Елочные воспоминания

Галина Алинина
Никогда не перестану удивляться этому чуду - ёлочным игрушкам. Нынче мои девчонки присвоили таинство украшения ёлки себе. И игрушки,которые будут висеть в этот раз на её ветках, выбирают они сами из огромной коробки, в разное время приобретённых,блестящих сокровищ. Выбирают самые модные и дорогие. А я бы выбрала - драгоценные.Старые,памятные. У них особенная история и судьба.Они хранят воспоминания.

Тот молодой человек хотел видеть меня своей женой.И, как особое доверие,выглядело то,что он пригласил выбрать вместе с ним украшения на ёлку в их новую с родителями квартиру.Было это очень-очень давно.Удивительные были игрушки.Во всяком случае, подобных я потом не встречала.Это были овощи и фрукты нашего отечественного изготовления. Ярко-красные,крупные,просто,как настоящие,помидоры.Роскошные початки кукурузы.Аппетитные,с пупырышками,как живые,огурцы,  жёлтые перцы, золотые и красные луковицы и крупные,даже несколько неровные,яблоки. Мне так хотелось иметь у себя на ёлке хоть кое-что из этого великолепия,но денег не было, и я попросила его уделить мне несколько игрушек. Он умоляюще посмотрел на меня и ответил,что надеется,скоро эти ёлочные игрушки станут нашими общими. Но я-то знала,что этому не бывать, и  промолчала.Он был ниже меня ростом и это было для меня непреодолимой преградой.  Он вздохнул и предложил выбрать любые. Так и стала я обладательницей красного отличного помидора,початка кукурузы и двух золотых луковиц.Вот и сейчас они на дне коробки, им далеко за сорок лет, а тот молодой человек после Университета, по распределению, давно живёт в Новосибирске, в Академгородке.Да,собственно, не знаю, жив ли. Давно сведений не имею.

Домик из папье-маше неожиданно подарил мне в шестом классе двоечник Генка Бондарев.Просто так,протянул и покраснел.И вовсе не к Новому Году. И другие знаки внимания всё пытался оказывать, пока не остался на второй год.

А набор "солдатиков", покрытых золотой и серебряной краской, искусно приспособленных для крепления на ёлку, сделал и подарил мне когда-то в седьмом классе второгодник или даже,третьегодник Вовка Нижеватов.Везло мне на поклонников-двоечников,наверно потому,что не жадничала, давала списывать. Он  был переростком в классе, безнадёжно туп в математике, и не сводил с меня глаз. По-моему,его прямо после окончания семилетки забрали в армию.Вернулся он через три года, я училась уже в 11 классе.Встретились на дискотеке,где он немедленно устремился ко мне,пригласив на танец. О,ужас! Я выросла и он оказался мне почти до плеча.На том наш несостоявшийся роман и окончился.

А вот в конверте самодельные детские хлопушки и звёздочки. Зачем-то храню. Это из раннего детства.В нашем доме в те годы не наряжали ёлку.И игрушек для этого у нас не было.Но однажды, уже 3 или 4 января, отец вдруг вернулся вечером с ёлкой.Она  не помещалась в нашем низеньком доме,была обломана и корява, но это была настоящая ёлка.Её укоротили,поставили в ведро и всю ночь мы с мамой и братом мастерили игрушки.Из цветной бумаги клеили цепи. Подвешивали карамельки.Даже матрёшку под ёлку поставили(единственную в детстве куклу). Сколько потом  в моей жизни было наряжено ёлок дорогими игрушками, и всегда это была радость. Но такого восторга,который сопровождал ту кособокенькую ёлку, больше не случилось.