Внучка

Амигита
Два пожарника бежали

Наверное, с каждым малышом в детстве так играли: “шагая” двумя пальцами по тельцу ребёнка, говорили: “Два пожарника бежали...” и,  дойдя до маленького носика, нажимали на него, говоря: … “и на кнопочку нажали...пииииии!” Малыш хихикал и вертелся, готовясь к восхитительному моменту. И Верочка тоже радовалась, и даже глазки закрывала, когда мой палец заставлял  её носик пищать.
Но однажды она решила проделать эту процедуру сама... пробежавшись пальчиками по своему животику, нажав на носик  и не услышав “пиииии...”, она была просто изумлена. Она нажимала и нажимала на носик –  безрезультатно. Я еле сдерживала смех. Тогда она взяла мою руку и потребовала, чтобы я повторила игру. Я сделала всё, чтобы она не заметила, как я говорю “пиииии...”. Да она бы и не заметила – ей даже в голову не приходило, что это не носик говорил “пииии...” Ей было тогда где-то около года.
Мы несколько раз повторили эту игру – носик то пищал, то не пищал. Так и осталась Верочка  в недоумении.
Но всё-таки она решила эту задачу. Когда через пару месяцев я к ним приехала в очередной раз, она пробежалась по мне пальчиками и, добравшись до моего носа, с довольной улыбкой сказала:”пиииии...”


Чебурашка

Верочка подаёт мне “говорящего” Чебурашку, и я слышу много приятного: “Я тебя люблю... давай дружить... ты любишь молочко?...”. Я глажу и целую Чебурашку. Вера у меня его отбирает и с размаху бросает об пол. 
- Почему ты это сделала?
- Он пахой.
- Он хороший! Он мне сказал, что любит меня.
- Это не он сказал, ЭТО Я СКАЗАЛА!!
Ах, какая же я бестолковая! Это ОНА мне сказала - через Чебурашку...


Только не бросайте меня в терновый куст

- Нет, колготки тебе не найти ни за что...
- Ни за что?? – глаза у Верочки радостно блеснули. Она мигом слетала в детскую, прибежала назад – и торжествующе раскрутила над головой колготки!
Она уже не менее получаса бегала в трусиках и в маечке,  встав с кроватки после имитации дневного сна, и просила меня одеть её. Я не возражала – в кои-то веки приехала к ребёнку в гости - но Вера всё время отвлекалась на что-то более интересное.
- Бабушка, когда ты в следующий раз приедешь, ты мне опять так скажи, ладно? -
 “тебе ни за что не найти свои колготки!”
Эту фразу я вообще-то сказала без всякой “задней” мысли, просто она действительно закинула свои колготки незнамо куда. Но после такой бурной реакции подумала:  а зачем откладывать дело в долгий ящик?
- Да, ты нашла, но тебе их ни за что не надеть!
- Ну надо же – надела – вот умница!
- Но маечку...
- Но футболку...
- Но туфельки...
Через пять минут ребёнок стоял счастливый и полностью одетый...


Бабушка и Волк

Мы с Верочкой играем в Волка и Бабушку. Она – Волк, а я – кто же, как не Бабушка?
Она рычит, бегает, пугает меня. Я, конечно, “пугаюсь”, прячусь, но в конце концов Волк меня "съедает". Из кухни приходит папа и зовёт нас ужинать. Верочка отказывается.
Папа: “Почему?”
Верочка: “Бабушку съела…”


Полина

–  У нас в садике есть Полина. Она такая плохая! Она обзывается и показывает всем язык.  Она приходит в садик с двумя крокодилами, и они всех кусают. Когда они нас кусают, мы  лежим с закрытыми глазами и не шевелимся.
–   Вы так сильно боитесь крокодилов?
–   Нет, мы просто умерли.
–   Вы так играете?
–   Нет, мы не играем. Кто будет играть с такой Полиной?


Ворона

- Мамочка, ты видишь ворону?
- Где?
- Воооон там! – показывает пальчиком вверх, туда, где между деревьями летает большая чёрная ворона.
- Да, вижу... а что?
- А ты знаешь, чего она хочет?
- Нет, Верочка, не знаю. А как ты думаешь, чего она хочет?
- Сока!
- Какого сока?!
- Вон того, который продаёт тётя... Купи мне, пожалуйста...


Найда


Вера кормила обожаемую Найду и от избытка любви к бездомной собаке
поела с ней из одной миски. А ещё утром, между прочим, отказалась пить из моей чашки...
-  Ты что делаешь? - грозно говорю я.
-  Но я же с другого края, оттуда она не ела... - глаза ребёнка испуганно смотрят на меня.
И зачем я ребёнка пугаю?... Выжидаю несколько секунд и равнодушно спрашиваю:
-  А ты знаешь, почему нельзя есть из одной миски с Найдой?
-  Нет, не знаю... А почему?
-  Она же зубы не чистит.
ВерУшка засмеялась, глазки заискрились...
-  Сходи-ка посмотри на её зубы, самой не захочется.
Сбегала, посмотрела:
-  Ой... да уж...


Путаница

Верочке шесть лет. Мы отдыхаем на даче. Как-то раз, перечисляя всех, кого она любит (ну, естественно, маму, папу и др….), Верочка добавляет: «А ещё я очень люблю Алёшу!». Вот как! Значит, её ровесник с соседней дачи ей небезразличен…
Я рассказываю об этом верочкиной маме.  Мама удивляется: «Да?... А я думаю, что это Алёша из детского сада. Он такой милый, похож на девочку. Они с Верой дружат».
Через пару минут мимо нас проходит Верочка, и я её спрашиваю: «А какого Алёшу ты любишь? Этого – или из детского сада?». Верочка поднимает ладонь, многозначительно растопыривает указательный и средний пальцы латинской буквой «V» и гордо проходит мимо.
Через неделю мы опять встречаемся на даче, и она мне сообщает: «А вообще-то я люблю большого Андрея».
«Это кто такой?»
«Сын воспитательницы. Ему 12 лет. Я ему уже нарисовала картинку…»
Разговор об Андрее завязался, когда мы ели манную кашу. Вера не хотела есть, и я её спросила: «Веруш, ты, наверное, влюблена? Из-за этого страдаешь и так плохо ешь? Смотри, высохнешь, станешь как сухой жёлтый листик, и ветер тебя унесёт… как Элли в своём домике». Она хихикнула и возразила, что Элли не была влюблена. Но тут же вспомнила сказку о Яше, который плохо кушал и так похудел, что его чуть не унёс ветер. Слава богу, Яша прилип к забору и остался дома. Я сказала, что у нас забор уже старый, с дырками, и ей может не повезти так, как Яше.  Обречённо вздохнув, Вера доела кашу.
Чуть позже я вспомнила, что в прошлый раз она мне рассказывала, что замуж собирается за Серёжу. Они уже договорились пожениться, когда вырастут…