Зимние - польские яблоки

Искандер Антонов
Был у нас в цехе, в бригаде сантехников мужичок.  Знаменит был запоями и необыкновенными рассказами о своих похождениях. Рассказчик он был так себе, но азартен. И в пылу азарта его несла  неуправляемая сила фантазии. Невероятные события разворачивались  в его воображении, и мы все становились свидетелями  необычайных похождений нашего коллеги. Как сядем в курилке, народ его подначивает: » Петро, расскажи людям, как ты в армии служил».  « А чё, не хуже других служил. В Польше служил, а не как некоторые, дома за огородом». («Дома за огородом» – это те кто служил  в Союзе.)
  Как-то раз, по осени, принес один из слесарей яблоки со своей дачи. Угостил всех.
  Петро яблочко съел и говорит: « Не мужики, не может у нас в Зауралье добрых яблок  водиться.Вот когда я служил в Польше, вот там я едал славных яблок. А у нас тьфу, а не яблоки.Около нашего полка был польский хутор,  а на хуторе яблоневый сад. Яблоки большие,
крепкие,   а  запах  какой. Весной запах от цветущих веток, осенью яблочный запах. Красота.  Залезешь, бывало к пану в сад,  натрясёшь  яблок, полный вещмешок. И в казарму.   Однако пану стали досаждать наши походы в его сад. Так он сукин сын, стал нам пакости творить. Ну, мы то тоже, не пальцем деланы, хрен обманешь. Он проволоки колючей у нашего прапорщика купил и поверх забора натянул. Это чтоб мы не лазали.
Да нас разве обманешь,  две лестницы сколотили.  Суворов как Измаил брал? Тоже с лестницами. Поставим одну к забору, поднимемся, и вторую с другой стороны спустим.
А прятали у него же под забором, листьями закидаем и готово. Однажды пошли в сад, одну лестницу найти не смогли,  полезли по одной. («Полезли» -  любимое слово в Кургане. У нас раньше когда маршрутных такси не было,то в автобусы не входили, а  «залазили»  и не выходили, а «вылазили».  Теперь то проще стало,  в маршрутку садятся).
Товарищ мой прыгнул вниз и к яблоне, а я прыгнул и взрыв произошел. Меня взрывной волной прямо на ветки большой яблони забросило, высоко метров 6-7. Хозяин сволота, около забора мины противопехотные  установил. На шум выскочил с ружьём, в воздух палит. Дробь мимо меня  свистит, как  бекасы. Ну - думаю- пропал. Смотрю сверху, взрывом  доски от забора оторвало, друг то мой в эту дыру и  убежал, хозяин за ним. А я думаю, чё  я зря шел?  Яблок полный вешмешок  напихал,  спрыгнул  и в казарму».
Народ ему: «Ну не хрена ты, прыгун.  С шести метров ноги бы сломал».А он в ответ: «Так снегу в ту зиму выше пояса навалило, я в снег и спрыгнул».