Сборник народных притч 2

Валентина Абакумова
 
ЗНАНИЯ СТОЯТ ДОРОГО
 
У крестьянина перестал работать трактор.
 
Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие.
 
Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен.
 
Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:
 
- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
 
- Дорогой друг, – ответил мастер, – за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.
 

ДАЛАЙ-ЛАМУ ОДНАЖДЫ СПРОСИЛИ...

Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет.

Он ответил:
-
Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать
деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он
настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается
настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он
живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не
жил.

ГРЯЗНЫЕ ГНЁЗДА

Один голубь постоянно менял гнезда. Неприятный, острый запах, исходивший от этих гнезд, был невыносим для него.
 
Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю. А тот все выслушивал его и кивал головой, но, наконец, сказал:
 
— Посмотри внимательно — оттого, что ты постоянно меняешь гнезда, ничего не меняется. Запах, который тебе мешает, идет не от гнезд, а от тебя самого.

КАРТОФЕЛЬНАЯ МУДРОСТЬ


Как-то ученик спросил своего учителя:
— Ты такой мудрый..!. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься.... Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель.... С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в пакет картофель.... Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом.., некоторый картофель пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах....

Тогда ученик снова пришёл к учителю и сказал:

— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое....

Но учитель ответил:

-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны..... И ТАК КАЖДЫЙ РАЗ ..., КОГДА ТЫ РЕШИШЬ ОБИДЕТЬСЯ ИЛИ , НАОБОРОТ..., ОБИДЕТЬ КОГО-ТО....ТО ГЛУБОКО ПОДУМАЙ...., НУЖЕН ЛИ ТЕБЕ ЭТОТ КАМЕНЬ..??? ...

Съесть персик
Суфийская притча

Кто-то сказал Бахауддину Накшбанду:
— Вы рассказываете истории, но не объясняете нам, как их понимать.
Он ответил:
— Как бы вам понравилось, если бы человек, у которого вы купили персик, съел бы его у вас на глазах, оставив вам только кожуру?


Лев, человек и статуя

Человек шёл со львом по дороге и спорил, кто всех сильнее. В то время когда лев приводил веские доказательства своей силы, человек поднял взор и увидел статую. Она изображала юношу, сжимающего горло льва. Человек громко рассмеялся и обратил внимание своего спутника на статую. На это лев ему сказал:
— Если бы среди львов были художники и скульпторы, то на этом месте стояла бы статуя льва, сжимающего горло человека.


Орёл и курица

Случилось так, что яйцо орла каким-то образом оказалось в сарае фермера рядом с другими яйцами, которые высиживала курица. Через некоторое время вместе с другими цыплятами на свет появился и молодой орёл.
Прошло ещё некоторое время, и оперившийся птенец почувствовал необъяснимую тягу к полёту. Он спросил как-то мать-курицу:
— Когда я научусь летать?
Бедная курица даже не осознавала, что не способна летать, и понятия не имела, что делают другие птицы, чтобы научить своих птенцов искусству летать. Однако ей было стыдно признаться в своей неполноценности, и она ответила:
— Ещё рано, малыш. Ещё рано. Подожди, я научу тебя, когда ты будешь готов.
Прошли месяцы, и молодой орёл стал подозревать, что мать не знает, как летать. Но он не мог решиться на самостоятельный полёт, так как его безумное желание летать вступило в противоречие с благодарностью, которую он испытывал к птице, что воспитала его.

Древо исполнения желаний

В Индии концепция рая — древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено. Нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого.
Этот человек был уставшим, и он лёг спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал:
— Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь.
И немедленно из ниоткуда появляется пища. Прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась (когда вы голодны, вы не раздумываете). Он сразу начал есть, а пища была так вкусна...
Потом, когда его голод прошёл, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль:
— Если бы только чего-нибудь выпить...
В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино.
Лёжа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться:
— Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?
И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он себе их представлял.
Он задрожал и подумал:
— Сейчас они точно убьют меня.
И они его убили.

Полная банка

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.


ПРАВДА И ПРИТЧА

Раньше Правда ходила по улицам голая, в чём мать родила. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом.

Однажды, когда грустная, обеспокоенная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду:
- Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
- Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
- Не может быть, - сказала Притча, - что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо - с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.

ОДНА КРУЖКА
Восточная притча

Жил один старый аскет. У него не было ничего: ни дома, ни имущества, кроме скудной одежды, которая была на нём и одной кружки, которой он черпал воду из ручьёв, чтобы напиться.
Но вот однажды аскет увидел мальчика, который обогнал старика на тропинке, идущей к ручью. Мальчик подбежал к воде и начал пить её из пригоршни.
Тогда аскет выкинул кружку.

ПРИТЧА-ГОРОСКОП

И было утро, когда Бог встал перед своими двенадцатью детьми и в каждого из них вложил семя человеческой жизни. Один за другим каждый ребенок выступал вперед, чтобы получить свой назначенный дар.
“Тебе, Овен, я даю мое семя первому, чтобы ты мог иметь честь посадить его. Каждое семя, которое ты посадишь, будет многократно умножаться в твоей руке. У тебя не будет времени увидеть, как семя растет, поскольку все, что ты посадишь, будет создавать еще больше, что нужно посадить. Ты будешь первым, кто пропитает почву умов людей Моей Идеей. Но это не твоя работа — питать Идею или исследовать ее. Твоя жизнь — это действие, и единственное действие, которое я приписываю тебе, — это начать побуждать людей сознавать о Моем Творении. За твою хорошую работу я дарую тебе чувство Собственного Достоинства.”
И Овен тихо отступил назад на свое место.

“Тебе, Телец, я даю силу встроить семя в субстанцию.
Твоя работа очень значительная, требующая терпения, так как ты должен закончить все, что было начато, или семена будут пущены на ветер.
Ты не должен сомневаться или передумывать посередине, или полагаться на других в том, что я прошу тебя сделать.
За это я даю тебе дар Силы. Используй ее мудро.”

И Телец шагнул назад на свое место.

“Вам, Близнецы, я даю вопросы без ответов, с тем чтобы ты мог принести всем понимание того, что человек видит вокруг себя.
Ты никогда не узнаешь, почему люди говорят или слушают, но в своем поиске ответа ты обнаружишь мой дар Знания.”

И Близнецы отступили назад на свое место.

“Тебе, Рак, я приписываю задачу научить людей эмоциям.
Моя Идея — чтобы ты заставил их плакать и смеяться, с тем чтобы все, что они видят и о чем думают, развивало полноту изнутри.
Для этого я даю тебе дар Семьи, чтобы твоя полнота могла умножаться.”

И Рак отступил назад на свое место.

“Тебе, Лев, я даю работу демонстрировать Мое Творение во всем его блеске миру.
Но ты должен быть осторожен в отношении гордости и всегда должен помнить о том, что это Мое Творение, а не твое.
Ибо, если ты забудешь это, люди будут презирать тебя.
В работе, которую я даю тебе, много радости, если только ты будешь делать ее хорошо.
Для этого ты должен иметь дар Чести.”

И Лев отступил назад на свое место.

“Тебя, Дева, я прошу исследовать все то, что человек сделал с Моим Творением.
Ты должна внимательно рассматривать его методы и напоминать ему о его ошибках, с тем чтобы через тебя Мое Творение могло совершенствоваться.
Чтобы делать это, я дарую тебе Чистоту Мышления.”

И Дева отступила на свое место.

“Вам, Весы, я даю миссию служения, чтобы человек мог помнить о своих обязанностях по отношению к другим людям, чтобы он мог научиться сотрудничеству, а также способности обдумывать другую сторону своих действий.
Я буду помещать вас везде, где есть разлад, а за ваши усилия я дам вам дар Любви.”

И Весы отступили на свое место.

“Тебе, Скорпион, я даю очень трудную задачу.
Ты будешь иметь способность знать умы людей, но я не разрешаю тебе говорить о том, что ты узнал. Тебе многократно будет причинена боль тем, что ты видишь, и в своей боли ты отвернешься от Меня и забудешь, что это не Я, а извращение Моей Идеи вызывает твою боль.
Ты будешь видеть так много в человеке, что ты узнаешь его как животное, и будешь так бороться с его животными инстинктами в себе, что потеряешь свой путь; но когда ты наконец придешь ко Мне назад. Скорпион, у меня будет для тебя высший дар Цели.”
И Скорпион отступил назад.

“Тебя, Стрелец, я прошу заставить людей смеяться, ибо среди своего неправильного понимания Моей Идеи они становятся ожесточенными. Через смех ты должен дать людям надежду, а через надежду повернуть их глаза назад ко Мне. Ты будешь прикасаться ко многим жизням хотя бы только на мгновение, и будешь узнавать неугомонность в каждой жизни, которую ты затрагиваешь. Тебе, Стрелец, я даю дар Безграничного Обилия, чтобы ты мог распространиться достаточно широко, чтобы дотянуться до каждого темного угла и принести туда свет.”
И Стрелец отступил назад на свое место.

“От тебя, Козерог, я прошу труда в поте лица, чтобы ты мог научить людей работать.
Твоя задача не проста, так как ты будешь ощущать все усилия человека на своих плечах: но ради ярма твоего бремени я вкладываю Ответственность человека в твои руки.”

И Козерог отступил назад на свое место.

“Тебе, Водолей, я даю идею будущего, чтобы человек мог увидеть другие возможности.
Ты будешь испытывать боль одиночества, так как я не разрешаю тебе олицетворять Мою Любовь.
Но, чтобы повернуть глаза человека к новым возможностям, я даю тебе дар Свободы, чтобы в своей свободе ты мог продолжать служить человечеству, когда бы ему это не потребовалось.”

И Водолей отступил назад на свое место.

“Вам, Рыбы, я даю наиболее трудную из всех задач.
Я прошу собрать всю печаль человека и возвратить ее мне.
Ваши слезы должны быть в конечном счете Моими слезами.
Печаль, которую вы будете впитывать, является эффектом неправильного понимания человеком Моей Идеи, но вы должны дать ему сострадание, чтобы он мог попробовать снова.
За эту наиболее трудную из всех задач я дам вам самый великий из всех даров.
Вы будете единственными из Моих двенадцати детей, понимающими Меня.
Но этот дар понимания только для вас, поскольку, когда вы попытаетесь протянуть его человеку, он не будет вас слушать.”
И Рыбы отступили на свое место.

И тогда Бог сказал: “Каждый из вас имеет часть Моей Идеи. Вы не должны ошибочно принимать эту часть за всю Мою Идею или хотеть обмениваться частями друг с другом. Ибо каждый из вас является законченным, но вы не узнаете этого, пока все вы двенадцать не будете Едины. Поскольку тогда целостность моей Идеи будет раскрыта каждому из вас.”

И дети ушли, каждый полный решимости делать свою работу наилучшим образом, чтобы получить свой дар. Но ни один из них полностью не понял своей задачи или своего дара, и когда они, озадаченные, возвратились. Бог сказал: “Каждый из вас считает, что другие дары лучше. Поэтому я позволю вам меняться.” На мгновенье каждый ребенок пришел в восторг, рассматривая все возможности своей новой миссии.

Но Бог улыбнулся и сказал: “Вы будете возвращаться ко мне неоднократно, прося освобождения от вашей миссии, и каждый раз я буду давать согласие на ваше пожелание. Вы пройдете через бессчетное число инкарнаций, прежде чем вы завершите изначальную миссию, которую я предписал для вас. Я даю вам неисчислимое время, чтобы сделать это, но только тогда, когда это будет сделано, вы сможете быть со Мной.”…
Источник информации.



ПРИТЧА-ШУТКА

Седовласая дева отдыхала на веранде со своим любимым котом, раскачиваясь в кресле, как вдруг появилась фея и вызвалась исполнить три ее самых заветных желания.
— Хм..., — недоверчиво произнесла старушка, — если ты не шутишь, тогда преврати это кресло в золото.
Желание было исполнено. И старая дева попросила исполнить еще два других.
— Преврати меня в молодую привлекательную девушку, — сказала она. И это ее желание исполнилось.
— А теперь, — сказало юное создание, — преврати моего кота в молодого стройного брюнета. В третий раз взмахнула веером фея, и на том месте, где находился Кот, возник молодой черноволосый красавец. Он медленно подошел к бывшей старой деве, крепко прижал ее к своей груди и с горечью промолвил:
— Теперь, небось, жалеешь, хозяйка, что меня кастрировала...


ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.Самый способный из них однажды задумался:
"А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?"
Он пошёл на цветущий луг,поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.


ЗИМНЯЯ

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок... А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

МАМА

За день до рождения, ребенок спросил у бога:
"Я не знаю, что я буду делать в этом Мире?"
Бог ответил:
"Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой."
"Но я не понимаю его языка."
"Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед."
"А как зовут моего Ангела?"
"Неважно как его зовут, ты будешь звать его МАМА..."


Притча о двух вишнях

У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то «окопай меня», то «побели меня», то «напои меня», но «отведи излишнюю влагу от меня», то «заслони меня от жаркого солнца», то «дай мне больше света». А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: «Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!»

Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а доброй – только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.

И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним видом ничьего внимания не привлекала.

Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды, которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина, укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил:

– Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. На ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.

Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и сделала – стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.


ПРИТЧА ОБ УСПЕХЕ

– Сэр, в чем секрет вашего успеха?— спросил репортер успешного бизнесмена.
– Всего два слова!
– И какие же, сэр?
– Правильные решения.
– И как же вы принимаете правильные решения?
– Одно слово.
– И что это за слово?
– Опыт!
– А как вы получаете этот самый опыт?
– Два слова.
– И какие же?
– Неправильные решения...

Желаю Вам сказать спасибо всем неправильным решениям, приобретенному бесценному опыту и долгожданному полученному результату!



ДЕСЯТЬ КОРОВ


      Однажды два друга отправились в дальнее плавание. И вот они попали на один остров. Там они познакомились с двумя сестрами, дочерями вождя. Одна из них,  старшая, была очень красивая, а вот младшая так себе, ничего примечательного.
- Я нашел свою судьбу, и принял решение жениться, - сказал один из друзей. Я останусь жить на этом острове.
- Да ты принял правильное решение, старшая сестра такая красавица и умница, и ты наверняка будешь счастлив с ней.
- Нет, ты не понял, я женюсь на младшей сестре.
- Ты что, ведь она никакая, - возмутился его друг.
- Это мое решение, и я в нем уверен.
Делать нечего, и друг отправился дальше на поиски своего счастья. А жених пошел свататься к вождю. В этом
племени была традиция – давать за каждую невесту коров. За самых лучших невест полагалось 10 коров.
И, вот жених подогнал к жилищу вождя 10 коров и сказал:
- Вождь, я хочу взять в жены твою дочь и отдать за нее 10 коров.
- Ты сделал очень правильный выбор, моя старшая дочь действительно достойна 10 коров, ведь она умница и
красавица.
- Нет, ты не понял меня, я хочу жениться на младшей твоей дочери.
- Ты, наверное, шутишь, ведь она не красива,- удивился вождь
- Я уверен в своем решении и женюсь на ней.
- Ну, тогда я буду честен с тобой, можешь дать мне за нее 3 коровы, и я буду доволен. Ведь большего она не
стоит.
- Я хочу дать тебе за нее именно 10 коров.
Так они и поженились
Прошли годы. И вот странник, возвращаясь из дальних путешествий, по пути решил навестить друга. Идя по
дороге, он встретил необыкновенно красивую женщину. Он поинтересовался у нее,  где можно найти ему его старого его знакомого. Красавица указала ему путь.
     Зайдя в дом, он увидел своего друга в окружении своры ребятишек.
- Как ты живешь, - поинтересовался путешественник.
- Я очень счастлив.
И тут в дом вошла та самая красавица.
- Кто эта красивая женщина?
- Это моя жена.
- Ты что уже успел жениться во второй раз?
- Да нет, Это все та же женщина.
- Но как такое может быть, что ты сделал с ней, что она так поменялась.
- А ты сам у нее спроси.
 Друг подошел к красавице и спросил.
- Ты извини, что я задаю тебе такой вопрос. Ну как ты стала такой красивой?
-Все очень просто, однажды я поняла, что стОю десяти коров.



О СЛОЖНОСТЯХ ЖИЗНИ

Приходит к своему отцу одна молодая девушка и говорит:
— Пап, я уже устала, у меня такая тяжелая жизнь, одолевают трудности и проблемы, я все время плыву против течения, я не могу уже бороться и всем что-то доказывать… Что же делать?

А ее отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой. В одну кастрюлю он бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через какое-то время он вынул морковь и яйцо из первых двух кастрюль, а затем налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

— Что же изменилось? — спросил он свою дочку.
— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответила девушка.
— Это только поверхностный взгляд на вещи. Посмотри теперь: твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой; хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они только изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств. В данном случае это был кипяток. Так и люди: сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А что на счёт кофе? — спросила дочь.
— О! Ну, это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Это говорит о том, что есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из любой сложной ситуации…


ПРИТЧА О ЗЕРКАЛЕ

 Одного мудреца спросили:
– Почему бедные более приветливы и менее скупы, чем богатые?
– Посмотри в окно, что ты видишь?
– Вижу, как дети играют во дворе.
– А теперь посмотри в зеркало. Что ты видишь там?
– Себя.
– Вот видишь. И окно, и зеркало – из стекла, но стоит добавить немного серебра – и уже видишь только себя....

Бедность

Однажды бедному человеку, который всем жаловался на свой крест, на свою бедность, представилось во сне, будто он находится в просторной комнате, которая вся уставлена разной величины крестами, и все эти кресты покрыты покрывалами. Тайный голос говорил бедняку:
-Ты жалуешься на свой крест, на свою бедность выбирай же себе другой любой крест.
Бедняк начал выбирать. Взялся за первый крест, этого не поднял; другой взял и приподнял, но и он не по силам, - очень тяжёл; третий крест и нетяжелым показался ему, но углами своими больно резал плечи. Так он перебрал все кресты, но ни одного не нашёл по своим силам. Оставался в углу ещё один крест, которого бедняк не испытывал, потому что этот крест казался ему больше и тяжелее других.
Приподняв этот крест, бедняк радостно закричал:
- Вот этот крест я возьму на себя он хотя и велик, но легче других!
Сняли покрывало с этого креста, и на нём была надпись - бедность.

Везучая птичка...

У одного купца томилась в неволе птичка. Однажды купец собрался в Индию, на ее родину. Та попросила его рассказать о ней вольным птицам.
Купец честно рассказал о своей пленнице какой-то дикой птице. Та замертво упала на землю. Купец решил, что это подруга его любимицы, и очень огорчился.
Он вернулся домой, и птичка спросила, какие новости он привез.
— Увы! Я рассказал о тебе одной твоей подруге, и она в тот же миг умерла от горя.
Едва он произнес это, птичка упала бездыханной на дно клетки.
— Известие о смерти подруги убило ее, — подумал опечаленный купец.
Он достал птичку из клетки и положил ее на подоконник. Птичка тут же выпорхнула в окно. Она уселась на ветку дерева перед окном и пропела купцу:
— Глупец! Это был совет, как поступить, чтобы выбраться на волю; это послание мне было передано через тебя, мой мучитель.
И птичка улетела, наконец-то свободная!


УЛИТКА НА ДЕРЕВЕ

Мастера спросили, испытывал ли он когда-нибудь разочарование оттого, что его усилия приносят меньше плодов, чем ему хотелось бы. В ответ Мастер рассказал историю об улитке, которая начала взбираться по вишневому дереву холодным, ветреным днём запоздалой весны.

Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на неё. Затем одни из них подлетел к ней и спросил:

— Эй, ты, разве не видишь — на этом дереве нет вишен?

Не прерывая своего пути, малютка ответила:

— Будут, когда я туда доберусь.

***
ОБИДЫ НА ПЕСКЕ

Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.» Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь. Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь накамне. Почему?» Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее,мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это». Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.



ВЕЛИЧИИ

Жил на свете злой махараджа, для которого была нестерпима сама мысль,
что кто-то может быть выше его. Созвав всех пандитов царства, как было
принято в важных случаях, он задал им такой вопрос: "Кто из нас более велик
- я или Бог?" Пандиты задрожали от страха. Будучи людьми мудрыми, как к тому
их обязывала профессия, они попросили отсрочки, чтобы подумать - в силу
привычки они цеплялись за свое положение и свои жизни. Но они были
достойными людьми и не желали гневить Бога. Они очень сокрушались по поводу
постигшего их несчастья, и тогда их утешил самый старый пандит:
"Предоставьте все мне, завтра я поговорю с государем". На следующий день,
когда весь двор был собран для торжественного приема, пришел и этот старик.
Он был спокоен, руки его были смиренно сложены, лоб был натерт белой золой.
Низко поклонившись махарадже, он произнес: "О господин, ты, несомненно,
более велик". Правитель трижды закрутил свои длинные усы и высоко поднял
голову. "Ты более велик, о царь, потому что ты можешь изгнать нас из своего
царства, а Бог - не может, ибо поистине Его царство - это все вокруг, и
некуда уйти от Него".


Творить свою судьбу

Бог слепил человека из глины и у него остался неиспользованный кусок.
Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
Слепи мне счастье, – попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

 Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...»
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?»
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь...».

  Об исполнении желаний

Едет человек в троллейбусе… Мрачный. Хмурый. И думает: «Вокруг одно быдло, начальник – кретин, жена – стерва…».
За спиной человека сидит ангел–хранитель с блокнотом и ручкой в руках.  Записывает: «Вокруг – быдло, начальник – кретин, жена – стерва». И в свою очередь думает: «Вроде вчера всё это уже было. И зачем ему ЭТО каждый день? Но раз просит – надо исполнять…».

Притча о лягушатах или будь настроен положительно!;

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками...
Соревнования начались...
Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Слышны были такие реплики:
«Это слишком сложно!! Они НИКОГДА не заберутся на вершину. Нет шансов! Башня слишком высокая!»
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим...
За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше...
Толпа всё равно кричала: «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!»
Ещё больше лягушат устали и упали...
Только ОДИН поднимался всё выше и выше... Он единственный не поддавался, и, в конце концов, забрался на вершину!
ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? ОКАЗЫВАЕТСЯ, Победитель был ГЛУХОЙ!!

О Терпении и Настойчивости

Один ученик спросил своего наставника - суфия:
- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
- Вставай!
- А на следующий раз?
- Снова вставай!
- И сколько это может продолжаться - всё падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы. Суфийская мудрость.

 Про силу.

Однажды бандит по имени Ангулимал пригрозил Будде смертью.
- Хорошо, будь добр, исполни мое предсмертное желание, – сказал Будда. – Отрежь ветку этого дерева.
Ветка упала вниз от одного взмаха сабли.
- Ну и что дальше? – спросил бандит.
- Прирасти ее обратно, – сказал Будда. Бандит засмеялся.
- Ты, наверно, спятил, если думаешь, что это кому-либо под силу.
- Наоборот, это ты спятил, полагая, что ты могущественный, ибо можешь нанести рану и убить. Это детские шалости. Истинно сильный человек знает, как творить и исцелять.
Своими рогами баран может пробить брешь в заборе, но он никогда не заделает дыру.

 История о разуме и глупости или о том, как извлекать опыт из ошибок.

Однажды лев пригласил на охоту лису и волка. Вместе они поймали оленя, козу и зайца. Отдыхая после охоты, лев предложил волку разделить добычу. Волк применил свой волчий разум и сказал, что задача как никогда проста: лев больше всех, поэтому олень достается ему, коза, естественно, волку, а лисе достаточно и зайца.
Лев послушал его, послушал, и убил одним ударом лапы... Посмотрел на лису и сказал: «Ладно, теперь ты дели». Лиса сказала, что лучше, если он на завтрак съест оленя, на обед козу, а на ужин зайца. Лев удивился и спросил лису, у кого она так хорошо научилась делить добычу?
- У кого, у кого, у волка, – ответила лиса.

 Вы ничего не сделали.

Случилось так, что один Учитель Дзена был назначен священнослужителем в храме. Никто не знал, что он был учителем Дзена. Собрались прихожане, и была произнесена первая проповедь. Все были восхищены, проповедь была прекрасной. Никто никогда не слышал ничего  подобного.
На следующий день к храму собралась еще большая толпа, но Учитель повторил ту же самую проповедь. Это показалось им скучным: «Что же это за проповедник, который говорит одно и то же?»
На следующий день слушатели пришли снова, но уже не в таком большом количестве…
Учитель повторил ту же самую проповедь… К середине проповеди многие ушли, а те немногие, которые остались, остались только для того, чтобы спросить: «У Вас подготовлена только одна проповедь? Вы собираетесь произносить ее каждый день?»
Один из представителей населения даже  выкрикнул священнику: «Что это за служба? Трижды мы слушали Вас, и Вы все время повторяли одно и тоже, в точности одними и теми же словами. Есть ли у Вас другие лекции, другие проповеди?»
Учитель сказал: «Я имею их довольно много, но вы ещё ничего не сделали после первой проповеди. Зачем же вам сейчас читать вторую? … В этом нет необходимости. Начните делать».

Кремень и огниво.

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:
- С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
- Не сердись, брат,- с улыбкой промолвило огниво в ответ.- Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса.

Одна притча

У Платона было много друзей и все они говорили: «Платон мне друг, но истина дороже!»
Опечаленный этим Платон собрался, в конце концов, на поиски истины и отбыл надолго.
Когда он вернулся, друзья пили вино и пели песни.
Усталый, грязный и постаревший Платон спросил: «Так кто вам дороже, друг, или истина?..»
И друзья упрямо и терпеливо повторили: «Платон нам друг, но истина дороже!»
Платон вздохнул, плюнул, снял с плеч мешок и вытряхнул на стол истину.
Звякнули разбитые черепки, пролилось вино...
- «Ну?» – спросил Платон.
Друзья мрачно молчали. Потом один сказал хмуро: «Уходи, Платон. Ты нам больше не друг».

О счастье.

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их. Однажды, к яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: «Тебе-то, Счастье, чего хочется?».
«Выбраться отсюда», - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье побежало за ним...

История о том, что нужно уважать себя и уметь отпускать…

Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке, начал буянить. Его пытались образумить, указывая на портрет государя-императора. На это солдат ответил: «А плевал я на вашего государя-императора!» Его арестовали и завели дело об оскорблении царской особы…
Познакомившись с делом, император Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: «Дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, а Орешкину передать, что я на него тоже плевал».

Покаяние

Упал человек в глубокую пропасть. Лежит израненный, погибает... Прибежали друзья. Попытались, держась друг за друга, к нему на помощь спуститься, да чуть сами в нее не свалились. Пришло милосердие. Опустило в пропасть лестницу, да - эх!.. - не достает она до конца! Подоспели добрые дела, сделанные когда-то человеком, бросили вниз длинную веревку. Но тоже - коротка веревка... Так же тщетно пытались спасти человека: его громкая слава, большие деньги, власть... Наконец, подошло покаяние. Протянуло оно руку, ухватился за нее человек и... вылез из пропасти! - Как это тебе удалось? - удивились все. Но покаянию некогда было отвечать. Оно спешило к другим людям, спасти которых могло только оно...

Старый и молодой монах

Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась. На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".

Семена

Одной женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог. - Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью. - Да, это Я, - ответил Бог. - А что у Тебя можно купить? - спросила женщина. - У меня можно купить все, - прозвучал ответ. - В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег... Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой. - И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина. - Да, это все, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?

ЛЕКАРСТВО ОТ СТРАХА

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые - трудно и остаются непрочны в нем?»

- Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? - спросил старец.

- Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, - ответили ученики.

- Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.

Притча...

Есть такая притча. После того, как Бог создал мир, человек сразу же шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.

Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, Я совершил ошибку, создав человека, теперь Мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы Мне спрятаться от них?»...

Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Пока тебе не известно, но очень скоро люди доберутся и туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Бог только вздохнул. Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.

Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека, там Тебя никто не будет беспокоить, а найти сможет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

Копейка

Шел по дороге паренек. Смотрит - копейка лежит. - «Что ж, - подумал он, - и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошель потяжелел. Поглядел в него - а там тысяча рублей. - «Странное дело! - Подивился паренек. - Была копейка, а теперь в кошеле тысяча рублей! ...
А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком отца с матерью!» И быстро посмотрел в кошель, а там - десять тысяч рублей! - «Чудеса! - Порадовался паренек. - А что бы я сделал, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме отца с матерью!» И снова посмотрел в кошель - точно: лежат сто тысяч рублей! Закрыл паренек свой кошель, и тут раздумье его взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. И подарков много не стану покупать, мне самому кое-какую одежонку нужно справить!» И чувствует паренек, что кошель-то легкий-прелегкий! Быстренько раскрыл его, глядь: а там всего одна копейка лежит, одна - одинешенька...

Необыкновенная пуговица

Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит - у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом...

Потом он умер, и видит - весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа - ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, - говорит себе человек, - и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? - удивился человек. - Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!**

Добрые дела не в добрых делах живут, а в добром сердце

НА бОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ.
(Притча от читателя Александра Огая)

Упали два мышёнка в кринку с молоком, барахтались, барахтались и один сказал:
-Я больше не могу, к чему себя мучить?!
Сложил лапки и утонул.
А другой продолжал барахтаться и неожиданно почувствовал под лапками что-то твёрдое, опёрся и выпрыгнул.

Оказалось, что от непрерывного барахтанья взбилось масло и опираясь на него мышёнок смог вылезти!