Старик

Сергей Михалыч
Люблю  я  тихую  охоту,
Тёплые  дни,  в  разгаре  лета,
В  задумках  разыскать  грибы
Ползу  на  горные  горбы.

Природа  дышит  утренним  туманом,
Птицы  щебечут  неустанно,
Бредёшь  в  заоблачные  дали
Доколе  ножки  не  устали.

К  чему-то  я ?
                А...  было  дело,
Блукал  по  лесу, вечерело
И  мрак  скользил  меж  тропок  узких
В  местах  достаточно  не  близких.

Чтоб  сил  последних  не  потратить
Решил,  что  бегать  уже  хватит,
Костёр  горячий  распалил,
Из  веток  лёжку  смастерил.

Буки  нависли  надо  мною,
Огонь  трещал,  плевал  искрою,
Косился  устающий  взгляд,
В  башке  мыслишки  невпопад.

В  памяти  разные  картинки
Как  устаревшие  пластинки
Ёрзались  чувства  бередя,
Про  чё  то  я ?
                А...  про  себя.

Шорохи  леса  в  сон  склоняли,
Трески  деревьев  слух  пугали
И  бликов  пламени  движенья
Плясали  словно  приведенья.

        Туман  придвинулся  жестокий,
        Ковром  упёрся  в  мои  ноги,
        Как  ткань  пушисто  расстелился
        И  под  костром  в  тенях  забился.

Я  приподнялся,  пошатнулся
В  туман  не чая  окунулся,
Во  тьму  кромешную  присел
И  от  виде'нья  обалдел.

Открылся  вид  перед  глазами
Парит  на  кромке  света  грани
Белый  утоптанный  туман,
За  ним  чернеет  океан,
Звезда  огромная  висит,
Ласковой  яркостью  горит,
Лучами  режет  темноту
Рисуя  эту  красоту.

Да  думаю,  наступил  крамте'ц
Но  как  народный  удалец
Побрёл,  к  туману  прилипая,
На  виды  чудные  взирая.

И  так,  почти  что  как  в  нирване
Я  очутился  на  поляне
Где  в  свете  сле'пящей  звезды
Шары  валялись,  как  плоды
Яблока   крупного  размера
В  условности  сего  примера,
Цветов  и  красок  дивный  сброд
Блестели  в  них  наоборот.

Разглядывал  я  те  шары
В  них  отражалися  миры,
Земель  различных  как  в  кино
Вертелось  снов  веретено.

     Меня  рука  чия'сь  коснулась,
     Фигура  предо  мной   спустилась,
      Без  лика  белый  балахон,
      Вместо  лица  светящий  фон.

Под  мышки  он  меня  берёт
И  плавно  по  небу  несёт,
И  страху  нет,  и  мыслей  нет,
Прощай  земля,  космос  привет!

Над  островом  кружусь  паря,
Усильем  «эн»  поводыря
Посадка  мягкая  на  стол,
Чем-то  похожий  на  престол.


Старик  тут  рядышком  стоит
И  низким  басом  говорит-
“Заходь  Серги'й,  заждался  я,
Плохая  новость  для  тебя
Обратного  нема' пути
За  что  уж  батенька  прости
И  нечего  греха  таить
Буду  немножечко  бранить-
За  бесполезный  разум  твой,
За  не  работу  головой,
За  то, что  жизнь  бесплодно  жил
Ценных  вещей  не  сотворил,
Бездарно  времечко  провёл
И  смысла  в  жизни  не  нашел”.

Прости  о  боже,  говорю
И  на  колени  я  встаю,
Взирая  виноватым  взором,
Хрипя,  подавленный  позором
Молвлю, подай    родимый  мой
Возможность  в  мир  попасть  живой,
Клянусь  я  сущностью  своей
Что  до  конца  ведомых  дней
Буду  я  совестью  служить,
Чалом  лукавых  бесов  бить
 И  неустанно  стих  творя
Не страчу  времени  я  зря.

Старик  вздохнул  речам  внимая,
Дрогнула  борода  седая
И  речь  холодная  его
Колола  мо'зги  наживо'.

“Ладненько  песенку  ты  спел,
Только  явился,  уж  успел
Поездить  по  моим  ушам,
       Вот  еслиб  честно, по  душам.
Лучше  про  знанье  говори
И  словом  боле  не  сори,
Делов  и  так  полнее  полно,
Нема  часов,  пускать  здесь  волны”.

Я  приподнялся  и  спокойно, 
Вполне  прилично  и  достойно
Выложил  суть  проблем  научных
На  слух  немного  непривычных
Но  всяко  мучавших  меня,
По  злобе  будничного  дня,
Вопросом,  в  сущности,  о  вечном,
Причинном  смысле  бесконечном.

Откуда  спрашиваю  вечность
Пришла  святая  бесконечность,
Взялась  откуда  непонятно,
Рассудку  жутко  неприятно,
Сие  понятье  сознавать
Что  ничего  в  нём  не  понять
И  даже  маленький  намёк
В  вопросе  том  большой  урок.


Старик  задумался  немного
И  говорит,  взирая  строго-
“Вечность  выходит  из  себя
Как  внове  малое  дитя
Растёт,  развертывая  дали,
Галактик  витые  спирали,
Пространства  разных  плотностей,
Материй  всяких  запчастей,
Обратности  полей  конфликта,
Иного  разного  дефекта,
Возможности  на  степень  сложит,
Взрывом  вселенную  умножит,
Из  точки  мнимой  ничего
Достанет  многого  всего,
Из вне  энергией  пита'я
Кружится  в  танце  вся  живая”.

Да  мудрено,  красиво  даже,
Но  что  за  точка, ты  расскажешь,
А  то  я  сразу  не  пойму,
Упёрся  разумом  в  стену'.

Старик  бесстрастно  улыбаясь,
Ко мне  степенно  наклоняясь,
На  ухо  шепчет  не спеша,
Ровно  и  медленно  дыша,
Глаголет - «точка  не простая
Её  в  природе  не  бывает,
А  кто  сумел  вообразить
Сможет  в  той  точке  вечно  жить”.

Я  отшатнулся, нервной  дрожью
Рассудок  шевелился  сложно,
На  спину  лился  холодок
И  мыслей  двигался  поток.

Всё,  сознаю  великий  отче
Но  поясни,  уж  нету  мочи
За  что  земле  такой  бардак
Правит  то  дурень,  то  маньяк,
За  что  такое  нам  глумленье,
Гласи,  пожалуйста,  нам  мненье,
Чтоб  далее  кудысь  идти
Открой  отрезочек  пути.

Старик  насупил  брови  строго
“Дорог  показывал  я  много”
Промолвил,  пальцем  лоб  чеша,
“Болит  за  вас  моя  душа,
Но  посылать  к  вам  мудрецов
Устал,     и  ваших  про отцов
Гнев  справедливый  я  услышал,
Армагеддоном  ум  вам  вышел.
Но  не  мечтайте,  тяжек  путь
Не  дам  я  вам  сейчас  уснуть,
Пошлю  в  суровый  самый  час
Вам  шанс,  ну  образно  компа'с,
Нелепым  случаем  подкину
Светлого  разума  детину,
Старой инопланетной  расы,
Кэ'па  межзвёзднои  баркасы.
Пущай  порядки  вам  наводит
И  по  планете  вашей  бродит
Взимая  дани  и  долги,
Тогдась  помирятся  враги”.

Спасибо  Господи  о  боже
Нет  ничего  для  нас  дороже
Вниманья  твоего  лучи,
Старик  обрезал; - «помолчи,
Ступай,  уж  нету  время  боле,
Гуляй  пока  по  доброй  воле
И  помни  за  тобой  должок,
Взыщу  по  полной  мой  дружок”.

Рукою  мне  глаза  закрыл
И  за  мгновенье  усыпил.


Чую  что  жаром  тело  трусит,
Чую  сижу  я  в  том же  лесе,
На  энтом  месте,  где  привстал
Случайно  в  мир  иной  попал.

Смотрю,  светает,  хрусты  слышу,
С  боку  заходит,  нюхом  дышит,
Кабан  подкрался  зверь  лесной
Глазеет  и  следит  за  мной.

В  его  глазах  я  в  отраженье
Увидел  звёздочки  движенье,
Вокруг  моей  башки  летает
И  листья  с  веточек  сбивает.

Напряг  ладонь  и  хватом  взял,
В  кулак  ту  звёздочку  замял,
С  размаху  в  лоб  её  забил
В  себе  сознанье  ощутил.

Трухнул  горячей  головой
И  понял  я  опять  живой!
Вскочил  и  радостно  вскричал
Чем  кабана  перепугал.
Кабан  сорвался  сам  не  свой
Бежит,  мотает  головой,
Бедняга  задал  драпака
Туда  где  бродят  облака.

Ну  всё, пора  домой  идти,
Дай  Бог  удачного  пути,
Истории  моей  конец
Ну , а  кто  слушал - молодец.