Верю в новогодние чудеса

Галина Бэрэза
В  прошлом  году,  примерно  за  неделю  до  Нового года,  я  увидела  около  автобусной  остановки  ёлочный  базар,  на  котором  продавались  небольшие  сосенки  и  ёлочки.  Подошла.  Запах  хвои  приятно  щекотал  мой  нос.  Мне  нестерпимо  захотелось  принести  этот  дух  хвойного  леса  в  свой  дом,  хотя  бы  в  виде  не  больших  пушистых  лап,  которые  можно  будет  собрать  в  букет  и  поставить  на  стол  в  вазе. На полноценную лесную красавицу денег у меня не было, а такая ёлка меня вполне устраивала.  Преодолевая  смущение,  подошла  к  продавцу  и  спросила – не сможет ли он продать несколько сосновых или еловых  веточек.  Продавец,  плотный  мужчина  среднего  возраста  приятной  наружности  рассмеялся:
           -За  всё  время  торговли  ёлками  впервые  слышу,  чтоб  просили  продать  веточки, обычно  говорят – «дайте  веточки»,  а  я  отказываю.  Как  же  можно  дать  бесплатно,  да  ещё  перед  Новым  годом!  Есть  поверье,  что  перед  Новым  годом  нельзя  давать  взаймы,  и  нельзя  давать  просто  так, без  оплаты. У того кто давал – в Новом году убавится, а у того кто  просил, всё равно не прибавится.
Набрал  он  веточек  и  протягивает  мне.
-Столько хватит? – спрашивает.
-Конечно. Сколько я Вам должна за такую красоту?
-Пять копеек – это для меня, для Вас и для хороших людей.
Протянула ему гривну.
           -Этого достаточно?
           -Даже слишком – ответил мне добрый человек и пожелал хорошо встретить Новый год, счастья в наступающем году.

Сердечно  поблагодарила  продавца,  и,  пожелав  ему  удачи  в  его делах,  пошла  домой,  осторожно  неся  свою  колючую  ношу. Благополучно  донесла своё сокровище.  Раздевшись,  занялась  созданием  «ёлки».  Разобрала  лапки,  собрала  их  в  букет  и  поставила  в  большой  вазе  на  стол.  Получилась замечательная  пушистая  ёлочка.  Повесила  на ёлку несколько  игрушек,  оплела её  стеклянными  бусами,  набросала  на  хвою  маленькие  кусочки  ваты,  «полила»  серебристым  «дождиком».  И  чем  не  ёлка?

Вот и подошёл последний день Старого года. Гостей  я  не  ждала,  поэтому  предновогодняя  суета  меня  почти  не  коснулась.  Налепила  пельменей,  сделала  салат  «под  шубой»  и  стала  ждать  прихода  Нового  года.  Скучно  мне  не  было.  Почитала  книгу,  поиграла  со  своими  животными (собака  Питер,  кот  Мэйсон  и  попугай  Кеша),  посмотрела  по  телевизору  предновогодние  передачи.  Терпеть  не  могу  слово  «шоу» - не наше  оно.  Время  до  24часов  пролетело  незаметно,  и  под  бой  курантов  перед  своей  ёлочкой  загадала  я  два  желания:
а) Чтоб  улучшилось  моё  здоровье (меня  постоянно  преследуют  простудные  заболевания).
б) Чтоб  встретила  интересного  молодого  человека,  успешного  в  делах  который  полюбил  бы  меня  и  взял  в  жёны.
Только куранты начали отбивать последние секунды уходящего года я начала вслух произносить их. Не успели часы отбить двенадцать ударов, а я уже загадала свои желания. Успела. Вот прозвучал двенадцатый удар, и наступил Новый год. Позвонила родителям, поздравила их с  Новым  годом,  посмотрела  «Голубой  огонёк»,  правда  не  до  конца,  и  легла  спать.

Январь  и  февраль  не  принесли  ни  чего  неожиданного.  Правда  в  эти  месяцы  я  ни  разу  не  заболела: ни  ОРВИ,  ни  ОРЗ,  ни  гриппом.  На  работу  ходила  охотно,  исчезла  депрессия.  Депрессия  у  меня  объявилась  ещё    в  прошедшем  году.  Причиной  её  появления  стало  расставание  с  моим  мужем.  Обидел  он  меня  до  глубины  души.  Как-то,  при  очередной  разборке  по  поводу  не  вынесенного  мусора,  муженёк  заявил,  что  он  очень  сильно  меня  осчастливил,  женившись  на  мне.  Я  ему  до  гробовой  доски  обязана,  поэтому  должна  прописать  его  в  моей  квартире,  а  ещё  лучше  переоформить  квартиру  на  него,  иначе  он  будет  изменять  мне.  Расставаться  со  мной  он  не  собирается – я его  устраиваю,  но  гулять  на  стороне  будет.  Выслушала  весь  этот  бред  «сивой  кобылы»  и  попросила  его  покинуть  меня  и  мою  квартиру.  Приживалец,  иначе  его  после  этого  не  назовёшь,  уходить  не  захотел,  а  демонстративно  развалился  на  диване  и стал  смотреть  телевизор.

Со  слезами  на  глазах  убежала  в  кухню.  Как  же  так? – рассуждала  я – вот  уже  год  как  он  не  работает,  говорит,  что  не  может  найти  работу.  Кормлю  его,  одеваю,  стираю  ему  одежду,  спит  в  чистой  постели,  не  отказываюсь  от  выполнения  супружеских  обязанностей,  и,  ко  всему,  живёт  в  моей  квартире.  Слово  «осчастливил»  больно  давило  на  мозги.  Как  были  правы  мои  родители,  когда  говорили – не  спеши  Аня,  подумай,  может ему не ты нужна, а твоя квартира. Он же нигде не работает и, похоже, не собирается.

Но  он  так  клялся  мне  в  любви.  Божился всеми  святыми  устроиться  на  работу.  Поверила,  дурёха.  Сыграли  свадьбу.  Прожили  год.  Мой  муженёк  на  работу  так  и  не  устроился,  не  смотря  на  клятвенные  заверения.  Получается,  что  весь  год  он  прожил   нахлебником!  От  обиды  слёзы  сами  текли  по  моим  щекам.

Подала  на  развод.  Детей  у  нас  не  было,  поэтому  развели  нас  быстро.  Муж  на  суд  не  явился.  Весь  следующий  год  он  изводил  меня  телефонными  звонками,  привораживал  к  себе  с  помощью  всяких  колдуний  и  экстрасенсов,  встречал  после  работы.  Просил  прощения.  Я  была  непреклонна.  Осенью  звонки  прекратились.  От  своих  знакомых  узнала,  что  он  встретил  другую  женщину.  Очень  рада  была  этому  известию.  Наконец-то  он  оставил  меня  в  покое.

Пришла  Пасха.  Рано  утром,  ещё  только-только  на  небе  начала  разгораться  заря,  мы  с  мамой  пришли  к  Успенскому  собору.  Людей  собралось  очень  много.  Они  стояли  рядами  на  площади  перед  собором,  вдоль  дорожек,  ведущих  к  нему.  Перед  каждым  стояла  корзиночка,  а  некоторые  держали  в  руке  такие  же  корзиночки.  Наполнены  они  были  крашеными  яйцами,  куличами,  пирожками,  колбасами,  бужениной.  У  всех  в  руках  были  зажжённые  свечи.  Мы  нашли  себе  свободное  место  у  одной  из  дорожек,  поставили  свои  корзиночки  у  ног,  зажгли  свечки  и  стали  молиться,  как  и  все  вокруг.  Из  репродуктора  доносится  молитва  и  песнопение  в  соборе.  И  вот  звучит – Христос  воскрес!  Из  дверей  собора  выходит  церковный  клир  и  начинается  крестный  ход  вокруг  храма.  Вдруг  кто-то,  толкнув  меня  и  извинившись,  просунул  корзиночку  с  пасхальными  яствами  между  мной  и  стоявшей  рядом  старушкой  и  поставил  её  рядом  с  моей.  Я  оглянулась  и  увидела  молодого  человека,  который,  смущаясь,  спросил:
           -Можно  я её  поставлю тут?
           -Ставьте – разрешила  я.
Он  встал  сзади  меня.  В  это  время  к  нам  подошёл  отец  Георгий,  который  справлял  чин  освящения.  Он  окропил  нас,  наши  продукты  святой  водой,  благословил  и  поздравил  с  великим  церковным  праздником.  В  душе  образовалась  какая-то  приподнятость,  лёгкость,  ожидание  чего-то  радостного.  Молодой  мужчина,  который  пристроил  свою  корзиночку  около  моей,  сказал  мне  «спасибо»,  забрал свои продукты и начал  выбираться  на  свободное  пространство.  У  меня  появилось  предчувствие  того,  что  эта  встреча  не  последняя.  Так  и  случилось.

Через  несколько  дней,  придя  за  покупками  в  магазин  я,  при  довольно  интересных  обстоятельствах,  снова  встретила  его.  Слышу  разговор  покупателя  с  продавщицей:
           -Есть  у  вас  что-то  приготовленное  из  ягод  малины: варенье,  джем,  сироп?
           -Нет,  ничего  такого  нет – отмахнулась  от  него,  как  от  назойливой  мухи,  работник  прилавка.
           -Ну,  хоть  замороженная  малина  есть?  Заболел – помогите.
           -У  меня  есть – вмешалась  я  в  разговор.
Покупатель  повернулся  ко  мне;  им  оказался  молодой  человек,  который  вместе  со  мной  святил  пасхальное  угощение.  Не  знаю  почему,  но  я  заволновалась.
           -У  меня  есть – повторила  автоматически – живу  я  здесь  рядом,  Вы  подождите  не  много,  я сейчас принесу.
           -Хорошо – согласился он.
Быстренько  сбегала  домой.  Принесла  лоток  с  замороженной  малиной  и  протянула  ему.
           -Возьмите. Заваривайте как чай и пейте на ночь, это Вам поможет.
           -Спасибо, – ответил  молодой  мужчина – а я  Вас  узнал.  Ещё  тогда  хотел  познакомиться,  но  Вы  были  с  мамой  и  я  постеснялся.  Меня  зовут  Антон.  Можно  Вас  проводить?
           -Меня  зовут  Аня.  Провожать  меня  не  надо.  Дом  мой  стоит  перед  нами.  Вот  мои  окна  на  четвёртом  этаже.
            -А  позвонить-то  хоть  можно?
            -Звоните – я  записала  номер  своего  телефона  на  каком-то  клочке  бумаги,  который  нашла  в  сумочке,  и  отдала  Антону.

С  этого  дня  начались  наши  встречи,  свидания.  Летом  ездили  с  ним  на  море,  в  Крым.  Антон  оказался  успешным  предпринимателем  и  мог  позволить  себе  такой  отдых.  Всё  было  прекрасно.  В  сентябре  он  сделал  мне  предложение  руки  и  сердца.  Попросил  меня  выйти  за  него  замуж.
           -Я  долго  думал  и  понял,  что  кроме  тебя  мне  никто  не  нужен.  Ты  сделала  меня  счастливым.

Осталась  последняя  неделя  этого  года.  Сколько  нужно  всего  приготовить  к  встрече  Следующего Нового года!  Муж  приносит  продукты  полными  сумками.  Помогает  мне.  Даже  обещал  сварить  и  разделать  холодец  по  рецепту  своей  бабушки.  Ждём  моих  и  его  родителей  в  гости.   Ёлку  уже  нарядили.  Стоит в зале  пушистая  и  очень  нарядная со  свечами на  лапах. Они хоть электрические, но таинственно мерцают в темноте, как настоящие.

  Хочу  загадать  желание  под  бой  курантов.  Какое?  Это  пока  секрет.

                Галина Бэрэза, 3января 2010г.