Сын Человеческий и Сын Бога

Лина Соловьева
           Когда мы слышим, что Иисус Христос - Сын Человеческий, мы понимаем, что так оно и есть, потому что Он родился от Девы  Марии.
           Но, называя Иисуса Сыном Божьим, некоторые испытывают замешательство.
           Что же мешает принять Иисуса как Сына Божьего, а Бога Отца, Бога Сына  и Святой  Дух как единое целое?
Есть места в Евангелии, где чётко говорится, Иисус есть Бог.


      (Иоанна, 1:1,3, 4, 14):

               Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Всё чрез Него 
               нАчало быть, и без Него ничто не нАчало быть, что нАчало быть. В нём была
               жизнь, и жизнь была свет человеков... И Слово стало  плотию /!/, и       
               обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, 
               как Единородного от Отца.

      (Иоанна, 1:18):
               Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он    
               явил/!/.



      (Иоанна, 14:8,9):
               Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
               Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? 
               Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

       (Иоанна, 10, 30:):

                Я и Отец - одно.

            Итак, Иисус - это, в сущности, Бог.
           (Глядя на изображения Иисуса,  можем сказать, что мы знаем, как, в принципе, выглядит Бог).


            Теперь посмотрим, что говорит Евангелие об Иисусе как о Сыне Божьем.

Рождение( Луки, 1:30-35):

               И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
               и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус.
               Он будет велик и наречётся /!/ Сыном Всевышнего...
               Мария же сказала Ангелу: кАк будет это, когда Я мужа не знаю?
               Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего    
               осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся /!/ Сыном Божьим.

         ...Рождаемое Святое НАРЕЧЁТСЯ Сыном Всевышнего. Получается, Бог, явившийся в ипостаси Сына Человеческого Иисуса наречён Сыном Божьим. От того, что Он в человечьем обличьи наречён Сыном Божьм, Он не перестаёт быть Богом.
         Что говорит о том, что Иисус - Сын БОЖИЙ?
         Он - Святое. Он чист от первородного греха, будучи рождённым от непорочно зачатой Матери и от рождения исполненный  Святого Духа.
         
         К безгрешному размножению - через силу Святого Духа - прибег Господь в
случае с Марией, тем самым отделив дитя Марии от греховного мира. Слово Сын в данном случае звучит как НАРЕКЛИ Сыном, не исказив Божественного начала Иисуса.
        И вот теперь Иисус, Сын Бога, призывает людей родиться свыше, т.е. родиться от Святого Духа, приобщиться к дарам Святого Духа по собственному волеизъявлению:
   
        (Иоанна, 1:12-13):

                А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами
                Божиими,
                которые ни от крови, ни от плоти, ни от хотения мужа, но от Бога    
                родились.

        Мог бы ли  Иисус быть святым по-другому -  через "второе рождение" путём
сознательного принятия Святого Духа? Но само понятие Святого Духа  и "рождения свыше"
внёс в мир Иисус как Сын Бога. 
        Да и как бы иначе мы уверовали в то, что мы можем стать детьми Божьими?
         А может, мог Он не нарекаться Сыном Божьим?  Но как тогда поверить, что учение Иисуса не противоречит воле Бога ( не сотвори кумира, кроме Меня, учит первая из десяти заповедей Ветхого Завета) ? 
        Пусть, как вариант: если не Сын Бога,  а Сам Бог - то как могла бы смертная женщина родить самого Бога?


         Итак, Иисус- Сын Бога (1).

(В местах писания, где Иисус упоминает Отца, не называя Его Богом, также надо понимать, что Отец- это Бог.  Иначе нужно было бы допустить, что Святым Духом может распоряжаться кто-то помимо Господа).

       
         Почему же Иисус, называя  учеников Своих братьями Своими и детьми Божьими, не
говорил, о них, что хоть кто-нибудь из них и Бог - одно, как Он говорил о Себе?
 

          Мне видится, ответ заключается, в следующем.
          Господь пришёл во плоти в лице Сына Своего Иисуса, который по рождении был  свят, будучи уже РОЖДЕННЫМ СВЫШЕ ПО ВОЛЕ ГОСПОДА.
          Синоним святости - безоговорочное исполнение воли Отца. По сути, у Иисуса не было иной воли, как только воли Отца, т.е. ВОЛЯ СЫНА И ВОЛЯ Бога  - одно и то же. Это, на мой взгляд, и идентифицирует Иисуса как Бога и ОТЛИЧАЕТ Его от других детей Божьих. Т.е., имея общую волю, Иисус и Отец - одно.
          О братьях же Иисус молился, чтоб они тоже стали духовно едины с Богом:

          (Иоанна, 17:21-22):
 
              Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да      
              будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу,которую 
              Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино»,

(что не мешало Ему обличать этих же учеников в неукреплённости в Духе,
например (Марка,8:17,18):

               Что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не    
               разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, 
               не слышите? и не помните?)

        Получается, вопрос меры единства с Богом или святости - дело всего жизненного
пути. Можно сказать, что Иисус - Святое, ТОЖДЕСТВЕННОЕ Богу, братья и сёстры -  едины с
Богом, а в идеале -  одно в качестве духовной церкви Христа. Рождаясь  свыше, каждый
индивидуально и все вместе, мы обусловливаем духовное рождение святой невесты Христа (так называет Иисус Свою духовную церковь), в конечном счёте, одной "духовной плоти" с Иисусом, а значит, одного целого с Богом.


С Наступающим Рождеством!

 

Дополнение.
   

1. Ещё места Евангелия, где Иисуса прямо называют Сыном Бога:

         
         (Матфея, 3:16-17):

                И, крестившись, /водное крещение в покаяние/ Иисус тотчас вышел из      
                воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия,   
                Который  сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
                И се, глас с небес глаголящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в
                Котором Моё благоволение.

         (Иоанна, 10:36-37):

                ...Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, ты   
                говоришь:         
                богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

         (Матфея, 16:15-17):
                Он говорил им: а вы за кого почитаете Меня?
                Симон же петр, отвечая, сказал:Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
                Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, ...потому что не      

               плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.

         




Рекомендую:

 О сути Евангелия: http://www.proza.ru/2010/12/23/1012



Ещё дополнение:
(добавлено 26.12.15)
Интересное исследование, хоть и содержит много мирских суждений о Боге, которые коробят слух верующего, но приведены в качестве темы для рамышления:


К этой же теме:
(добавлено 21.11.19)
https://www.mirstudentov.com/a/iisus1.html