Ничего особенного

Игорь Землянухин
Мальчишкам и девчонкам восьмидесятых посвящается

      
         Я вошла в вагон, который должен был увести меня домой после проведенных трех замечательных дней в столице. На дворе стояла, что называется золотая осень когда города приобретают лирический шарм. Деревья стоят почти голые а в парках алели завалены желтыми и красными опавшими листьями. Воздух заметно прохладный но солнце еще отчаянно пытается прогреть его  своими лучами, но это у него получается плохо и от досады оно придает всему окружающему  еле заметный красноватый оттенок.
        Войдя в свое купе, я увидела худощавого мужчину в очках который на несколько секунд оторвался от книги, поздоровался со мной и продолжил чтение.
        Сняв с себя плащ, я села напротив и положила рядом свою сумочку, другого багажа у меня  не было. Как принято говорить в таких случаях за  окном купе медленно поплыл перрон вокзала, потом поезд начал набирать скорость, при этом мягко постукивая, на стыках рельс. Честно говоря мне всегда нравилось когда попадался попутчик с которым можно по болтать и обо всем и в тоже время не о чем, так дорога становится гораздо короче и можно узнать много разного интересного, а тут пожалуй не тот случай.
И как назло кроме нас в купе ни кого нет.
       Перспектива просидеть большую часть пути рассматривая, стандартный пейзаж из окна поезда меня не устраивал, следующая станция была аж через четыре часа по этому я решила завести разговор первой, ну а, что тут такого.
-Я извиняюсь, что вас отрываю, вы так увлеченно читаете, книга наверное про любовь.
Попутчик с подчеркнутой наигранностью повернул к себе книгу обложкой, сделал вид, что еще раз внимательно прочитал название и сказал
- Вы знаете, про любовь.
После, чего развернув книгу опять погрузился в чтение. Нет подумала я, просто так я от тебя не отстану в конце концов я дама и ваша обязанность сударь, меня развлекать, чтобы я не скучала, вообще мне даже обидно, что на меня, единственную женщину в купе не обращает внимания единственный мужчина в этом же купе. Обозвав про себя его «сухарем» я повторила попытку.
-А как называется?
-Боевые действия в период Советско-финской войны 1939- 1940 годов
-Ну и где ж  там про любовь; удивилась я.
-Да там есть пару мест, но между строчек. А вообще то все книги в этом мире про любовь.
- Я так понимаю так, что вы строгий преподаватель истории в каком то ВУЗе, который ни при каких обстоятельствах не поставит студентке зачет, если она не знает всех тем, хотя ваша история не является профилирующим предметом и ни когда ей в жизни не пригодится. Вот мне просто стало интересно, вот такие преподаватели бывают молодыми, влюблялись ли они, прогуливали лекции когда учились на своих ист.факах. или сразу становились скучными стариками прямо с рождения?
 Ой! Кажется я перестаралась, чего я на него набросилась, тем более, что ему, ну немного за сорок. А ладно пусть знает, это моя месть за студенческие годы, когда я долго не могла сдать его дурацкую историю.
 Мой собеседник слегка улыбнулся, снял очки и положил книгу на столик.
-Ну прежде всего  вы не угадали, я не учитель истории, и как вам не покажется странным у меня была первая любовь, первая и единственная. Под словом любовь я имею ввиду чувство, которое заставляет  человека совершать поступки, а не физические движения которые принято называть «заниматься любовью». И если вас это так заинтересовало я охотно вам могу рассказать свою «историю».
-Да, хочу; ответила я старясь заметно смягчить необоснованный конфликт, тем более, что мне действительно стало интересно.

-Это был 1981год. Весь Советский народ строил светлое будущее при этом перевыполняя взятые на себя повышенные обязательства, а я поступил на первый курс техникума. Ну если бы я сказал, что первого сентября когда я увидел тех с кем мне предстояло учится четыре года я не оценил женскую половину группы я бы соврал. Четыре года учится по тому, что я поступил после восьмого класса. Я, ужасный лентяй, ну и уж очень хотелось стать взрослым.
     Ну вот оценив прекрасную половину группы я не увидел ничего особенного, справедливости ради надо тут добавить, что чем-то особенным я тоже не был. В этом месте я сделаю небольшое отступление от основных событий и немного расскажу о себе.
     Я являюсь потомком дворянского рода, все мужчины в моей семе были офицеры и служили верой и правдой с времен Екатерины Великой Русскому престолу. Когда грянула революция старший брат моего деда воевал за белых и погиб где то в Сибири. Мой же дед вынужден был работать молотобойцем два года на карьере, что бы в графе происхождение появилась надпись рабочий, и в двадцать седьмом году поступил в школу красных командиров, прошел войну и закончил службу генерал-майором. Многое из документов и фотографий было уничтожено, в годы Сталинских репрессий но то, что чудом сохранилось сберегалось в семе как реликвия. Одним словом отношение к Советской власти в моей семе было двояким, но это, по понятным причинам не афишировалось. Вам потом станет ясно по какой причине я сделал это отступление. Также хочу добавить к вышесказанному, что после окончания техникума другого пути как поступление в военное училище просто не рассматривалось. А то, что я ушел из школы после восьмого класса списали на мой юношеский нигилизм.
     Вот я и перешел на второй курс. Прошло примерно недели две после начала учебного года и по окончанию занятий я направлялся домой и именно в этот момент меня окликнула Инна. Она училась  в одной группе со мной.
- Олег мне нужна твоя помощь. Мне дома дали деньги, чтобы купить джинсовую куртку. На базар идти боязно, может у тебя есть знакомые которые занимаются фарцовкой тогда   я бы у них купила. Тут я опять хотел бы сделать маленькое объяснение к этому разговору. Дело в том, что в то время уже начиналась эпоха тотального дефицита и когда кто-то хотел приобрести, что-то, говорили не купить а достать. А предметы одежды, я имею ввиду шмотки импортного производства, доставались у спекулянтов, как тогда их называли фарцовщиков, которые в свою очередь покупали все эти образцы буржуазной одежды у польских туристов бесконечным потоком приезжающих в наш город. Конечно, у меня были знакомые которые не страшась уголовного кодекса занимались довольно прибыльным в то время делом обеспечения народа джинсами. 
-Хорошо, помогу; осветил я. И мы пошли к моему знакомому. Я уже не могу точно сказать о чем мы тогда говорили, да в общем это и не важно. Но когда после удачной сделке я провожал ее на троллейбусную остановку, я  хорошо запомнил этот момент, я вдруг отчетливо понял, что именно на ней сошелся клином белый свет, что она и есть этот самый свет в окне и мне ни какая другая девушка не нужна кроме нее.
       Вот с этого самого момента в мою жизнь вошла ОНА, Инна которая приехала учится в мой город и целый год была рядом а я ее просто ее не замечал.
Я стал за ней ухаживать, и говорю честно я старался как мог. Отношения мне порой казались самыми замечательными, а наследующий день как будто их не было вовсе, и я не мог понять в чем причина и был откровенно рад когда получал от нее какой-то знак внимания. Одной фразой можно было сказать так, меня не подпускали близко, но и далеко но отталкивали.
      Однажды когда мы гуляли по городу в витрине игрушечного магазина Инка  увидела большого плюшевого медведя, который стоил тридцать два рубля, на то время одна четвертая зарплаты Советского инженера, и естественно она захотела, что бы он был у нее. Денег у родителей я просить не стал, ну посудите сами как бы это выглядело, и я пошел на почту, вечерами разносить срочные телеграммы, был тогда такой вид заработка для студентов. Сколько было у нее радости когда я перед началом занятий при всех подарил ей этого медведя, а я чувствовал себя рыцарем который совершил подвиг и посветил его даме своего сердца. Были и другие подвиги как мне тогда казались, замеченные и не замеченные, но не стану на них отвлекать ваше внимание.
    Перед началом сессии я взял у Инны конспект, уже даже не помню с какого предмета, ну и вовремя не вернул. Инна пришла за ним ко мне домой. Меня дома не было и дверь ей открыла, моя мама.
 -А Олега нет. Здравствуйте!
- Добрый день! А Вы курите? (моя мама всех моих друзей называла на ВЫ, не смотря на разницу возрасте). Получив от Инны отрицательный ответ, мама сказала :
-А я курю, проходите, я угощу Вас кофе по Варшавски. Надо отдать должное моя мама его великолепно варила. О чем они говорили я не знаю, но когда я пришел домой, стал свидетелем такого разговора.
 -Инночка, деточка скажите, пожалуйста, кем работают Ваши родители?
 -Мама поваром а папа на заводе.
После этой фразы мама окатила меня таким взглядом, что я понял гражданская война получила свое продолжение в отдельно взятой квартире. После того как я проводил Инку первое, что я услышал от своей мамы:
- Ты уже, как я поняла в пролетарских детей влюбляешься?
- Мама причем тут это, тем более мы сейчас живем в стране развитого социализма и окончания классовых противоречий, кстати, не в нашу пользу.
- Страна тут не причем, как ты изволил заметить межклассовые антагонизмы имеют место и сейчас быть. Я против дальнейшего развития этих отношений.
- Мама, а вот это решает только она, мне Инна нравится и я буду продолжать добиваться ее расположения ко мне.
- Олег прейдет время и ты поймешь, что я была права, а пока сделай мне одолжение я больше не желаю видеть «дочь пролетариев» у себя дома, будь так добр избавить меня от этого. На следующий день Инна стала первой девушкой которой я при встрече стал при всех целовать руку, и мне это нравилось.
     Все, это произошло вовремя зимней сессии на третьем курсе. После зимних каникул мы снова продолжили обучение, но тут произошло событие которое сыграло заметную роль в моей истории.
     Дело в том, что у нас в техникуме набирались группы из числа тех кто окончил десять классов так как им после первого курса исполнялось восемнадцать их забирали в армию и после того как они отслужив положенный срок продолжали обучение. Ну, вот и пришел один такой в параллельную группу Ярослав. Инна отпросилась с последнего урока, а я не придал этому ни какого значения. Когда занятия закончились я шел домой со своим товарищем Сашкой Ильясовым, мы жили по соседству и домой тогда возвращались вместе. Мы говорили по пути на какую-то отвлеченную тему, как из-за угла дома на встречу нам вышли Ярослав и Инна, которые уже шли под руку. Не знаю, получилось ли у меня сделать вид, как будто ни чего не произошло, но я приложил все усилия для того, чтобы именно так показалось со стороны. Как мне тогда было больно, я именно чувствовал физическую боль, мир, который окружал меня перестал существовать, он стал для меня иным, враждебным. Во мне, что то сломалось и я не преувеличиваю, мне ни хотелось быть больше рыцарем из романов Вальтера Скотта.
     Вот знаете есть такая категория девчонок которые называются «свой парень». Во дворе где преобладают компания мальчиков живет девочка, которая по возрасту ближе к ним чем к младшим подругам. Вот и вырастает она в мальчишеской компании, в которой она становится «классным другом», но и не больше.  И вот у меня во дворе была такая. Звали ее Маринкой. В тот вечер я и пришел к ней. Выслушав мою исповедь, она взялась меня успокаивать:
- Ой, Олежка, ну посуди сам, у тебя какие-то права на нее были, нет. Все, что ты мог, это показать, что она тебе не безразлична. Ну ты, это честно делал, но тебя не заметили, ведь право выбора принадлежит ей, а ты мог только предлагать себя а она выбрала его. Так устроен мир. Единственное, что я могу тебе посоветовать, это ждать. Время лучший судья в таких случаях. И я ждал. Мы прекратили общаться. Нет злобы у меня не было как после оказалось, злится я тогда еще не умел, была обида а злобы не было. Я серьезно взялся за учебу, чтобы как-то подчеркнуть свою индивидуальность, чтобы она наконец поняла, что я ни такой как все, я лучше остальных, ну и еще мне все таки надо было готовится к поступлению в  военное училище. И самое, пожалуй, сложное то, что их роман происходил у меня на глазах и не замечать его я увы, не мог.
    Время  шло, в их отношениях на сколько я заметил, наступило заметное похолодание. Честно говоря я не знаю, что у них там произошло да и меня это и не интересовало.
    С началом четвертого курса обучения мы все должны были пройти производственную практику. Мест в нашем городе не было, и нас направляли по всем областям республики. Я совру если скажу, что по каким-то другим причинам выбрал ту область куда ехала Инна, а она естественно ехала к себе домой. Получив все необходимые документы для прохождения практики я сидел возле техникума на скамейке и болтал о пустяках с Ильясовым. В этот момент из дверей нашего учебного заведения вышла Инна в сопровождении своей мамы, Анны Ивановны. Инка подошла ко мне и как будто ни в чем небывало просто сказала
- Привет, Олег ты едешь нами?
Следом подошла Анна Ивановна и продолжила разговор.
- Олежка, ведь тебя Олег зовут, правильно? Поехали все вмести, как раз пятница, субботу и воскресенье погостишь у нас а в понедельник пойдете в управление.
Для меня это был шанс, а мой расчет оказался верным.
Нет, конечно проходили мы практику в разных районах и на разных предприятиях, но я стал частым гостем у нее дома и мне кажется я понравился ее родителям и особенно ее маме. Не могу сказать рассматривался я как кандидат в женихи, мне кажется, что такие разговоры были, хотя скорее всего я выдавал желаемое за действительное.
      Практика окончилась, за ней и остальной период обучения, успешно здав  выпускные экзамены я вместе со всеми остальными получил диплом. Всей группой, мы отмечали это событие в ресторане и я впервые танцевал с Инной и мне было очень здорово.
- Да, навивает грусть; сказала я.
- Нет, мадмуазель, это далеко еще не конец истории. Спустя две недели, по направлению от военкомата я поехал сдавать вступительные экзамены в военное училище. Пятого августа 1985 года я был зачислен курсантом первого курса а первого сентября того же года торжественно принял присягу. Я был необычайно горд, что продолжил семейное ремесло, которому посвятили свою жизнь и мой отец, и мой дед, и прадед. Была такая профессия, Родину защищать.
      С Инной мы переписывались, она мне это разрешила. И естественно в первый же отпуск я заехал к ней домой в новом статусе, курсантом Советской армии. Ни чего особенного не произошло за исключением, того, что мы сфотографировались в фотоателье.
Такие фотографии на протяжении всей истории, с момента изобретения фотоаппарата были и будут у каждого солдата всех армий мира. На переднем плане, на стуле или кресле сидит женщина а, чуть сзади взявшись одной рукой за спинку стула стоит мужчина в военной форме.
      Вот и у меня появилась такая фотография. Нет не фотография, для меня это стало иконой. Когда было трудно, она давала мне силы, когда я одерживал какие-то свои маленькие победы, я радовался вместе с ней.
   Я приезжал еще один раз на втором курсе, но никаких глобальных перемен в наших отношениях не произошло.
   Мы встретились летом 1988 года. Я находился в очередном отпуске после окончания уже третьего курса. Родители уехали на море и я был дома один. Я решил позвонить Инне. Трубку взяла Анна Ивановна.
- Ой! Олег как замечательно, что ты позвонил, Инна завтра приезжает в командировку в  твой город, пусть если можно она у тебя переночует.
- Не беспокойтесь, я все сделаю.
 На утро я ее встретил на вокзале. Сопровождал ее во время решения ее производственных вопросов, ну и естественно она осталась ночевать у меня дома. Нет, между нами ничего не было. Инка довольно холодно держала меня на расстоянии.
    Родители должны были приехать только на следующий день, а они приехали сегодня утром.  К этому моменту я был уже на ногах. Инна вышла из комнаты и как писал Николай Васильевич Гоголь, немая сцена, которую нарушила первая моя мама, тихим:
- Давайте завтракать.
Когда я провожал Инну на поезд  у нас состоялся такой разговор.
- Послушай Инна,  я тебя люблю и люблю уже давно, ну неужели ты этого так и не заметила. Выходи за меня замуж, я сделаю все, что в моих силах, чтобы ты была счастлива.
- А твоя мама? Она же меня терпеть не может.
- Причем тут моя мама, через год я буду офицером, я довольно  таки на хорошем счету в училище так, что распределение получу в приличное место. Зарплата у военных хорошая ( в то время у военных действительно были хорошие зарплаты) уедем в гарнизон, я служака и я надеюсь, что смогу сделать карьеру и буду стараться ради тебя.
- Ладно, я подумаю.
Я посадил Инку в поезд, что-то мне подсказывало о том, что мои шансы тают как этот уходящий поезд.
 Вернувшись домой мне не удалось избежать очередного разговора с моей мамой о «дочери пролетариев», по другому она Инну и не называла.

      Будучи уже в училище, придя в казарму после занятий у себя на койке я обнаружил вызов на городской переговорный пункт, мобильных телефонов в то время,  увы не было. Вот и хорошо, завтра все станет ясно.
       В час ночи прозвучал сигнал тревоги, а через три часа литерный эшелон мчал меня в месте с остальными курсантами моей роты к месту ликвидации последствий землетрясения в одной из тогда еще братской республике. Эта командировка пошла в счет войсковой стажировки.
       Вернувшись, через два с половиной месяца у меня в  тумбочке лежало порядка двадцати вызовов на телефонный пункт связи. Ко мне подошел дневальный и сказал
- Олег, дуй на КПП, к тебе мама приехала.
Прибежав, я увидел маму которая разговаривала с моим закадычным дружком по училищу Сережкой Еременко по прозвищу «Шпрот», он бывал у нас в гостях и моя мама хорошо его знала. Увидев меня, мама произнесла тихим и ласковым голосом:
-Как ты возмужал, господин юнкер, как ты повзрослел, мой мальчик. Я хочу с тобой поговорить по одному очень важному вопросу. Завтра вас отправляют в отпуск на две недели и ты конечно собрался ехать к Инне (она впервые за столько лет назвала ее по имени). Не делай этого. Инна вышла замуж, и мне бы не хотелось, что бы ты приехал весь из себя, к чужой, не заправленной постели. Да, я не хочу, что бы ты глупо выгладил именно в этой ситуации. Мой мальчик, послушай меня не едь к ней. Я разговаривала перед тем как приехать к тебе с мамой Инны, Анной Ивановной, ведь ее так зовут? Ты знаешь, она была на твоей стороне, но видно не только у нас в семе принято не слушать старших.
Подо мной качнулась земля, это конец, я поиграл.
Сережка был свидетелем сего разговора и когда мы возвращались в расположение роты он по дороге рассказал анекдот, пытаясь меня ну если не развеселить то поддержать.
 - В сражении при Аустерлице на бранном поле присутствовал Российский император Александр первый и рядом с нам упав на землю, вращалось не разорвавшееся ядро. Тут из кустов выбегает поручик Ржевский и сапогом отталкивает ядро на безопасное расстояние.
 -- Поручик за то, что вы спасли на поле боя жизнь самодержцу Российского престола,  мы  жалуем вам звание генерала, а у такого генерала должна быть соответственно надлежащая супруга. Вот у князя Галицына племянница на выдане, чем не партия.
Князь Галицин говорит: Ваше Величество! Поймите правильно, у меня древний род, который стоит у истоков государства Российского, а тут только, что испеченный генерал, безродный, ну как-то не правильно…
-Хорошо, говорит Император, представляю вам Генерал князь Ржевский. Глицын опять не унимается, помилуйте Ваше величество.
-Ладно. Говорит Александр, представляю вам генерала князя Ржевского моего лучшего друга. Голицын опять пытается возражать, как в этот момент к императору подходит Ржевский, и обняв за плече Александра говорит:
- Слушай Саня, да пошел он на хрен со своей племянницей, что мы при таких чинах другой бабы не сыщем. Олег, через три с половиной месяца выпуск, прекрати нервничать, жизнь все расставит по своим местам. Пошли лучше в дом офицеров на видик, там сегодня будут «Чужие-2», правда я первого не видел, ну серьезно, пошли.
 Я не пошел. Поднявшись в подразделение я принялся писать Инне свое последнее к ней письмо. Оно было написано примерно так:
   
                Здравствуй Инна!

    Я приношу свои извинения, за то, что был несносным эгоистом и преследовал только свои цели, не беря в расчет твои планы и самым наглым образом вмешиваясь в твою жизнь постоянно навязывая тебе, себя. Мое поведение просто было несносным.
    Обещаю, больше этого ни когда не повторится и от ныне я больше ни когда тебя не потревожу.
    Единственное право, которое я оставляю за собой, это любить тебя и ни кто не сможет это мне ни когда запретить делать, ни моя мама, ни даже ты, это только мое чувство и тебя оно ни когда больше не коснется.
    Еще раз приношу свои извинения.  Прощай.
      
      -Что же было дальше? Поинтересовалась я.
      -Дальше был выпуск и присвоение офицерского звания, служба в отдаленном гарнизоне. Были другие женщины, слово любовь приобрело значение - нечто быстрое, пошлое и очень, очень приятное. Да, кстати я стал у них популярен, в тех местах где я служил мужское население первый раз пытается бросить пить в пятнадцать лет. А тут я молодой офицер который к тому же не сильно перебирает харчами. Я мстил не понятно кому, себе, ей, не знаю. Я пытался выдавить из себя все то, что делало меня, как мне казалось, хорошим и добрым парнем, сочувствие стал для меня химерой, мой юмор сал больно-колючим. Я изменился. Потом был августовский путч, развал Союза, увольнение из армии, возвращение теперь уже в независимое государство. Домой я  не вернулся а поселился в другом городе в котором и продолжил службу в уголовном розыске. Мне досталась судьба  оперативника в период, который сейчас принято называть « лихие девяностые». Многие мои товарищи погибли от бандитских пуль и ножей. Мне же повезло и я остался жив. В девяносто шестом умер отец а девяносто восьмом мама. В девяносто девятом я закончил заочно академию внутренних дел, женился. Моя жена очень меня любит и я дорожу ее чувством, но про Инну я помнил всегда. Потом было политический шабаш 2004 года, и 2005 году я ушел на пенсию.
 Я подняла глаза на моего попутчика.
- Нет, Вы опять не угадали, это не конец истории, или я вам уже надоел со своими  воспоминаниями?
- Ой! Нет, что Вы, я даже переживаю.
В начале прошлого года, вечером зазвонил мои мобильный.
- Добрый вечер! Вы Олег Николаевич Брок.
-Да, это я, чем могу быть вам обязан?
-Вам имя Инна ничего не говорит?
О, сколько оно мне говорит, подумал я про себя.
-Говорит.
-Скотина! Боже, Олег какая же ты сволочь! Ну вот не ужели тебе было не интересно, как я, за все эти годы.
-Нет.
-Ты не рад, что я тебе позвонила?
- Не говори ерунды. Конечно я рад.
-Неслышно восторга в голосе.
-Нет, я действительно, очень рад, просто я стал человеком без эмоций.
-Вот ты даже не спрашиваешь, как я тебя нашла.
-Зачем, ты вед все равно это расскажешь сама.
 Мы говорили довольно таки долго, она рассказала как случайно обнаружила мой фамильный герб в Интернете, который я восстановил официально, как узнала, что я служу в милиции и через очень хороших своих знакомых в министерстве внутренних дел нашли и дали ей мой номер телефона.
-Слушай тут встреча выпускников, запланирована на 28 мая, приезжай, я буду очень рада тебя видеть. Приезжай обязательно. Ну все, пока!
 Вот как у ней, это получается, а? Я долгие годы делал из себя этакого монстра а тут «приезжай, ну пока» и тут же я превратился в пластилин ( это очень мягко выражаясь).

 Ну вот и наступил день нашей встречи выпускников.  Я приехал на вокзал своего бывшего города на два часа раньше, чем поезд на котором приезжала Инка, извиняюсь теперь уже Инна Николаевна. Время прошло незаметно и вот ее поезд подходит к перрону, вот уже проводники открыв двери вагонов протирают поручни от пыли. А вот и она. Я одновременно ее продолжал любить и ненавидеть.
 Я не стану вас утомлять рассказами о встречи выпускников, конечно, это приятно по прошествии стольких лет увидеть людей которые непосредственно брали участие в моей юности.
Вы спрашиваете, состоялся между нами разговор, да состоялся.
        Я открою маленькую свою тайну, очень люблю стихи ( как ни странно) и многие знаю наизусть. Я отыскиваю произведение неизвестных авторов, и те кому я их читаю непереубедимо уверены, что их написал я. Причем, чем больше я пытаюсь убедить их, что я никоем образом не принимал участия в их создании, тем больше мне приписывают их авторство. Инне тоже нравятся стихи, даже не смотря на то, что их читаю я.
       Так вот, многие участники встречи остались ночевать в общежитии, конечно все долго говорили между собой, но к пяти утра большинство устали и пошли спать. В общем, мне ни кто не мешал. Инна стояла возле открытой форточки и курила. Я подошел к ней и предложил
- Давай я почитаю тебе стихи, тебе когда-то это нравилось(Когда она слушала стихи, она становилась немного сентиментальной).
- Почитай.
Когда я завершил произносить рифмованные строки, я сразу спросил ее.
-Вот объясни мне почему так все получилось, ведь кроме тебя я больше ни кого так и не полюбил, хочешь ты этого или нет но для меня ты та самая единственная на всю жизнь.
-Тебе, дураку, надо просто было прейти на переговорный пункт, поднять телефонную трубку, что бы услышать да. Но ты этого не сделал.
- Я был в командировке.
- Я знаю, про это говорили по телевиденью, что курсантов вашего училища послали ликвидировать последствия землетрясения. Ну а когда вернулся почему не позвонил?! Олег, твоя мама устраивала мне такие скандалы по телефону. Говорила, что ее будущая невестка которая ее полностью устраивает уже живет у тебя дома и ждет твоего отпуска, что бы утрясти юридические формальности. Она даже звонила моему директору, чтобы он повлиял на меня. А тебе оставалось только снять телефонную трубку.
- Не ужели я все-таки был тебе не совсем безразличен?
- Ну если бы ты, мне был безразличен я бы не хранила вот это двадцать пять лет. Она достала из сумочки то самое мое, уже пожелтевшее  «последние» к ней письмо.
    Мы еще долго говорили, она рассказала, что вышла замуж, как я понял за неплохого парня, тоже кажется бывшего военного, у нее уже взрослая дочь и куча всяких мелких проблемок. Как и было сказано раньше, жизнь все расставила по своим местам.
   Когда наступил момент расставания, мы обнялись. Я обнимал самую для меня драгоценную во всей вселенной награду, которая мне была подарена небесами. Женщину которая сама того не желая научила меня верить, бороться и побеждать, которая сделала из меня того кем я стал и я ей за это очень благодарен.
   -А вот и моя станция.
Положив свою книгу в старомодный кожаный дипломат и перекинув через руку плащ, мой попутчик попрощался со мной и вышел. А я рассматривала осенний пейзаж, через окно своего купе, как за своей спиной я услышала характерные звуки, когда чемоданами задевают о пластиковую обшивку коридора вагона.
-Ну, чего ты  там стала и телишься?! Иди сюда! Вот наши места. Произнес за моей спиной незнакомый мне мужской голос.