А мама знает?

Алексей Кожевников 3
        В заводской многотиражной газете был  опубликован мой очерк «Жажда жизни». В нём, в виде дневниковой записи, рассказывалось о том, как во время службы в армии, в военном госпитале, врачи десять суток боролись за мою жизнь.
        Домой об этом я, разумеется, не писал. Зачем расстраивать маму?
        На другой день в телеателье пришла из «Далеки» старенькая бабушка, которой я тоько вчера ремонтировал телевизор. Неужели что–нибудь не доделал? Иначе, зачем бы ей преодолевать нелёгкий и неблизкий для её возраста путь.
        Старушка подошла ко мне, по деревенски поклонилась в пояс, спросила:
        - А сейчас ваша мама знает о том, что случилось с вами?
        - Бабушка, вы о чём? – не понял я.
        - О госпитале…О вашей вчерашней статье в газете.
        - А-а-а. Конечно, знает.
        - Когда прочитала статью – всю ночь проплакала. Разве так матерей жалеют?! Наши, материнские, сердца все ваши беды и боли чувствуют.
        Женщина дрожащей рукой вынула из кармана старенького пальтишка носовой платок и вытерла появившиеся слёзы.
        - Вот и мой сынок меня также пожалеть решил, а свидеться больше не пришлось… Если ваша мама жива – пишите ей обо всём.