Одуванчиковый склон

Вадим Кунгуров
Мы росли на одуванчиковом склоне. Самые первые воспоминания из детства - бескрайнее зеленое колышущееся поле травы, кузнечик под ладошкой, солнышко припекает и уже немного хочется спать по детсадовской привычке, друг Серега с измазанным зеленкой носом и склон, который словно кто-то засеял одуванчиками...
Их желтые головки, как по волшебству, следили за Солнцем, а вечером, когда смеркалось, засыпали вместе с ним. Самое интересное творилось когда они начинали походить на маленькие белые микрофоны, тогда можно было подносить их к губам и дуть, оставляя крошечный лысый одуванчиковый череп с одиноко торчащим в нем белым пёрышком семени. Остальные парашюты разлетались веселой толпой и блестели на солнце тоненькими ниточками волокон, кто-то выше, кто-то ниже, пропадая из поля зрения, словно выпускники после школьного бала.
Он ушёл от нас вместе с беззаботным детством, оставшись ярким воспоминанием. Точнее, это мы ушли от него, к новым приключениям, хитро замаскированным под "взрослую жизнь", забывая кто мы есть на самом деле. Забывая, что же на самом деле нам нужно для счастья и безграничной свободы.
У каждого есть своя Итака, свои сирены, свои Сцилла и Харибда. У каждого есть свой потерянный Эдем. Иногда достаточно просто помнить о нём, хранить в тёплом уголке своей памяти и не давать замёрзнуть даже в самый сильный мороз. А иногда просто необходимо вернуться сюда, на одуванчиковый склон детства.