Архив проза ру. Сказочники Проза. ру. 50 сказок 2

Архив Литературы Проза Ру
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!

                мультфильм «Падал прошлогодний снег»




Но когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки.

                Клайв Льюис «Хроники Нарнии»






«На берегу большого океана жил Камень. Да, жил. Он смотрел на полёты чаек, на шум прибоя и очень тосковал. Это был грустный Камень. А грустил он потому, что умел мечтать. Его друзья (тоже камни) не понимали его. Они только посмеивались над ним и шушукались друг с другом за его спиной. Другие камни целый день только и делали, что нежились на солнце и рассказывали свежие сплетни.
 У камня была странная мечта. Он хотел плавать. Все знали об этом и камню приходилось выслушивать злые шутки от своих соседей.
 - Ну как! - спрашивали они его каждое утро. - Ещё не уплыл?
 И весь берег разражался хохотом.
 Проходили дни, месяцы, годы. Некоторые камни уносило штормом, Некоторые приносило. А камень всё ждал, верил в свою мечту. Ему снились сны про то, как он поплывёт далеко-далеко и увидит страны, про которые ему хвастливо рассказывали чайки».

© Олег Козырев, 2001
«Избранное. Детям»
http://www.proza.ru/2001/12/07-34






«-Стой, кто идет. Пароль.
 -Аз да буки - всему миру науки!
 -Это старый пароль.
 -Что написано пером, не вырубишь топором!
 -Проходи. То есть, тут не пройти - ремонт, проход через приют.
 -Понял.- Милиционер (а может, он был стражником) повел Димку куда-то вбок:
  – Слышал, ты словами интересуешься - сейчас увидишь плохие слова. Мыкаются бедолаги, так мы для них приют организовали.
 Они вошли в низкий  полутемный коридор.  Пахло плесенью и гнилью. Постепенно становилось светлее и, наконец, справа показалась часть стены, которая состояла из толстого стекла. За ним в большой светлой комнате носились, кувыркались,  сливались,  разделялись облачка. По форме они
 ни чем не отличались от других, которых Димка уже видел, но эти были черные и серые.
 -А слово «дурак» тоже здесь?»

© Баранец Ольга, 2001
«Прости меня, Вовка!»
http://www.proza.ru/2001/11/22-81






«Знаешь, они ведь и вправду такие серенькие, мерзкие и гадят где попало, эти круксы. Кто…
 Круксы. Сырные гномы. Поселяются в сырных дырках. Горе тому, у кого они заведутся.
 Они злые?
 Нет. Они безобидные. Но мерзкие, как картофельная мушка, даже еще хуже. Вот как летучая мышь. А впрочем, ты их видел.
 Они гадят в сыр?
 Ты что, с ума сошел? Нет, конечно. Ни одно живое существо не станет гадить там, где его дом.
 Так получается, они безобидные… А я их боялся. Дядя Михель, может, мне с ними подружиться?
 Михель, похоже, очень жалел о том, что ему приходится рассказывать мне все это. Он отвечал на вопросы нехотя, но понимая, что мне лучше все знать. Мы за это время с Михелем хорошо изучили друг друга.
 Дружить? Не вздумай! Эта напасть случается мало у кого, потому никто о ней и не знает. Это еще те сволочи. Правда, не они виноваты. Они - только видимость, понимаешь. Они заводятся в человеческом доме тогда, когда тебе удача изменила навсегда. Плохо, если это дом сыровара. Им тогда еще и есть чем питаться».

© Ната Потемкина, 2001
«Баллада о сыре»
http://www.proza.ru/2001/08/06-38






«Некоторые рождаются в рубашке, а она вот – в юбке. А что, неплохо. Не надо ломать голову над тем, что надеть. Раз в год, в день рождения Акулины, юбка у нее меняется, как кожа у змеи. И всегда в ней Акулина выглядит хорошо. В деревне девушка всегда считалась самой модной. И даже из города приезжали дамочки, чтобы посмотреть, какой фасон и цвет будет самым привлекательным в этом сезоне. А однажды и вовсе приехал известный модельер. И влюбился в Акулину. Не из-за юбки, а просто так. Он даже позвал ее замуж, но девушка не пошла. Не из вредности, а потому что любила лесника. Случилось это осенью, когда Акулина пошла в лес, заблудилась и горько плакала. Ей было холодно, темно и страшно. Мимо пролетала Нога-бабочка и спросила у Акулины, не видала ли она правую ногу. Модница показала ей след ноги, который уходил вправо. Но Нога-бабочка была левой и не могла сворачивать вправо. Вздохнула и улетела налево. Акулина вновь осталась одна. Выходит на поляну, а там – дом».

© Сестра Лаптева, 2002
«Световая азбука»
http://www.proza.ru/2002/07/01-123






«И вот однажды все услышали скрип открывающихся дверей, и в шкаф подселилась молоденькая юбочка. Конечно, благодаря своей новизне ей предоставили место на вешалке, что сразу возмутило всех обитателей шкафа, а антресоли так и зашипели от ярости. Но юбка была невозмутима, гордо висела она на своей вешалке, и не обращала ни на кого внимания. Вскоре остальные вещи тоже успокоились и стали заниматься обычными для себя делами, т.е. толкаться и драться за выгодные места.
 Наступила суббота, с утра все в шкафу оживились и стали ждать, кто же из них сегодня отправится на прогулку, и каждый, конечно, надеялся стать тем счастливчиком, кому повезет. Но весь день стояла тишина, и только к вечеру заскрипели дверцы шкафа. «Ух, ты! Сегодня вечеринка!» - прошелестело по полкам. Самое красивое вечернее платье стало прихорашиваться и самодовольно поглядывать по сторонам, ловя завистливые взгляды, когда с вешалки вспорхнула новая юбка и дверь шкафа закрылась. Все полки замерли на миг, а затем загудели, как улей: появилась новая красавица, а старой дали отказ...»

© Лапушинская Галина, 2002
«В шкафу»
http://www.proza.ru/2002/04/18-61






«В ту же пору жила в лесу недалеко от крепости добрая женщина Марья-травница. Собирала она травы лесные и лечила людей. Было у Марьи три дочери: младшая Вера, средняя Надежда и старшая Любовь. Каждую весну они приходили к людям и помогали больным и немощным. Любили они вечерами с молодежью гулять, песни петь, хороводы водить. Но не только они были гостями крепости.
 Приходили еще три сестры с чудными именами: Завида, Ложь и Лесть. Старшая Завида - некрасива, долгоносая, по-мужски сложена; средняя Ложь - красавица: чернобровая, черноокая, кудрявая, с прекрасной фигурой. Все люди на нее искоса поглядывали. Младшая - Лесть - тоненькая как тростинка, в любую щель пролезет. А уж привязчивая - спасу нет. На язык ласковая, но уважали ее не все. Только каждый десятый был от нее просто без ума. Хвалит Лесть такого человека, а он словно ростом выше становится и сам себя любить начинает, как никого никогда не любил.
 Вообще-то люди Завиду, Ложь и Лесть не любили и даже немного побаивались».

©  Nikolay Stepanov, 2002
«Вера, надежда, любовь»
http://www.proza.ru/2002/10/09-200






«Было уже около двенадцати, когда я, не нарушая цвета тишины, осторожно открыл входную дверь, и вышел на лестничную клетку. «Мяу», - сказала мне тишина. «Я полностью с вами согласен», - воспитанно ответил ей я. «Мяу», - поблагодарила она меня за что-то.
 Выйдя во двор, я сел на скамейку и нечаянно заснул.

Под ковром спит злой призрак. Он устал, замотался за целый день – он пытался похитить тетрадь с рукописью Пустой книги, но тетрадь оказалась для него слишком тяжелой ношей. Он пытался похитить коробок спичек, найденный мною на одной из полок темноты, но обжегся. Он пытался похитить волшебное зеркало, но, увидев в нем свои отражения, испугался – ведь он никогда раньше не видел злых призраков, и не сталкивался с ними один на один; он много читал о призраках в книгах, слышал о них по радио, но вот так вот, лицом к лицу, никогда».

© Роберт Итиль, 2002
«Хорошо, что светлячки умеют читать»
http://www.proza.ru/2002/02/25-02






«Но разве это не чудесно осознавать существование тайны, даже хорошо спрятанной. Как, к примеру, подарки, завернутые в большие, тугие коробки. В красивой бумаге, с лентами и бантами. Что движет Вами, когда Вы разрываете ленты и бумагу, открываете коробку? О чем Вы думаете в этот миг? Не проще ли сохранить тайну и не видеть то, что лежит там на дне? Попробуйте хоть раз не распаковывать подарки и отложить их в сторону, любуясь и забавляясь тайной…
Снилось мне, что все вещи стали вдруг понятны. Их холод превратился в радугу. Мысли стали птицами, имена которых написаны на весенних цветах. Волосы, подхваченные ветром, забывали все названия и ориентиры. И в этот миг странный человек поманил меня пальцем. Он закурил и прыгнул мне в сердце, словно я состоял не из плоти и крови, а из дыма и воспоминаний, так легко он проник в меня. Серебряные рыбки разбили аквариум своими взглядами, и вся вода из разбитого аквариума наполнила мои руки и ноги всплесками волнения и запахами одиночества. Небесносиние, белоснежноватные и зеленоморские облака вытекли из черно-белых луж и задышали моими легкими, словно я превратился в небо, имя которому Страсть. Через мгновение появилась Она. И своим нежным прикосновением заставила сердце биться. Она дала мне жизнь, которую я случайно потерял где-то во сне».

© Dоuble, 2002
«Традиции не распаковывать подарки»
http://www.proza.ru/2002/02/11-01






«-Да вы все сами не умеете летать! - возмутился Летающий.
 -Зато мы точно знаем, как это делается, - нестройным хором ответили учителя.
 И Летающий старался. Но наука давалась ему трудно. Хуже всего было с теорией левитации - никак не получался направленный поток корпускул. Мэтр не успевал повторять:
 -Пока вы, уважаемый, не научитесь концентрировать поток корпускул, - Вы в постоянной опасности! Ваш вес в лучшем случае равен нулю, а тяга ничтожна. Надо усердно учиться и добиться отрицательно управляемого веса. Помните это, друг мой!
 Летающий плохо спал, стал нервным и больше не разговаривал с птицами,  так как боялся отвлекаться.
 А однажды он упал на крышу собственного дома, сильно поломался и долго лечился. Когда переломы срослись, летающий не смог подняться в воздух - его сковал страх высоты».

© Pasior, 2002
«Учителя франца мудрого»
http://www.proza.ru/2002/01/18-16






«Жил да был один Фонарщик. Был он не старый и не молодой. Вообщем такой, каким и должен быть настоящий и правильный Фонарщик. В глупом городе его все любили, потому, что он был единственным, кто умел зажигать по вечерам старенькие масляные фонари. У Фонарщика, как и положено, было очень доброе лицо с большими глазами. И еще у него были очень выразительные уши. У всех правильных Фонарщиков уши должны быть выразительными, потому что с невыразительными ушами бывают только нефонарщики.   
 Он каждый вечер выходил на улицу с большими спичками в широком кармане и, следуя от одного к другому, зажигал фитили старых фонарей, которые торчали из земли, словно черные стволы каких-то древних заспаных деревьев. Но когда на их макушках загоралось маленькое пламя, фонари оживали и в их чугунных недрах шевелились горделивые мысли: «Вот мы сверкаем в темноте не хуже звезд! Да что там звезды - они высоко в холодном мраке… А мы, фонари, рядом с каждым домом и каждый житель города может видеть наши веселые огоньки!»»

© Александра Лиходед, 2003
«Фонарщик из глупого города»
http://www.proza.ru/2003/01/03-20






«Наш табурет уже давно жил один. Был он без роду, без племени, поскольку никогда не носил на себе клейма мебельного завода. Сколотил его ныне покойный дед хозяина в далекие довоенные времена. Вышел табурет не красавцем, но на вид крепким и вселяющим уверенность в своих силах. Будто извиняясь за не слишком идеальный вид своего неотесанного детища, столяр в пару ему сделал табуретку. Вроде конструкция одна, ничего особенного, но только приятельница табурета выглядела как-то изящно и женственно. На такую даже лишний раз ногами становиться не хотелось, а если человек и садился, то осторожно, а не бухался со всей мочи. Нрав у табуретки оказался веселый, все пошалить любила: то скрипнет под сидящим, то отодвинется, когда человек садится. Нравилась она табурету. Жили они душа в душу много лет,  разговаривали по ночам, мечтая о тех чудесных временах, когда без человеческих рук появятся у них маленькие табурята. А несколько лет назад табуретку увезли на дачу, откуда она так и не вернулась».

© Николай Заусаев, 2003
«Табурет»
http://www.proza.ru/2003/10/28-03






«В старом-престаром городе, на берегу одного не очень теплого моря, на узкой-узкой, но длинной-длинной улочке, которая одним концом упиралась в новомодный отель со сложным и непривычным названием, а другим - в старое кладбище(на нем новый мэр старого городка сделал детский парк развлечений), в старом-престаром доме жила обыкновенная семья вампиров. Папа-Вампир работал ночным портье в том самом отеле, название которого он выговаривал с трудом, а потому просто обзывал его «Хотел».  Мама работала ночной сиделкой в больнице для особо богатых, а потому бесконечно больных людей. Дедушка-вампир вообще не работал – он считал, что не пристало ему, тысячелетнему старцу, еще и работать. Но так как он не работал, даже будучи совсем молодым вампиром, то пенсии ему не полагалось, и потому раз в пятьдесят-сто лет дедушка на пару неделек надевал свой походный камзол, расшитый золотом, и уезжал на бывшие пиратские острова вырыть клад-другой. Этого вполне хватало, чтобы не чувствовать себя накровником в семье дочки. Впрочем, наш дедушка занимался по жизни гораздо более важным делом – воспитывал своих внуков, трех подрастающих балбесов...»

© Злыдень Фея Inc., 2003
«Фолиант желаний, или Утренняя сказка дедушки-вампира»
http://www.proza.ru/2003/10/13-85






«Кровавые победы, безумие любви – будут ли наполняющие чувства краски такими же яркими? Сейчас кажется, что нет, но кто знает? Зачастую глупым и пустым кажется многое из того, что не так давно было бесконечно важным. Не покажутся ли после глупыми и пустыми сегодняшние страхи?  Стоит ли угадывать? Одно из невыносимых свойств жизни – задавать вопросы, на которые никто не в силах ответить. Она сама и задает, и решает свои задачи. Единственный способ победить в споре с жизнью это прожить ее до конца.
...
Платье на спине Первой Дамы Королевства угрожающе затрещало, но все же ей удалось взять себя в руки. Король был всего лишь человеком и не смог бы выдержать истинной красоты королевы.  Потушив бушующее пламя в своих глазах, она  вздохнула и повернулась к своему «повелителю». Нежные руки Слики медленно сползли с перил, оставив на камне глубокие борозды. Идя к нему, она улыбалась, думая о том дне, когда больше не нужно будет прятать свои крылья.

© Братья Балагановы, 2004
«Первая Дама Королевства»
http://www.proza.ru/2004/03/18-36






«Но, главное, учась у наставников, блуждая по записям мудрецов, я осознал, что всё живое ищет счастье, а найти его невозможно. И, я осмелился произнести, обращенную к людям в лице учителей, очередную свою глупость.
 - Все приходящие на землю ищут в жизни счастье. Ищут его кто среди материальных, кто среди духовных форм… Я уверен, что счастье найти нельзя, его можно придумать. Но придумать его надо так, чтобы придуманную мелодию (сказку) сыграли все струны души человека, сыграли самым чистым звуком, на который они способны.
 Хохот долго сотрясал моих учителей. А из их, прерываемых смехом речей, я разобрал обращённые ко мне вопросы, что, мол, «… а где тот трубадур, что будет дуть в твои трубы?» или «… где смычёк, что оживит твои струны, и если ты сам собираешься теребить свои струны, то для кого?», «… где то Солнце, которое ты принесёшь в свой сказочный мир, Солнце ты тоже придумаешь?...»
 Но я, всё-таки, чувствовал свою правоту. Да и глаза смеявшихся теперь смотрели на меня по-другому».

 © Ибория, 2004
«Изумрудное Солнышко или Тук-тук»
http://proza.ru/2004/08/27-01






«Полетела разбойничья душа на небо. А там Ангел стоит – райские ворота охраняет. Стал чародей в рай проситься. «Сейчас, – отвечает Ангел, – только в книгу дел твоих загляну. Если был ты на земле хорошим человеком – то пройдешь без лишних разговоров». Заглянул он в книгу земных дел колдуна и ужаснулся. «Да ты что, – говорит, – совсем память потерял? Ты же злой чародей. И к тому же разбойник. Вон под нами целый лес из загубленных тобой людей стоит. Не пройти тебе в сады наши райские».
  Приуныл чародей на такие слова, проклял свою тягу к деньгам, но поздно. А Ангел-страж еще и усмехается: «Ты настолько плох, что могу спорить – за тебя никто не заступится, никто доброго слова не скажет. Обойди-облети хоть всю землю…» «А если… – заикнулся чародей, но Ангел перебил: «А если хоть один такой найдется, то так и быть – пройдешь в рай. Да только не найти тебе заступника, клянусь своим мечом».
  Вот спустилась разбойничья душа обратно на землю, прямо в свой лес. Говорит чародей сам себе: «Ангел-страж не прост, но и я хитер. А поэтому сделаю вот каким образом… Наварю-ка я обратных зелий – самых тайных. Превращу людские души, что сейчас стоят деревьями, в людей обратно. Получив же свой облик изначальный – неужели ни один спасибо мне не скажет?». И стал колдун-разбойник чародействовать».

© А Ленка, 2004
«Чародей и кошка»
http://www.proza.ru/2004/06/16-69






«На пороге стояла испуганная принцесса.
 -Ваше Высочество, это Вы? – растерянно произнес Ученый. - Что-то случилось?
 -Послушайте, отец хочет убить вас! – в голосе девочки звучало отчаяние, а глаза были влажны от слез. - Они с епископом решили, что завтра после свадьбы, точнее, после Чуда вас схватят и будут судить как колдуна. А потом скорее всего казнят…
 Лицо Ученого омрачилось, морщины стали глубже, а в глубине усталых глаз блеснула печаль. Он тихо подошел к уставленному плошками с различными веществами столу и, взглянув на него, сказал:
 - Я не могу бежать отсюда, как трус! Чудо - дело всей моей жизни. Я должен видеть… Собрать все необходимые компоненты так сложно, на это уйдут годы… Я уже слишком стар…»

© Эмилия Галаган, 2004
«Печальная сказка»
http://www.proza.ru/2004/11/04-170






«Они не люди, их раса входит в древнейший на Дэрке клан. Когда-то, много столетий назад, рестинии были хозяевами Дэрка, а люди, еще не освоившие железное оружие, ютились в пещерах и дуплах старых шарг. Они боялись рестиний и считали их непобедимыми.
 Почти весь Век Железного Оружия длилась беспощадная война людей с рестиниями, война, какой Дэрк еще не знал. Людей было много, значительно больше, чем рестиний, и они слишком устали бояться. Врагов им на Дэрке хватало, но никто из зверей и монстров не мог сравниться по коварству с рестиниями. Кроме того, последним приписывалось владение какими-то чарами, заставляющими любого, даже самого сильного и смелого воина безвольно опускать оружие и сдаваться без боя. С началом войны выяснилось, что рестинии владеют гипнозом. Стало ясно, как с ними бороться, старейшины объединили большинство кланов, и рестинии были побеждены. Но лишь к началу Века Стального Оружия».

© Вита-Виталина, 2005
«Символ Cвета»
http://www.proza.ru/2005/08/25-193





«Подъехав к лесу, Иван зарядил стрелу в арбалет зажмурился, покрутился на месте и выстрелил. Потом взял из джипа сканер. Сигнал был устойчивым.
 Минут через сорок Иван выбрался к болоту. Сигнал был очень сильным.
 И тут Иван увидел свою стрелу. На ней сидела маленькая лягушка в золотой короне! Всё повторялось!
  Ивану вспомнился портрет красавицы-пра-пра-прабабушки. Счастливый, он нагнулся, поднял стрелу, а лягушку аккуратно посадил на ладонь. Та не сопротивлялась, и, кажется, даже улыбалась ему в ответ.
 Расчувствовавшись, Иван поцеловал лягушку и...
 Наверное, гены пра-пра-прабабушки сыграли свою роль, он тут же превратился в маленького зелёного лягушонка! В мозгу молнией промелькнула мысль, что пролетел папаня с ультиматумом!
 И работу выбирать не надо!»

© Designer, 2005
«Лягушка-царевна»
http://www.proza.ru/2005/07/27-79






«У послушной девочки была одна тайна - она дружила с Лохматым Ветром. А ведь всем известно, что послушные принцессы не дружат с Лохматыми Ветрами. Они послушно сидят у окна и ждут своего Принца. Лохматый Ветер прилетал к ней поутру, когда все в замке еще спали, садился на подоконник и пел специальную утреннюю песню. Девочка просыпалась, влезала Лохматому Ветру на спину и они, пока все в замке спали, улетали в высокое небо, забирались в дальнюю даль, играли в прятки с наивными тучками и дразнили легкомысленные кудрявые волны. Устав, Девочка и Лохматый Ветер ложились рядышком на желтый песок и мечтали. Девочка мечтала, конечно же, о Прекрасном Принце. А Лохматый Ветер... впрочем, он только посмеивался, и ни за что не хотел говорить девочке, о чем мечтает».

© Марина Черномаз, 2005
«Сказка о девочке, которая дружила с ветром»
http://www.proza.ru/2005/12/27-146






«Деревня, она так устроена, что в ней живности много всякой: коровы рогатые, козы бодатые, петухи клевачие. О собаках и говорить не приходится. Одно слово - лают. Польза от них, может, и случается, но главное украшение в доме - это, конечно, кот. Умиление сердцу, когда на окошечке с геранью или старом крылечке сидит здоровенный мордастый котище! Лапка к лапке. В глазах блаженство. Копилка, а не кот, хоть картину с него пиши. Не лягается, не бодается, за велосипедами не гоняется, а замурлычет - радио выключай и слушай. В общем, чудо деревенской природы.
   А между тем, если заглянуть поглубже в кошачью жизнь, то оказывается, она вовсе не сахар, и не мёд, и не сливки какие-нибудь. Кошачья жизнь - это подвиг, приключения и ночные кошмары. Вот вам пример: деревня Хвосты. Двадцать дворов - двадцать котов. Про всех, конечно, не расскажешь, но про самых отчаянных - обязательно.
      Жил в той деревне рыжий кот, Чингисханом звали. Повышенной боевитости котик: рубец на рубце, шкура - что тёрка. К старости, когда силы сдавать стали, он одним своим видом врага на испуг брал. Вот какая с ним история приключилась».

© Елена Даровских Волкова, 2006
«Кошачье царство»
http://www.proza.ru/2006/11/21-160






«Она достала масла, свежего сыра и простокваши, копченой рыбы и ржаного хлеба. Незнакомец наелся досыта и заплатил за угощение. На прощание он сказал: "Ты очень добрая девочка, помогла мне, старику, я хочу вознаградить тебя. Когда ты станешь взрослой, будешь знать ровно столько, сколько я сейчас!" Произнеся эти загадочные слова, путник отправился восвояси. А Пия выросла, и новый мир открылся для нее. Она стала волшебницей. Двери храмов сами отворялись перед ней. Невидимые духи подчинялись ведунье. Пия научилась лечить людей и животных, познав секреты растений. Она иногда сама принимала облики зверей и разных таинственных существ».

© Милла Синиярви, 2006
«Саамская сказка»
http://www.proza.ru/2006/08/19-203






«Где-то через час после начала праздника, за окном грохнуло так, что венецианское стекло в витражах (в отличие от практичных бычьих пузырей) повылетало с треском и звоном. Народ притих и напрягся, а Ваня, ощутив, что пришел час расплаты, поднялся и с развязным видом заявил, что это, дескать, его лягушонка в коробченке прискакала. Коробченку в принципе мало кто видел, планетарный флаер высадил андроида-имитатора с Маленьким Зеленым Человечком внутри у крылечка и с тем же грохотом свалил на базовую станцию, а вот помесь Памеллы Андерсон с Анджелиной Джоли оценили все. Нда… вкус у Ивана был, мягко выражаясь традиционным, поэтому скатерть забрызгала слюна из сотни открывшихся мужичьих ртов. Ваня и сам долго сидел в полной прострации, а потом, мельком глянув на танец костлявых маленьких лебедей с алкогольными озерами, помчался домой».

© Андрей Фомин-Ганс Христиан, 2007
«Царевна лягушка. Гоблинский перевод»
http://www.proza.ru/2007/04/23-249






«Жили главные герои плохо: «…в ветхой землянке…»; «…корыто… совсем раскололось…». Ладно, кто как умеет, тот так и живёт. В чём же причины такой жизни? Дед выловил волшебную рыбу, рыба предлагает ему помощь, а дед (добрячок хренов!) отпускает её обратно в море. Скажешь, добрый дедушка? Рыбку пожалел? Ага! А чего он с неводом на море ходил? Гулял? Ведь не тину он ловил, не траву морскую, забрасывал дедуля невод до тех пор, пока не выловил эту самую «не простую, золотую». И вот я спрашиваю: «Что сделал бы дедушка, попадись ему рыбка простая?» Думаю, ежу ясно – в уху попала бы рыбка и главные герои её просто-напросто съели бы. Тут я вижу кучу несправедливости!»

© Галина Заславская, 2007
«Рецензия на сказку про рыбака-пофигиста»
http://www.proza.ru/2007/01/23-17






«Шёл был человек и нашёл счастье.
 - Ты чьё? - спрашивает.
 - Потерянное, - грустно отвечает счастье.
 - Коли потерянное, и не знаш чьё, будь моим.
 Сказал, сделал. Взвалил на плечи и дальше пошлёпал. Тока скока не идёт, нетути ему счастья.
 - Что так? - спрашивает человек у счастья.
 - Это всё потому, - отвечает счастье, - что если у другого счастья убавляется, у тебя больше не становится».

© Алик Зайцев, 2007
«короткие сказки»
http://www.proza.ru/2007/10/22/286






«- А как называется это чудо, папа? – робко спросила самая маленькая зайчиха.
 - Это капуста. Она растет далеко-далеко за лесом, там, где встаёт солнце, там, где каменная река под названием дорога делит мир на две части, наш лес и мир людей. Путь туда полон опасностей. В лесу подстерегают волки и лисы. С неба пикируют страшные соколы. По каменной реке мчатся странные равнодушные штуки, которые могут убить любого зайца и даже не заметить и с рёвом, громким как гроза, умчаться дальше.
 - А люди – это кто?
 - Они похожи на медведя, только без шерсти. Величайшее чудо на свете они оберегают от всех. Даже место, где растёт капуста, специально загораживают мёртвым лесом, перекрывая все подступы.
 - Тебе удалось её попробовать?
 - Нет. Эту мечту мне не удалось осуществить. Капуста набирает силу к осени, превращается в огромный светло-зеленый шар и вкушать ее надо после первого снега. Я пытался, но в тот год не успел сменить цвет меха на белый. И на свежем снегу меня заметили охотники. Это тоже люди, только с палками, плюющимися болью и смертью».

© Олег Михайлец, 2008
«Песня снега - сказка»
http://www.proza.ru/2008/07/30/398






«Вот и пришлось птичке  потрудиться и усердно над своей внешностью.
 Резко и бесповоротно поменять свой скромный белоснежный вид , на  яркий и вызывающий  наряд.
 Для этого голубок отрастил себе длинный хвост, раскрасил перышки в яркие цвета.
 Он соорудил на голове гребешок, а под клювом, для солидности что ли, отрастил бородку.
 Теперь голубок стал страшно красивым и мог спокойно  с рассвета и до захода солнышка
 да и с захода до рассвета тоже, неугомонно носиться, сломя голову за своей любовью,
 по всему белому свету и всё, что догонит, – любить, любить, немерено....»

©  Семерикина Валерия, 2008
«Сказка о начале, для взрослых»
http://www.proza.ru/2008/12/14/83






«Правда, к Дождине Ливневне сватался брат Дождя Дождевича, Моросейка Дождевич, но его занудный характер не нравился Дождинюшке. Ей по сердцу был открытый, прямой и пылкий Дождюшка. Он и ухаживал за нею не таясь, не то что Моросейка — прикроется туманом, придет исподтишка, боясь показаться в невыгодном свете, и все напраслину на других наговаривает, весь белый свет черной краской вымазать хочет. Они со своей сестрой — Моросью Осенней — ну просто два сапога — пара. Та тоже как заладит свои жалобы до хлюпанья, такую сырость разведет, пиши пропало, вечно с красным носом ходит, да о своих несчастьях гундосит. Плачет, что к ней никто не сватается, что никому-то она, раскрасавица такая да веселушка, не нужна».

© Анна Дудка, 2008
«Расскажи мне сказку»
http://www.proza.ru/2008/06/29/443






«- И тогда, - подхватил второй козёл, - нам явился древнегреческий козлоногий бог Пан, покровитель всех козлов на свете, и сказал, что нам предначертано судьбой снять великое проклятье, лежащее на всём нашем козлином народе.
  - Да! – подтвердил первый. – Он сказал, что наше проклятье – страх перед волками. Тот самый страх, что преследует нас всю жизнь и отравляет её. Но, сказал Пан, можно избавиться от этого страха, если мы сами будем жить, как волки. То есть, поселимся в лесу, станем есть мясо, нападать на людей и домашних животных. Вот мы и решили попробовать».

© Артем Ферье, 2008
«Бык-Миротворец»
http://www.proza.ru/2008/12/31/157






«– Теперь смотри. Видишь, убогая сидит?
 Я оглядываюсь. Бабка как бабка. Бесформенное пальто, шерстяной платок. Скрюченная пятерня протянута прохожим. Диссонансом в облике – поблескивающий золотой зуб. Не симпатичней остальных городских попрошаек.
 – Ну? – нетерпеливо спрашивает проводник.
 Не вижу ничего особенного. Публика проходит мимо, не обращая на бабку внимания. Разве что взгляд старухи – глаз не прячет, смотрит остро, будто выбирает кого-то из толпы. Особо внимательно глядит на женщин. Оп! Один из гуляк шагнул прямо на нее и прошел насквозь, не причинив нищенке не малейшего вреда.
 – Вида-ал? – торжествующе тянет мальчишка, а ведь не ждал, признайся, а?
 Оторопело киваю. Приглядевшись, замечаю кирпичную кладку здания, просвечивающую через бабкину одежку.
 – Убогую – бойся, – серьезно инструктирует меня пацан, – Думаешь, ей деньги нужны? Смотри дальше.
 Наблюдаю за старухой. Кто-то пройдет мимо, кто-то взглянет мельком, кто-то бросит монетку в ладонь нищенки и не заметит, что деньги падают на асфальт, не встретив на своем пути препятствия».

© Юлия Бекенская, 2008
«Акварелью»
http://www.proza.ru/2008/06/02/125






«К уху прильнул, шепчет, пяточком мокрым тычет:
   - А  сторгуемся, я вам пять лет безбедной жизни обещаю!
 Бесёнок галантен, на одно колено встал, голову, спину согнул в поклоне, одну руку к груди приложил, вторую с бумагой протянул. На бумаге письмена, огнём горят.
 Дед на лавке зашевелился, застонал, слеза скатилась по старческой  щеке.
   - Эх, что он видел, одну нищету, да побои. Пусть хоть пяток лет поживёт. Будь, что будет! – решила Аксинья.
 И только коснулась её рука договора, как вспыхнуло на бумаге перекрестье. Тут же трон с под неё пропал. Пала бабка, спину ушибленную потирает. А чёрт на золотом троне напротив её в воздухе покачивается. На глаза стекляшки натянул, ещё раз договор осмотрел:
   - Ну, что? Засим закончим! Дадено будет тебе, бабка Аксинья, птица, что всё знает. С этой птицы вы в злате, серебре купаться будете. А по прошествии пяти лет, явиться тебе с птицей, к чёртовому омуту у брошенной водяной мельнице».

© Виктор Тропин, 2009
«Кукушка птица чёртова»
http://www.proza.ru/2009/10/14/844






««Смотрите на меня, - как бы говорил его взгляд, - я самый, самый. Я не какой-нибудь там четырёхугольник или трапеция. Всем вам до меня, как до неба. И ромбам с прямоугольниками, как бы они не пыжились. У всех у вас чего-то да не хватает, а у меня есть всё. Стороны равны, углы прямые. Любуйтесь: я - правильный, я – совершенный! Я – ваше всё!»
 Он ждал восхищённых взглядов. Но увидел, что на него никто не смотрит: взгляды всех в парке от последнего невыпуклого четырёхугольника до важной ромбихи были прикованы к невесть откуда взявшемуся оранжевому шарику. Было загадкой, как он попал в эту четырёхугольную страну, где даже Светило было квадратным. А шарик, зацепившийся ниточкой за дерево, мотался туда-сюда и улыбался нарисованной на нём мордашкой. И, странное дело, все улыбались ему в ответ своими, кто четырёхугольными,  а кто прямоугольными улыбками.…. «И что такого в этом шарике, что все на него уставились: ни прямых углов, ни симметрии?» - не мог понять раздосадованный квадрат. А шарик вдруг отцепился и полетел себе…
 Наверное, не так важно, какие у тебя достоинства. А, главное, что ты яркий, умеешь летать, и способен вызвать улыбку».

© Александр Артёмов, 2009
«Сказка про шарик»
http://www.proza.ru/2009/05/16/64






«Дед (свешивая голову с печи):
 - Бунтовать? А может – спор?
 Ну… Заключим договор…
 Так! Кто завтра первым встанет,
 Тот пускай горшок и драит…

 Бабка (заинтересованно):
 - Говорить ишшо низзя,
 Кто молчит – тот и ферзя!
 Как, согласен, старый хрыч?

 Дед (засыпая):
 - Готовь, кулёма, магарыч…»

© Влад Вол, 2009
«Горшок»
http://www.proza.ru/2009/06/01/584






« Иван Иванович приехал к себе на дачу, высвободил хлебного человека из целлофана и привел его на участок.
 - Ну вот, - обвел он рукой свой дачный участок. – Это поле твоей работы. Твое дело - сторожить эту дачу.
 Предвкушая удивление жены, он кинул хлебному человеку свою старую куртку, старые брюки, рубашку, кроссовки. Достал откуда - то еще приличную кепку. А еще он отдал хлебному человеку свои старые очки. Таким образом, хлебный человек издали стал походить на Ивана Ивановича.

  К их приезду хлебный человек уже не только баньку истопил, но и натаскал с ближайшего ключа родниковой воды и наполнил ею деревянную почти уже рассохшуюся пятиведерную кадку у баньки.
  Хлебный человек оказался старательным работником».

© Николай Николаевич Николаев, 2009
«Хлебный человек»
http://www.proza.ru/2009/04/26/179






«Когда Господь создал Емелю, то по завершении, плюнул в него. И не промахнулся. Так уж у Них повелось. Чтоб способностями, или какими талантами наградить, надо в свое творение плюнуть. Создатель явно пребывал в тот день в хорошем расположении духа. Наградил Емелю внешностью, ростом, добротой, смелостью и прочими иными достоинствами. Не забыл, разумеется, главного качества для русского человека. Щедро одарил ленью.
 Между прочим, быть ленивым, еще не значит быть плохим. Типа, как бы, отрицательным. Ведь если ничего не делаешь, лежишь себе на печке, стало быть, ничего скверного не сотворишь. В лени тоже есть свои плюсы. Ведь если б все законы, указы и постановления русский народ исполнял дотошно, как немец какой-нибудь, давно бы вымер от непомерной нагрузки. Стало быть, русская лень – это, как бы, типа, инстинкт самосохранения. Когда надо мы, все как один слезем каждый со своей печи. Развернись плечо, размахнись рука. И все такое».

© Анатолий Чупринский, 2009
«Емеля»
http://www.proza.ru/2009/05/16/285






«Ждать пришлось ей недолго - трамвай подошел к остановке, и принцесса запрыгнула внутрь, и страшно ей было внутри - уже вечер, светильники в полумраке чуть светились и были почти не видны.
 - Сэр водитель, нельзя ли добавить в салоне дымных факелов, или немного свечей - чтобы стало светлее и радостней?
 - Светлее, принцесса? Свет от Вашей улыбки затмит пару тысяч свечей!
 - Сэр? - принцесса заметно смутилась.
 - Я вагоновожатый, - учтиво ответил ей человек на водительском кресле вагона, - И этот трамвай - всё, что есть у меня из наследства родителей. Королевство заложено в банке, мой замок разрушен, роща древнего кедра, как числилось по ведомостям, оказалась не кедром, а липой; и на обширных болотах, что были когда-то полями, не растет ничего, кроме пышной развесистой клюквы в делах...
 - Уважатый вагоновожаемый, так Вы - принц? - удивилась принцесса.
 -Принц, конечно же, - улыбнулся он ей, - Принц в финансовом кризисе».

©  Александр Ревцов, 2010
«Принцесса и трамвай с золотыми рогами»
http://www.proza.ru/2010/10/10/75






«Итак: В глухом лесу пропали два ребёнка,
 Иванушка – сынок и доченька – Алёнка.
 Сидят одни – ни есть, ни пить они не могут,
 Людей – то нет, а звери, чем помогут? 
 Иванушка водичку отхлебнул из лужи,
 Но выпил столько, что совсем ему уж стало хуже:
 Лохматой шерстью вдруг покрылся сорванец,
 Тут можно было б  сказочке сказать: «Конец».
 Но… Жириновский слово взял,
 И под себя всю публику подмял…»

© Лариса Финкель, 2010
«Сказка Аленушка- глазами известных людей»
http://www.proza.ru/2010/02/13/1398






«Жило в ночном мире семейство монстров. Обычная семья: папа, мама и монстрики-детишки. Обычно жили - родители на работу ходили, дети в школе учились.
    Монстры рядом с нами живут, только наоборот: когда мы утром просыпаемся - они спать ложатся; мы на работу идём - они отдыхают; мы вечером в постели укладываемся - они поднимаются; мы сны смотрим - вот тогда у монстров трудовая ночь и начинается.
    Работа у них очень важная - они для людей страшные сны оформляют. И очень ответственная - нужно так напугать, чтобы и не совсем, но чтобы люди не забыли, что на свете опасности есть и не разучились от них спасаться и с ними справляться.
    Поэтому во всех учебных заведениях монстрам спецкурс преподают - страхология называется. Страховедение и психология человека».

© Сумрачник, 2010
«Нарушитель»
http://www.proza.ru/2010/06/10/412






« И  еще  раз  топнул  ногой  колдун,  и  еще  раз  ударил  посохом  своим.
  Почувствовал  Матвейка,  что  тяжелеют  ноги  его.  Врастают  в  землю,  превращаясь  в  каменные  глыбы.  Наклонился  он  вниз,  чтобы  руками  ноги  свои  сдвинуть,  да  не  вышло.  Не  слушаются  руки  сильные.  Не  повинуется  тело,  превращаясь  в  камень.  Хотел  последний  раз  взглянуть  на  родные  места,  но  голова  не  поднялась,  а  склонилась  еще  ниже  к  воде.  Скользит  его  взгляд  по  дну  речному,  словно  он  рыбу  рассматривает  да  пересчитывает.  И  понял  Матвейка,  что  уходят  силы  последние.  Хотел  разогнуться,  да  не  получилось.  В  скалу  над  рекой  превратился  рыбак  храбрый.    
  Затрепетало  в  этот  миг  сердце  Василинки.  Почуяло,  что  беда  пришла.  Выскочила  из  избы,  побежала  к  реке,  к  Матвейке  своему.  Да  на  краю  поляны  повстречала  рассерженного  батюшку:
  - Ах  ты,  блудница!  К  жениху  побежала?  Да  только  зря  торопишься.  Был  твой  Матвейка  парнем  удалым,  а  стал  страшилищем  каменным».

© Михаил Смирнов Салаватский, 2010
«Легенда о влюбленных»
http://www.proza.ru/2010/03/23/475






«Сейчас, когда Янгул обнимал её, крепко прижимая к себе, она не только чувствами, а будто бы и всем телом ощущала, как выходят из берегов две души, переливаются через края земных тел и становятся одной, и как в огромной груди стучит одно на двоих сердце. И чудо это сотворила с ними любовь – соединив каменного ардара и её, земную девушку из плоти и крови. Здесь, сейчас, где у ног их в безмолвном восхищении лежит весь мир, они стали единым целым.

- Что ж, уважила ты меня, старуху! Слушай же теперь внимательно, что скажу. Вот тебе волшебные пяльцы да иголка с красной ниткой. Надобно будет тебе вышить рубаху венчальную, да накинуть ту рубаху на плечи каменному человеку. Да только есть у моей иголки такая забава: как сделает она стежок, так выскользнет из руки да уколет тебя до крови. Ежели стерпишь, вышьешь весь рисунок моей иглой – оживёт твой ардар-камень. А нет – пеняй на себя…»

© Вета Уран, 2010
«Аринушка и ардар-камень»
http://www.proza.ru/2010/05/22/14






«Так и не поняв, где же происходит сбой, кот готов был уже спрыгнуть с окна, чтобы  отправляется дальше в  бесконечное путешествие искать ответ на свой вопрос, но неожиданно он поймал на себе чей-то взгляд.
 Младенец лежал запеленованый в простыню и пристально смотрел  на кота. Кот уселся на подоконник и их взгляды встретились. Малыш беззубым ртом заулыбался  коту, а  кот в его взгляде увидел его прошлое – не правильно принятые роды, и будущее – инвалидное кресло до гробовой  доски. А самое главное, что увидел в этих глазах кот, это отсутствие злобы и  обиды на весь свет. Всматриваясь в этот взгляд, кот увидел, что этот  мальчуган  способен совершить  многое, в том числе  и великое  открытие, но  не  это самое главное. Самое главное, что он  способен понять что-то такое, что смогут  понять  и  другие, и  что  сделает этот мир лучше».

© Виктор Ковыль, 2010
«Сказка без названия»
http://www.proza.ru/2010/01/19/1155






«Тихо, тихо все! Спасут её, спасут.
 Ну, вообще-то рано обрадовалось тупое чудище «Страх», оно не знало, что у Ирочки был
 маленький спаситель и хранитель её души.
Такой мааааленький, но удаленький… весь в перьях и задиристый такой.
  Чик-чирик Воробушек! Иркин, а чей еще? Его так и звали – Чиркин (Чей – Иркин).
 Этот хулиган, пока гонял голубей и с воронами кошек донимал, и не заметил:
 что у Ирки беда приключилась – перестала она верить в себя и уверенность где-то затеряла.
 Налетавшись и нахулиганившись, прилетел он к Ирочке водички попить из рук,
 а у нее не то что руки,
 а она сама вся как в воду опущенная ходит, и его не видит и не замечает.
 И море слёз, это еще не то слово, оно в здоровенную лужу с цунами грозит превратиться,
 если в нее, не дай Бог, Депрессия бухнется.
 Всех смоет и хозяйку!»

© Кандидыч, 2010
«Иркин Воробушек. Сказка»
http://www.proza.ru/2010/07/18/659






«- Вот что бабуся, ты меня сначала в баньке помой, накорми, напои, да спать уложи. А уж потом и спрашивай, на кой чёрт я к тебе на ночь глядя припёрся. Сказки то поди в детстве читала?
  Вот времена, вот нравы. И хотя у бабки всегда были припасены аргументы против наглецов от наговора до ухвата, живя в лесу на отшибе, много разумеешь и многому научишься, но тут она не нашлась что ответить. Царевич все ж таки! И недовольно сверкнув белёсыми глазами из-под кустистых бровей, тяжело переваливаясь, потопала подтапливать стоящую недалеко курную баньку.
  И когда Иван Царевич с веничком, светя белым своим телом в темноте, растворился – собрала да сложила аккуратно сброшенную прямо на пол одежонку. Восковых пару свечей подпалила, сама то и огарком обходилась. И стала собирать на стол что Бог… да нет какой там у неё Бог, в общем что кто-то послал.
  Зайчатинки свежей, да рыжиков солёных со смородиной, да морошку мочёную, да сметанки, да пару жареных щук, да хлеб ржаной с конопляным семенем, да туес мёда. Как же, как же их царское величество пожаловали, и чтоб ты лопнул окаянный! Да и наливочки, крепкой добрый штоф венского стекла из погребка прихватила».

© Пилипенко Сергей Андреевич, 2010
«А тоже сказочка...»
http://www.proza.ru/2010/07/16/137






« - Послушай меня. - Самое страшное, это не уметь за себя постоять. Правду свою отстаивать. Себе верить надо. Посмотри на меня. Ты даже и не подумала, что я это та, которую Золотой Рыбкой звали. Был у меня дар -  желание других исполнять. Какое это счастье, уметь вовремя помочь… И семья у нас была дружная-предружная. Но вот звон монет и мои родители услышали. Уговорили их сильные моря сего продать им мой дар - «Озолотим мы вас, век нужды знать не будете». Слабо  рыбье сердце – продали. День ждут они золота, два ждут. А на третий... сами пропали, как будто их и не было. А я посерела и вот в такую жёлто - грязную превратилась. Об одном жалею: -  не сумела их убедить в том, что дар нельзя продавать».

© Дина Иванова 2, 2011
«Царевна рыбка»
http://www.proza.ru/2011/07/08/1042






«- Почему ты грустишь, моя хорошая? Или свадьбе не рада?
 - Чему же мне радоваться? Приедет жених мой вечером – и больше вы меня не увидите…
 - Как так можно, Марьянушка? Будешь к нам в гости приезжать, внуков мне на радость подаришь! – растерялся отец – видит, дочь любимая не рада-не счастлива. В горе ей такая свадьба.
 - Не приеду я больше, - шепчет девушка. – Мой жених – не купец, а зверь, леса хозяин. Не отпустит он меня с вами увидится…
 Испугался отец – видно, не зря в деревне все Марьянушку дурочкой называют. Как так можно – в госте богатом, приезжем – зверя увидеть?
 - Никакой он не зверь, доченька… Если не по любви он тебе пришёлся – так и скажи – не будет никакой свадьбы! Разве дам я дитя родное в обиду? Да я лучше сердце своё вырву. Ты только скажи, Марьянушка – я извинюсь перед гостем нашим, он простит нас…
А невеста только головой качает:
- Нет, если так решили, если выбрал меня он сам – пойду. И подарок ему я приготовила, - показала Марьяна птицу мёртвую, что у ручья подобрала. – Братьям-сёстрам скажи всем – пусть придут, со мной попрощаются».

©  Пятнистая Нэко, 2011
«Марьянина поляна»
http://www.proza.ru/2011/10/10/562






«В это время  бой барабанов усилился и участился; и вместе с их ударами в груди Короля, будто еще один барабан, беспокойно и быстро забилось его сердце.
  Откуда-то послышались невнятные крики и радостные возгласы, а вслед за тем  на площадь повалила толпа цвергов, таща за собой на аркане изо всех сил упирающегося белоснежного скакуна.
 Был он прекрасен и чист, как облако в летний день, и гордо держал голову, которую венчал длинный витой рог. В нем чувствовалась такая неукротимая мощь и сила, что даже несмотря на связывавшие его веревки, карликам с трудом удавалось удерживать его на месте.
  Карлики что-то гортанно прокричали и стали затягивать единорога на помост. Как только им это удалось, из толпы цвергов отделилось трое, что-то неся в руках.
 Увидев, что это, Король содрогнулся.
 Два карлика держали огромную жертвенную чашу, а у третьего в руках была длинная кривая сабля, предназначенная для страшного кровавого ритуала».

© Елена Серебряная, 2011
«Сказка о Короле.  Сказочная повесть»
http://www.proza.ru/2011/06/20/1136






«На планете счастливчиков есть такая площадь – Площадь Любви . Когда молодым исполнялось по двадцать лет, они приходили на эту площадь и сразу находили там свою половину. Зачем тратить всю жизнь, чтобы искать друг друга?  Раз люди живут семьями, значит волшебник должен соединять этих людей поскорее. Это он и делал. Гобин знал, что сегодня устроит встречу двум парам, знал, что они будут счастливы и родят смышленых, талантливых кудрявых детей, потому что так все устроено на планете счастливчиков…
 Гобин соединил две пары молодых людей, познакомил их с архитектором, флористом, прекрасным музыкантом и волшебным поваром. Подготовка к свадьбе займет всего три дня, а сегодня молодые люди расскажут архитектору о доме, в котором они хотят жить. Тот нарисует его и сам построит, вместе с женихом. Да, на этой планете не было никакой техники, человек все умел делать сам и очень быстро. Цветы тоже вырастут такими, как представляют сами влюбленные, музыку и блюда к праздничному столу закажут лично для себя. Потому что если люди созданы друг для друга, то им так легко найти общий язык во всем».

© Антонина Романова -Осипович, 2011
«Планета счастливчиков»
http://www.proza.ru/2011/06/17/896






«Опасным считается
 идти на поводу,
 заговаривать зубы,
 тем более их точить на высокую особу,
 за что получают в зуб ногой
 и готовят полку для остальных.
 После чего идея фикс уже ходит с фиксой и фингалами.
...
Сор предпочитают сжигать вместе с избой, чтобы не выносить,
 уморив… голодом червячка, уморительно смеются,
 любят поджечь, чтобы зайти на огонёк и погреть руки,
 а также на войне закидать шапками до полной капитуляции.
 Когда не понятно – зовут ежа, которому всё понятно».

© Ааабэлла, 2011
«Иди о! мат и че-ская сказка»
http://www.proza.ru/2011/11/09/765






«Енот-Полоскун с утра до вечера полоскал им мозги обещаньями и завереньями о грядущей светлой жизни. Енот был убедителен, обаятелен и артистичен. В отличие от своих предшественников, он не чурался спуститься с высокого помоста на матушку-землю. Он демократично жал лапы псам, нырял в самую в глубокую лужу вместе с хрюшками, целовал в нос новорожденных котят и совместно с кроликами бодро отстукивал на барабане «Гимн мериканских тигров». Кроме того, Енот демонстрировал чудеса показательного трудового энтузиазма. Он собственноручно доил коров, поил лошадей и кормил козлов. Особенно виртуозен он был в стрижке овец и баранов. С некоторых он даже снимал шкуру, но делал это так умело и ловко, что они даже не блеяли. А оставшиеся в своих шкурах были жутко довольны, что с них самих снята только шерсть».

© Николай Векшин, 2011
«Хозяйский Двор»
http://www.proza.ru/2011/11/29/625






«- А мне сегодня  стакан сказал, что я самая красивая и благородная!   И это правда. Ведь  моя родословная  линия идёт из древнего  Китая. Когда-то очень давно  сам китайский император  пил чай  из таких  же чашек! 
 - Ах, ах! Что я слышу?!    –  возмутилась перламутровая  с золотым ободком чашка,  расписанная прекрасными розочками.  -   А  меня, между прочим,    из самой Франции привезли!   Это сейчас у многих имеются такие чашки, а  раньше  они  только на королевском столе стояли. И я точно  знаю, что   стакан  уже давно  влюблён в меня. Потому что я  самая красивая и изящная!  А мои стеночки настолько тонкие и хрупкие, что даже просвечиваются.
 -  Подумаешь, иностранки какие! -  включилась в спор  третья чашечка – белая, с   синей кобальтовой сеткой и золотыми звёздочками.  –  Что бы вы там ни говорили, а  стакан любит только меня!»

© Лидия Курзаева, 2011
«Сказка о разбитой любви»
http://www.proza.ru/2011/08/31/858






«"Позволь нести тебя в ладонях".
  Она взглянула на него бессмысленными синими глазами и он зажег в них свет разума и на заре пробудившейся жизни она увидела его.
 Очень вскоре она потеряла эту способность, различать его черты, ведь мир осаждал ее таким обилием красок, форм и движений, всегда новых, вечно захватывающих. Но она чувствовала его близкое присутствовие в приятном тепле сладкого молока, в тихих звуках маминой песни, в глубоком сознании своей безопасности. И он не покидал ее ни на мгновение, и когда она делала свои первые шаги, он поддерживал ее навесу. Потом он радостно подкладывал ей красочные впечатления, яркие, как новые игрушки:  рождественская елка и страшный Дед Мороз, пушистый снег и санки, весенние ручьи, морская соленая волна, светящаяся бирюзой. Пушистый рыжий котенок. Полосатый мяч. Качели и дети во дворе, и первые друзья».

© Алекс Олейник, 2011
«Ангел Хранитель»
http://www.proza.ru/2011/08/31/67







продолжение http://proza.ru/2012/04/06/1757