Дед Мороз. Сказка для взрослых

Валентина Куршина
Вера не спеша двигалась от остановки троллейбуса в сторону своего дома, по дороге прикидывая, что ещё нужно прикупить к праздничному столу. Вроде  всё уже было закуплено. Разве только батон белого свежего хлеба  приобрести не помешает.  Был последний день уходящего года. Вера глянула на большие круглые часы, установленные на стене супермаркета. Они показывали 17-45. Что ж,  времени в обрез, но это даже к лучшему. Некогда будет сопли разводить по поводу своего одиночества. Итак, вернёмся к праздничному столу. В принципе у Веры  всё было готово. Сварен холодец, отварены все ингредиенты для оливье, осталось лишь их порезать и красиво разложить закуску.  Основное блюдо  – утку, запечённую с яблоками, она вполне  ещё успеет приготовить. Хорошую домашнюю тушку утки сегодня принесли Вере  на работу. Слава богу, её не надо размораживать. Начинила, натёрла  приправами - и в духовку. Только наша героиня переступила порог своей квартиры, как тут же зазвонил телефон.
В трубке послышался взволнованный голос единственной близкой подруги и гостьи сегодняшнего торжества Ларисы.
- Ой, Вера! Я тут тебе названиваю каждые пять минут.
- А что случилось?
- Верочка, не спрашивай, я тебе потом всё подробно объясню. Короче,  я помирилась с Николаем, и мы сейчас уезжаем к его родителям в Серпухов. Говорить совсем некогда, он уже ждёт меня в машине. Не сердись, подруженька, всё вышло так неожиданно…
- Да, неожиданно, но я всё понимаю. Давай дуй, знакомься со своими будущими родственниками.  Пока. Привет Николаю.

Вера медленно опустила на рычаг трубку телефона. Теперь торопиться было некуда. Утка из хозяйственной сумки перекочевала в морозилку, одной заботой меньше. Холодец  есть, а сколько ей одной надо этого оливье.
«Сейчас приму ванну, приведу себя в порядок и в халате буду до самой полночи валяться на диване».
Но в начале двенадцатого Вера просто заставила себя подняться с дивана и надеть новую кофточку, специально прикупленную к новогоднему торжеству. Она натянула брючки и надела чёрные лаковые туфли. «Вот теперь совсем другое дело, – подумала Вера, глядя на себя в зеркало. – Такая красота, и никому не нужна»,  - с усмешкой констатировала молодая женщина. В это время кто-то позвонил в дверь.
- Ну, Лариска, быстро же ты размирилась, - с этой мыслью Вера  резко  распахнула  коридорные двери.

На пороге стоял Дед Мороз в красной шубе, подпоясанной широким кушаком, с красным носом и окладистой белой бородой. В одной руке он держал увесистый посох и мешок, наверное, с подарками, другой рукой поддерживал сильно пьяную Снегурочку.
- Вы ко мне? – у Веры, что называется, глаза вылезли из орбит.
Из сбивчивого рассказа Деда Мороза Вера уяснила следующее. Сам Дед Мороз занимается этой деятельностью первый раз в жизни. Подменяет своего соседа, являющегося мужем злополучной Снегурочки.  Он-то и должен был быть Дедушкой Морозом, но простудился, лежит с температурой и кашляет диким басом. Снегурочка очень сильно перебрала в последней квартире. В этом же  подъезде на десятом этаже  живёт слишком гостеприимная семья кавказцев.  Вера  вспомнила эту шумную, многодетную семейку. Да, эти могут  кого хочешь уговорить.
- Ну, а я здесь при чем? – Вера с недоумением смотрела на странную парочку.
- Мне подсказали, что вы живёте одна, - ненастоящий Дед Мороз старательно подбирал слова. – Давайте мою Снегурочку оставим у вас, вы переоденетесь в её наряд, и мы  быстренько вдвоём навестим оставшихся детишек.  У меня не охвачено  всего пять семей. Две в соседнем подъезде и три в четвёртом корпусе. Я вас умоляю, соглашайтесь!
- Вы что, принимаете меня за идиотку?! Я оставлю здесь  вашу Снегурочку, а она с вашими подельниками обчистит мою квартиру. Здорово придумано, ничего не скажешь. Да только, знаете, поищите дураков в другом месте, - и с этими словами Вера попыталась захлопнуть дверь. Но, так называемый, Дед Мороз ловко просунул ногу в валенке в приоткрытую щель.
- Я вас прошу, поймите моё положение. Нас ждут дети, родители купили им подарки, и мы просто обязаны их вручить. Один я не справлюсь.
- Ещё как справитесь! Нужно было лучше за своей внучкой следить, когда ей рюмки подносили. В общем, вы можете её здесь оставить, я вынесу раскладушку, пусть спит  в коридоре. У нас общая коридорная дверь закрывается на ключ, ничто с вашей Снегурочкой  не случится. А вы идите разносить подарки один. Что-нибудь придумайте по дороге про свою подругу, мол, выпила горячего чая и растаяла. Это уже ваша проблема.

Вера вынесла старую раскладушку (сколько раз хотела её выбросить, а здесь пригодилась!). На неё с трудом уложили невменяемую Снегурку,  и Дед Мороз побрёл разносить долгожданные подарки оставшейся детворе.
Вера закрыла дверь и уселась за праздничный стол. По телевизору началось поздравительное выступление президента России. «Ну и новый год, - подумала Вера, налила полную рюмку водки и тут же её выпила.  – Если уж Снегурочка напилась, как сапожник, мне тоже не грех выпить». У неё почему-то прорезался  страшный аппетит. Вера с удовольствием налегала на холодец с хреном, на оливье. Съела пару яиц, фаршированных шпротами, и даже пожалела, что не запекла  утку с яблоками.
      Наконец,  куранты на башне Кремля пробили двенадцать раз. С новым годом, Вера, с новым счастьем!
В телевизионном пространстве начались  выступления порядком надоевших артистов. Каждый раз одни и те же и одно и то же. Вера пощёлкала пультом. На каком-то канале бедный Женя Лукашин летел в самолёте в город Ленинград. Вот у него будет действительно интересная новогодняя ночь. Это вам не пьяная Снегурочка, спящая на раскладушке в коридоре. Кстати,  как она там? Вера вышла в коридор и  прислушалась. Женщина дышала ровно и слегка похрапывала. Вера наклонившись вгляделась в её лицо. Под толстым слоем грима проступали морщинки.
Этой Снегурке было никак не меньше сорока. В квартире резко зазвонил телефон.
- Алло! Вера! С Новым годом, с новым счастьем! Как ты там, не спишь ещё? – голос Лариски доносился откуда-то издалека, как будто с другой планеты. В трубке звучала музыка, смех и голоса.
- С Новым годом, Ларочка! Представь себе, не скучаю. Приедешь, расскажу, - телефон отключился.
Вера посмотрела на часы. Был час ночи. «А не сварить ли себе, любимой, кофейку». С этими мыслями женщина  пошла на кухню. Но только она поставила турку на плиту, как раздался звонок в дверь. На пороге стояли три Деда Мороза.

- Неужели у меня троится в глазах.  С чего бы это?
- С праздником, красавица! Примету знаете – если в новом году  первым войдёт в дом мужчина, жди удачу и счастье. А к вам аж трое! Спасибо за нашу подружку, сейчас мы её заберём. Люся, подъём.
Они стали тормошить бедную Люсю. Двое подхватили её  под руки и поволокли к лифту. Третий Мороз (вроде, тот самый, не настоящий), приблизив к Вере своё лицо и дыхнув на неё лёгким облачком алкоголя, сказал:
- Спасибо вам, выручили.
- А куда ж вы денете  свою Люсю?
- Внизу нас автобус ждёт. Доставим в целости и сохранности до самого дома.
Хлопнула дверца лифта, и они все уехали. Вера подошла к окну. Действительно внизу стоял автобус. «Ну, и слава богу!» - подумала Вера и пошла варить кофе.

Утро нового года началось в час дня. Вера посмотрела в окно. Падали  лёгкие снежинки. Всё вокруг было белоснежное, как будто  в новом году жизнь начиналась с чистого листа. Чем же заняться? Лариса появится только завтра, на работу идти не надо.  Вера медленно переходила из кухни в комнату, убрала вчерашнее застолье, стала мыть посуду.
- Нет, нужно выйти погулять, просто так сидеть целый день в квартире – это невозможно. Вера начала собираться.  И вот когда она  в прихожей наматывала  вокруг шеи свой длинный голубой шарф, раздался звонок в дверь. Вера посмотрела в глазок. На пороге стоял молодой мужчина в серой  дублёнке, вязаной шапочке. Незнакомый. Очень даже симпатичный. Минуту поколебавшись, Вера открыла дверь.
- Вам кого? Наверное, ошиблись…
- Нет, я к вам, Вера. С новым годом! Вы, наверное, меня не узнали, я – Дед Мороз. А вообще-то меня зовут  Александром. Вы собрались уходить?
- Да, хотела просто погулять. А у вас какие планы? - осторожно спросила женщина.
- А я как раз хотел  пригласить вас куда-нибудь, можно и погулять. Пошли?  -  Он улыбнулся, как будто знал Веру много-много лет, и протянул ей свою руку.

Вот, Верочка,  наступают и твои новогодние приключения. Иди вперёд и ничего не бойся. Быть может, уже начала  сбываться добрая примета. Не знаю, как вы, а я в приметы верю.