Ворона

Елена Катрич Торчинская
   Ворона никогда не прилетала сама по себе. Вадик ее заметил еще весной, а теперь осень. Вадик уже второклассник, он учит уроки и посматривает в окно. Ну вот – снова та же самая картина. В доме напротив по длинному проходному балкону идет старушка, а над ней по краю крыши передвигается ворона.
Казалось бы, ну и что тут особенного, мало ли где летают вороны? Но дело в том, что эта ворона прилетала только к приходу старушки. Старушка идет по балкону к своей двери, а ворона – вприпрыжку по карнизу, как будто хочет спуститься прямо старушке на голову, даже наклоняется, но в последний момент передумывает и взмахом крыльев помогает себе удержаться на месте. Потом ворона все-таки слетает с карниза и садится на перила за спиной у старушки, когда та останавливается у двери и начинает суетливо рыться в сумочке в поисках ключа. Ворона топчется, балансируя на перилах, как будто приглашена в гости. Но старушка никак не реагирует, заходит в квартиру и закрывает дверь в тот самый момент, когда ворона, присев, растопыривает крылья чтобы устремиться следом.
Вадику не верится, что старушка не видит ворону. Казалось, намеренно не замечает ее, как поступают с теми кому объявили бойкот. Лишь однажды она все-таки взглянула на странную птицу, однако сразу неодобрительно поджала губы и быстрее засеменила к двери, а ворона сердито каркнула вслед. И, – Вадик мог дать честное-пречестное слово, что ворона каркнула настоящими словами! Потому что над двором раздалось громче некуда:
 – Стар-р-рая ведьма!
Вот только оказалось, что кроме Вадика никто ничего не слышал и не заметил. А Вадик даже нарисовал ворону со старушкой в альбоме и сделал попытку рассказать о своих наблюдениях маме, но сразу же об этом и пожалел. Мама, назвав его фантазером, сказала, что лучше бы он внимательнее учил уроки, а не таращился в окно и считал там ворон.
А потом Вадик переехал в другой дом и забыл про ворону.               
Прошло три года, и Вадик подружился со своей одноклассницей, рыжей Таней. У Тани были огненные волосы, каких не было ни у кого во всей школе, и ее могли бы дразнить, но никогда не дразнили. Потому что Таня умела так посмотреть своими зелеными глазами, что обидчику становилось не по себе. В ее взгляде было что-то, от чего мурашки по коже бегали. Но только если она сердилась. А с Вадиком ей было интересно. Таня знала много невероятных историй и сама верила рассказам Вадика, над которыми другие только смеялись.
     – Матюша, Матюша! – позвала Таня, когда Вадик впервые пришел к ней в гости.
    И на зов прилетела из комнаты...ворона. Она села Тане на плечо и приветливо потеребила пучок волос, перехваченных лентой на макушке у девочки.
    – Давайте-давайте, мойте руки и идите за стол, – позвала Танина бабушка, – и старик поест с вами.
 Но никакого старика Вадик так и не увидел, зато на спинке стула, вплотную придвинутого к столу, устроился Матюша и принялся склевывать еду из поставленной перед ним тарелки как настоящий член семьи. Тут и вспомнилась Вадику давняя история с вороной, но когда он ее рассказал, никто не то чтобы не удивился, а даже и не обрадовался. Бабушка почему-то встала из-за стола и быстро вышла, прижимая к глазам фартук. Даже Матюша, и тот забеспокоился, перестал есть, взлетел и закружился по кухне. Да в чем же дело? Обед был испорчен, а причину разгадать невозможно. Вадик засобирался домой, а Таня так ничего и не объяснила.
   Встречаясь в классе, Вадик и Таня случившееся не обсуждали, и отношения стали натянутыми. Наконец, Вадик не выдержал. Что он такого сказал? Была старушка? Была. А ворона была? Еще как была. У него даже и рисунок в альбоме сохранился. И Вадик принес альбом в школу.
Таня, разглядывая рисунок, вдруг воскликнула:
    – И правда, очень похоже на бабу Катю! Это же ее балкон!
Потом серьезно посмотрела на Вадика и тихо сказала:
   – Хорошо, я расскажу, но это очень большая семейная тайна.
     Если бы на месте Вадика был кто-то другой, он бы ни за что не поверил в эту историю. Но на его месте никто оказаться и не мог, – другому бы просто ничего не рассказали. Таня и без того не раз говорила, что на свете много необычного, но этого почти никто не замечает, способностей нет. А у Вадика есть. Ну например, если сказать кому-то, что старшая сестра родной Таниной бабушки ведьма, кто поверит?
 Но баба Катя и правда ведьма. Самая настоящая. А вот хорошая или плохая, до сих пор не понятно. Потому что Матюша – не ворона, а Матвей, Танин дедушка.
Баба Катя никогда не одобряла замужества своей младшей сестры и с самого начала предсказывала, что этот брак счастья не принесет. Но ее никто не слушал, и она решила не вмешиваться. До поры до времени. Сестры поссорились. Бабушка долго держала обиду на сестру за плохое предсказание, пока оно не начало сбываться.
Любовь Матвея к выпивке постепенно превратила его в алкоголика. Но бабушка из гордости медлила идти за помощью, вот и опоздала. Баба Катя дала бабушке заговоренной травы от пьянства, но оставались единственные особые лунные сутки, когда еще можно было использовать снадобье до полуночи, подсыпав его в еду... К несчастью, дед именно в тот вечер допился до того, что свалился где-то на улице и не пришел ночевать, и нужное время было упущено.
Дед продолжал пьянствовать и начал таскать из дома все, что можно было обменять на бутылку водки. Да это еще пол-беды. В пьяной драке он  пристукнул своего собутыльника и на него завели уголовное дело. И тогда Танина бабушка опять побежала к сестре. А баба Катя сказала, что поможет, но по-своему, и чтобы потом ее не упрекали.
Кто бы мог подумать, что баба Катя превратит деда-пьяницу в ворону? Зато он избежал суда, потому что ворон не судят. Только в семье знали, куда делся дед. Бабушка плакала, но баба Катя сказала:
    – А какая тебе разница, если он все равно в тюрьму бы сел? Уж поверь, не в тюрьме бы пропал, так под забором. А вороной будет – и пьянствовать не сможет, да и на свете еще поживет рядом с вами, – вороны долго живут.
С тех самых пор дед Матвей и стал вороной. Сначала сердился, прилетал к бабе Кате, надеялся, что она его расколдует, потом смирился. А теперь пришло то особое время, когда баба Катя должна передать свое умение Тане... Вот тогда Таня сможет очень многое, даже деда расколдовать. Но тут баба Катя советует не торопиться и очень хорошо подумать и думать всегда, прежде чем применять эти свои способности.
Вадик слушал и диву давался. Не верить Тане он не мог. Но что посоветовать? Думал, думал, да так ни до чего и не додумался. Нехорошо как-то превращать человека в ворону. Но что поделаешь, если есть такие люди, которые умудрились проворонить свою жизнь?