Чип и Дейл спешат на помощь!

Катерина Розанова
Мой жилет-компенсатор с интегрированной грузовой системой - есть у него такие специальные карманы для грузов, которые при необходимости можно быстро выдеруть, сбросить и аварийно всплыть. Во всех других случаях сбрасывать их или тем более терять, мягко говоря, не рекомендуется. Потому что при внезапной потере веса  тушка дайвера может направиться к поверхности и ... может получиться нехорошо. 
А вообще вещь удобная - я давно не пользуюсь груз-поясом и все груза распределяю по карманам на жилете. Так и поясница не болит после погружений, и любимая невесомость намного ощутимее.

В общем - есть у меня такие карманы. И мой бадди об этом знал. А я знала, что и у него есть такие же карманы. Про то, что компенсаторы у нас разные и про правило "перед погружением ознакомиться с особенностями снаряжения напарника" мы оба решили подумать как-нибудь потом.

Итак, шла вторая половина одного тихого спокойного погружения, мы плавно шли к выходу, глубина была уже метров 15. Я как всегда увлечённо фотографировала разных козявочек, Андрей также как всегда терпеливо барражировал надо мной, бдил.

И вдруг я увидела карман. Лежит себе подо мной на белом песочке обычный такой грузовой аварийный карман, ещё незапылённый и явно кем то свежепотерянный. Спокойно и  абсолютно равнодушно я смотрю на него (какое мне дело до чужого кармана, мои то все при мне!), поднимаю глаза к Андрею, расслабленно висящему в метре от меня и показываю ему пальцем на находку - смотри, мол, чего нашла! Сама при этом продолжаю пребывать в состоянии блаженной нирваны и поэтому к дальнейшему развитию событий оказалась совершенно не готова.

Внезапно, мой многоопытный напарник, само воплощение спокойствия и контроля, этот секунду назад расслабленно паривший надо мной Андрей мгновенно преображается, хватает меня за жилет и со мной на буксире бросается к лежащему на дне карману.

Вот что я должна была подумать, зная, что я ничего не теряла, а у Андрея тоже есть такие карманы?! Ну да! Я решила, что это карман Андрея, и что он отчаянно пытается его достать, а за меня схватился, потому что ЕГО СЕЙЧАС ВЫБРОСИТ!!! (Ага, человека, который после 500 погружений перестал их считать - и выбросит, ню-ню...) А что подумал Андрей, зная, что он ничего не терял, но зная что у меня в жилете такие карманы? Правильно. Он решил, что это мой карман, и что это МЕНЯ СЕЙЧАС ВЫБРОСИТ!

И мы начали друг друга спасать.

Одной рукой я судорожно вцепляюсь в Андрея, отчаянно пытаясь не дать ему "вылететь" наверх,  другой в злосчастный карман и начинаю выдирать его из рук "спасаемого" напарника, одновременно стараясь найти, из какого, б....,  места он у него выпал?!  При этом сильно недоумеваю, почему Андрей так яростно сопротивляется и ни в какую не отпускает этот чёртов карман? И чего он так активно ко мне лезет и что-то пытается найти в МОЁМ компенсаторе? Он же мешает мне его спасать! Да он неадекватен! Боже, он наверное паникует?!

Андрей же, видя то, как отчаянно я вцепилась в него и в карман, окончательно уверился в том, что карман - мой и что паникую именно я.

Мне ужасно не хватало третьей руки и второй головы, потому что держать напарника, отнимать карман, отбиваться от его непонятных действий,  думать о глубине, контролировать плавучесть, искать куда бы потом засунуть Андрею его выпавший карман и пытаться тут, на глубине, срочно разобраться в его навороченном техническом "крыле" - и всё это делать одновременно и за считанные секунды - нет, у меня не получалось. С гордостью могу заявить - я твёрдо решила, что ни за что его не отпущу и мысленно готова была самоотверженно вылететь наверх вместе с напарником - полный идиотизм! карман ведь уже в руках, вес не изменился, куда вылетать-то?! Паша, прости меня, Учитель, мне стыдно.

В конце концов мне пришлось отпустить карман, чтобы освободить одну руку, дотянуться до инфлятора, сдуться и придать нашему тандему надёжную отрицательную плавучесть. Второй рукой я намертво продолжала держать Андрея. Понять, что никуда мы не вылетаем, и что Андрей прекрасно всё контролирует, мне было некогда. Так,  вцепившись друг в друга, мы и рухнули на дно. Просто замечательную отрицательную плавучесть я нам придала.

Расцепились. Посмотрели друг на друга. Убедились, что никто никуда не вылетает. Отдышались.
 
"На свой карман" - протягивает мне. "Какой мой?!"- выпучиваю глаза, отпихиваюсь от постороннего кармана и злобно демонстрирую свой жилет, показывая, что всё моё при мне - "Он твой!" - тычу в бадю пальцем. "Мой?!" - обалдевший взгляд сквозь маску - "Это твой!" - тычет пальцем в меня, бубнит что-то нецензурное в регулятор  и тоже показывает свой компенсатор - его карманы при нём. Опять посмотрели друг на друга. "Фигня какая-то..." - развожу руками и пожимаю плечами. "Может кого-то из группы?" - показал Андрей на впередиидущих и ушёл искать владельца кармана среди них. Так, кажется, так и не нашёлся владелец, потому как карман этот потом долго ещё валялся на боте, пока его staff не прибрал. Вряд ли его кто-то специально аварийно  сбросил, скорее всего просто потерял. Хотя странно - не заметить потерю почти 2х кг, это ж с каким перевесом надо было плавать? Ну да ладно, не моё это дело.

Вооооот... Но ничто не происходит просто так, и во всём есть свой смысл. Поэтому это ещё не конец истории с карманом.

Вечером этого же дня я отделилась от своей привычной группы, которая не пошла на это погружение, и присоединилась к другой. Брифинг, надо одеваться, а моя новая бадя не может в общей куче найти свой груз-пояс. Ну бывает, ничего страшного. Надо было конечно её остановить и убедиться, что она идёт с правильным весом, но я ступила. А Алёна не захотела нас всех задерживать и... взяла первый попавшийся пояс, который "на глазок" подходил. Погрузиться самостоятельно она не смогла - я её притопила. Потом, через пару минут, увидев, что её тащит наверх, словила и опять притопила. И опять. Грузов ей не хватало категорически. Было всё это не очень приятно, потому как ночь, видимость в этот раз практически никакая - мутно ужасно и ни черта не видно.
 
В третий раз Алёну словил Олег, видевший, что у нас проблемы и плывший рядом.
Мы опустились втроём на дно и там, в темноте, меня вдруг осенило. КАРМАН!
Решение было принято мгновенно - одно резкое движение и мой аварийный груз-карман у меня в руках. Сначала предложила карман Олегу, т.к. он по старшинству главнее и как дайв-мастер наверное разобрался бы с ситуацией лучше меня. Но в ужасной мути, где всё приходилось делать фактически наощупь, Олег не понял, что я от него хочу. Тогда я сама запихнула карман Алёне в жилет, с трудом  нашарив в темноте нужную "молнию" в её компенсаторе.

Всё, этот 1кг, который я ей отдала, сразу решил все Алёнины проблемы - выбрасывать её перестало и дайв продолжился уже совершенно нормально.
Но постепенно проблемы начались у меня самой. Не сразу, конечно, хотя разница резко в -1 кг когда их так было только 6, оказалась существенна. Достаточно долго, пока баллон был полный и мы были глубоко, всё было нормально. Зато под конец, уже с пустым баллоном и на небольшой глубине... Это была восхитительная практика погружения с недогрузом. Я ползла, цепляясь за песчаное дно, хватаясь за траву, на полном выдохе, боясь сделать вдох чуть глубже. Ничего, доползла - не выбросило.

А если б не утренний чужой карман? догадалась бы я таким вот образом отдать бадди часть своих грузов? не уверена... Ну тогда, наверное, что-то другое пришлось бы придумать - камушки бы пришлось искать на дне и распихивать по карманам :)