Негодник Шарик

Иван Цуприков
С гребенки бежит струйкой пряжа в серый клубок. А он места себе не находит в маминых руках, крутится как мячик и растет, растет. А у бабушки ворох шерсти на коленях, большой, как кудрявая барашка, смешная такая. Лежит себе, а она её поглаживает, пощипывает, и тянет из нее шерсть...

Мурзик тоже не отводит свои выпученные глаза, то от бабушки, то от мамы. И как только у этой серой ягозы терпения хватает смотреть на них. А вот у меня его совсем нет, хочется вытащить из ящика один такой моток и катать его, катать. А потом, а потом...

Но мама внимательно смотрит на меня, строго, значит нельзя взять клубок. Ну, вот хотя бы такой вот, самый маленький, ма-ам. Нет.

Так, а что там во дворе. Ой, Шарик лежит у будки и скучает. Ну, сейчас я тебе задам, сейчас я тебе покажу, как на Мурзика гавкать. Ага, сейчас вот из-за двери на тебя посмотрим. Нет, не видит. А рожицу. Хм, тоже! А орешком в тебя запулим. О! Неинтересно ему за орехом бежать. А вот Мурзик бы, сразу его подхватил бы.  Ничего, сейчас тебя, Шарик, разбудим. Вот так, а теперь вот такой орешек в тебя брошу. Ага, испугался!

- Бабушка, - кричу с веранды, - а можно пощелкать орешков?

- Бери внучек, счастье ты мое!
Здорово быть у бабушки в гостях, вон сколько грецких орехов у нее в ящике. Ну, сейчас Шарик, ты у меня получишь за то, что вчера меня не пускал к винограднику. Так, прицелимся. На тебе. Ах, жалко, промазал. А вот так! Снова промазал. А вот так! Ах, как на цепи забегался, смотри, и не гавкает даже, значит, не знает, кто в него орехами пуляет.

А вот и последний орешек. Опять мимо.

- Бабушка, а еще орехи есть, - кричу с веранды.

- А что, уже все съел?

- Да они пусты-ые.

- Вот так-то, - удивляется бабушка, тогда на кухне возьми, у окна их целое ведерко.

Ах, все-таки заметил меня Шарик, вон как разгавкался. Ну, ничего, я в тебя еще орехом запущу.

- Ой.

Мамина рука схватила мое ухо и повела в угол. А бабушка бегает по двору и все время руками всплескивает. Ругается, что насорил во дворе орехами. А ведь это не я, а Шарик виноват, он же не собирал орехи, а я, может, хочу стать артистом в цирке. Вот буду своим собачкам бросать орехи, а они будут их назад в корзинку приносить и складывать. А вот Шарик захочет со мною быть артистом, а я его не возьму в цирк. Вот.

А Мурзика обязательно возьму, вон как он играется с шерстяным клубком. Только он котик.

- Мурзик, Мурзик, давай играть вместе. Вот молодец! Ты где спрятался? В бабушкиной шерстяной барашке. Ну я сейчас тебе дам!

- Ой, ой!

- Вот проказник, - ругается смеясь мама, и подает мне ведерко.

– Иди, собирай орехи, все до единого…

- Мурзик, кс-кс, пошли собирать орехи, а Шарика не возьмем, он их ловить не умеет.