Сидели-читали 29-12-2011

Саша Тумп
 Вчера в шесть вечера отключили свет.
         По нонешнему – «прекратили подачу электроэнергии».
         Где-то «в результате резких порывов ветра» небольшой район большой страны остался «без света».
         Мои все легли спать. И я тоже.
         К двенадцати стало холодать в доме и стало известно, что «нам не разорваться. Понимать должны – стихия».
         Папа плюнул на всё и пошел «досыпать» я стал ходить по дому.
         Сейчас дали свет.
         Пошел, включил котел, потом компьютер, только начал читать – пришел папа, сел рядом со словами – «Стихия,... чтоб им…»
       - У людей вон, - землетрясение, - говорю я.
       - Плохо. Что сказать?  Если ветер – стихия, то… значит, катастрофа пришла, -он сел поудобнее, - что там ещё «хорошего»?
      - Вот человек пишет, что «Настанет лето и не будет интернета!»
      - Это он правильно пишет! Всегда надо сначала всех б… собрать на один корабль, чтоб рентабельность затопления одного корабля была максимальна, - он «хмыкнул» довольно.
      - Да! Света не было, и ты знаешь, - как-то тревожно… Столько лет без света жил-поживал…
        Помню, детекторный приемник делал. Лазишь, лазишь иголкой по кристаллу,… наушник на ухе весь сырой, треск, а потом,… что-то слышно.
       Ты хоть детекторный приёмник-то сделаешь, если чё?...
     - Сделаю! – говорю я уверенно. – Только по кой он? Думаешь, - кто-то ещё вещает на длинных волнах?... Вряд ли!... Затраты большие.
     - А-а-а! Если и вещают?... Что скажут?... Скажут, что всё хорошо,… а что ещё могут-то. Интернету нету! А если ещё и мобильники отключут!...  Чекнется-то народ!... Вены будут резать!...
     …А на хрена им жизнь без интернету?... Без интернету – жизни нету. Вот смотрю на тебя, - сначала к котлу, а потом сюда!... Черти что!
       …Дурдом! Взрослый человек! Ни чаю поставить. Ни меня спросить – «как дела», может я уже околел в темноте этой!...
      …Черти что! Дурдом, право слово!  Как жить-то будете если ветер не перестанет?...
       … Ты бы хоть ружо достал бы, да я тебе напомнил бы, - показал, - где «дуло», а где курок,… а то…
      - Ну, ты загнул! Я ещё помню, как лук делать, да как стрелять из него, сам ведь учил, - говорю, стараясь выглядеть мирно.
      - Лук он помнит!  Давай заканчивай, я пойду чайник ставить, да будем в темноте пить. Привыкать!
   … - Деды! Вы совсем?... Бу-бу-бу, да бу-бу-бу, - Антон зашел ко мне в комнату.
     - Иди, спи! Детекторный приемник сумеешь сделать? -  я взглянул на папу.
     -  Зачем? – он тоже посмотрел на папу.
     - Затем! – папа сделал грозный вид, - Пойдем чай в темноте пить, раз пришел!
     - Пойдем! Только в темноте-то зачем? – он оглядывал нас.
     - Чтоб никто не считал конфеты, - догадались Мишка с Матвеем, показавшиеся за Антоном.
     - Идите! Я сейчас приду! – сказал я, посмотрел на часы, - было 2:30!