Которую дед очень любил. Но мышка бежала, хвостиком махнула, водка упала и разбилась.
 Заплакал дед, а курочка ему и говорит: не плачь дед, я не простая курица, а ****утая, сейчас тебя клюну в зад, ты про водку-то и забудешь. И точно так клюнула, что про водку-то дед забыл, а хрен вырос. Большой-пребольшой.
 Дед тянет-потянет – вытянуть не может, и помочь некому – кошка съела мышку, жучка съела кошку, а Герасим утопил жучку. И в лес ушел. К полякам».

© Аманда Глумская, 2010
«Редька»
http://proza.ru/2010/11/20/150






«Сел Вован-царевич на Серого волка и поскакал… Ерунда какая-то получается. Как это можно скакать на волке? Волки бегают, прыгают, но не скачут. И попрыгал Вован-царевич в соседнее королевство. Кстати, зачем это он туда попрыгал? Чего это ему дома не сиделось? Вроде, на всём готовом: и одежа, и стол налогом не облагаются; папаша-король на карманные расходы подкидывает; опять же, фрейлины всякие рядом крутятся… Нет, причина должна быть достаточно уважительная. Что там раньше-то было? Ага, папаша заболел: то ли что-то соматическое, то ли враги зарубежные вирус какой подбросили - несказанно. Дело серьёзное, царский трон - это вам не хухры-мухры, дело очень даже политическое, а где политика, там и жди всякой подлости. Вован-царевич, значит, не дурак оказался, вовремя ноги сделал: пока там драчка будет между старшими братьями можно и под раздачу бесплатных колотушек попасть, а вот пересидеть это смутное время где-нибудь в курортном заграничном городишке – мысль весьма здравая».

© Ефим Владимиров, 2010
«Вован-царевич»
http://proza.ru/2010/08/31/713






«- Изыди, - еле слышно прошептал дед Афанасий, но цикорий не послушался. Дед сунул руку в карман за ножом, но всё, что он там нашёл, была только дырка, которую острие ножа проковыряло в плотной ткани. Следующие пять минут дед беспрерывно ругался матом, но положения дел было уже не исправить солёными выражениями. Липкий холодный пот потёк по спине деда Афанасия. Он остался один на один со смертельной опасностью, безоружный и слабый. Снова появилась дрожь в ногах - и было от чего. Так и стояли они друг напротив друга, вперив друг в друга горящие яростью и злобой взгляды, два извечных непримиримых врага - человек и цикорий.
Спустя пару часов молчаливой борьбы взглядами дед Афанасий ощутил неимоверную слабость, сковавшую его тело. Ему нечего было предъявить цикорию, кроме дырки в кармане, зато цикорий был во всеоружии и, судя по его уверенному виду, не сомневался в своей победе. Однако ждать больше было нельзя, и дед Афанасий шагнул навстречу своей гибели».

© Михаил Боев, 2010
«Сенильная деменция. Цикорий»
http://proza.ru/2010/06/17/62






«Серьёзный разговор о главном:
Фантазии материя имеет место жить
В чудесном мире материальном,
А нам судьбу фантазии вершить.

Коль есть теченье мысли или слова,
Не зря транжирится энергия ума.
Под сенью неба вешнего другого
Фантазия останется жива.

И обретут послушно мыслеформы
Обличье гнома, бабочки крыло.
Светло,когда волною правят штормы,
От солнца не ожог - приятное тепло».

© Миша Волк, 2010
«Магия фантазии. Поэма»
http://proza.ru/2010/01/23/433






«И вправду, было очень любопытно наблюдать за тем, как Видунчик из треугольного чудища вдруг превратился в круглого. А затем он стал пушистым, как одуванчик. А еще через минуту стал похожим на громадную волшебную ягоду. На одну половину это была малина, а на другую половину – клубника. Кот ХАмильон сиял, как солнышко, а от Деда Пахнутия пахло, словно на цветочной лесной поляне после летнего дождика.
Оказывается, вкусное настроение имеет огромное количество оттенков!
- Да-а… - восторженно сказал Невиданный Зверь. - Вы все такие удивительно необыкновенные существа!
Кот ХАмильон оторвал мордочку от блюдца и удивленно посмотрел на него:
- А вот тут, дорогой наш друг, ты как раз и ошибаешься. Да, мы трое меняемся в зависимости от своего настроения».

© Яков Шварцман, 2010
«Настройщик Волшебного Настроения»
http://proza.ru/2010/03/28/1516






«- Небо было высоко, а море далеко, - сидя на табуретке у пылающего камина, рассказывала своим внукам Танюшке и Тимоше бабушка Захария, глядя подслеповатыми глазами куда-то вверх. – Так далеко, что только мысленно можно было к нему добраться. Мысль, внученьки мои, конечно, быстрая, как молния: взмахнет легкими крылышками, выбросит яркие искры, вспорхнет и умчится мимо круч, мимо туч куда-то вдаль. И вот оно, то самое море, настоящее, глубокое, бескрайнее и синее-синее, как васильки в поле. На воде играют в поддавки белые барашки: одни убегают, другие их догоняют, но никак не догонят, потому что одинаково хорошо умеют плавать.
 - А я, бабушка, еще не умею плавать, - с горечью промолвила Танюша.
 - А над водой, - не ответив внучке, продолжала свой рассказ бабушка Захария, - что уже тысячи и тысячи лет шумит, не уставая, над водой… Что над водой, мои любимые?
 - Белые чайки, - опередил сестричку Тимоша. – Белые и очень шумные.
 - Много чаек, внученьки, много! Они, словно белоснежные облачка над темно-синим морем, кружили и кружили, выражая свою радость или приближающуюся беду громким криком».

© Верона Шумилова, 2011
«Сказки бабушки Захарии»
http://proza.ru/2011/07/08/618






«Справили по родителям девять дней и выставили Неждану в общинной избе на смотрины. И как водиться спросил староста Путимир - де кто хочет взять замуж. И хоть одарила младшая дочь старосты девочку искусно вышитой поневой, никто не позарился на недокормыша. Чья краса то и была только в светлых пушистых волосах. Все молчали. Вдруг выступил вперед колченогий Девятко и звонко на всю избу изрек - Я жениться хочу!
Вот уж потешил честной народ. Но смолк быстро смех, ибо выступила вперед ведунья Поведа. И поднесла дары за девочку: кувшин медовухи и мешок со шкурками горностаевыми. Не ждал уж староста Путимир, что так все удачно устроиться. А дочь его Перслава, горько плакала от чего - то прощаясь с Нежданой. В самой девочке страха не было. Был стыд от такого срамного стояния, у всех на виду. И хотелось только скорей спрятаться от всех».

© Галина Емельянова, 2011
«Ведунья почти сказки»
http://www.proza.ru/2011/06/28/889






«Потерянное поколение. Без руля и без ветрил, без цели. Хотим денег, но не хотим бездуховности. Нам скучно в золотой клетке, которую мы видели только по телевизору, но уже нет веры и желания перевернуть этот мир. Ненавидим молодых, более наглых и предприимчивых и с презрением смотрим на "совков", застрявших в эпохе недоразвитого социализма.Чего-то хотим, а кого не знаем. "Павел стоял одной ногой в прошлом, второй - в будущем, а между ног у него была отвратительная действительность" (из школьного сочинения, кстати)... Так вот "отвратительная действительность" - это мы. Поэтому и бросаемся из крайности в крайность, от наркоманского бреда до божественных откровений, от самоубийств "за просто так" до вершин власти, которая также не приносит нам удовлетворения. Или,забив на все, смотрим на протекающую мимо жизнь философски размышляя о бренности бытия».

© Грустные Сказки На Закате, 2011
«Сказка про разных людей»
http://proza.ru/2011/08/10/1112








продолжение http://www.proza.ru/2011/12/25/1149