Высокие идеалы - поддерживает Мир Высший

Владислав Стадольник
   97. Приверженность к какому-либо аспекту Невидимого — серьезный выбор. Речь идет не о религии, данной рождением, а о сознательном выборе вероисповедания, эзотерических сношениях с какой-либо Сущностью Невидимого Мира. Вполне допустим самостоятельный духовный опыт любого человека. Однако всегда необходимо думать о цели этого опыта, вымаливание ли то каких-то благ или достижение собственного могущества, желание принести себя на алтарь во имя чьего-либо блага или стремление к сознательному сотрудничеству. Каковы мотивы, таков и аспект, затрагивающийся данным духовным сношением. По ученику и учитель. Поразмысль над целью своей, человек. Зачем задеваешь струны духа; или хочешь прожить бездумной мошкой, копошащейся под покровом ночи. Если нет, то в чем смысл твоим духовных притязаний? Много говорят о духовности, но в чем она? Что стоит за этим, сотканным из разных нитей словом? Колдун, взывающий к духам, духовен ли? Шаман, исцеляющий хворого — духовен? А песни, мудростью пронизанные, переживающие века? Духовность многогранна. Но Мы о высшем аспекте этого понятия. Стремление к Общему Благу всегда духовно. Высокие идеалы рождают поддержку Мира Высшего. Взаимозависима эта связь. Энергия пламенного сердца питает высшие Миры, получая у них поддержку и опору. Живя в высших измерениях, такое сердце подобно факелу в ночи. Помни о своих возможностях, человек. Не унижая себя, но сотрудничая с Миром Невидимым, пройди свой путь, пока ты наделен телами всех Миров. Сознательно выбери цель своего существования, как подсказывает тебе твое сердце — самый чуткий барометр Космоса, Ученик и Учитель взаимно выбирают друг друга.
      АГНИ ЙОГА. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП. Черновцы, 1994 г.  Из 19 декабря 1993 г.
 Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой

 В СВЕТЕ ДУХУ ПРЕДСТАТЬ

Дух приходит на Землю –
чтоб огни здесь сбирать,
и земное с Небесным
во всех днях сочетать.

Золотую середину –
чрез века соблюдать,
чтоб во всех воплощеньях –
с Высот в Свете бывать…

Духу быть постоянно –
на Земле и в Мирах…
По Заветам – работа,
по ним – в мире представ…
   Владислав Стадольник 30.12.2011

   Грани Агни Йоги, 1963 г. 225. (Май 2). Развернем новую страницу жизни духа. Духом будем считать то, что облекается оболочками. Да, дух – материален, хотя и незрим. Градации материи восходят в Беспредельность. Тело духа есть тело Света. У разных духов степени светоносности тела духа различны – это зависит от накоплений. Ибо в светоносности возрастает дух, утончая с собой и оболочки. Оболочки преображают дух. Когда сознание всецело переносится в область духа, преображение оболочек идет быстро. Даже обычный духовный подъем часто озаряет лицо человека. Но Нам нужна необычность и именно необычность постоянства духовного подъема или восхищения духа. Конечно, преображает огонь. Эволюция духа – это процесс утончения его огней. Мы Считаем большим достижением, когда человек начинает сознательно утончать свои огни, заменяя низшие их проявления высшими. Порадуемся, если сможем отметить, как отношения земного порядка заменяются близостью высшей духовности и поверх уявления оболочек. Именно духовность, освобожденная от влияния четырех, сближает людей навсегда. Потому приходящие к Нам и перешедшие черту, когда назад нет возврата, приходят к Нам навсегда. Итак, сближение – навсегда, во всех мирах, на всех планах и во всех оболочках и навсегда, ибо сближается дух и сближение идет духом, который вечен, неразрушим и неуничтожаем. Бытие переносится в мысль, а мысль в сферу духа.

   Грани Агни Йоги, 1965 г. 516. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Победами над собою обозначаются ступени роста сознания и освобождение его от цепей личных пережитков. Происходит внутренняя трансмутация сознания, когда одно за другим сбрасываются наслоения, или наросты духа, накопленные в прошлом, далеком и близком. Духовность не имеет ничего общего с явлением интеллекта. Даже блестящий интеллект выдающегося ученого и философа может быть очень далек от духовности. Духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке.

   Грани Агни Йоги, 1966 г. 542. (Гуру – Н.К.Рерих). Медиумы утопают в феноменах и обычно становятся, несмотря на них, жертвами темных. Значит, феномены не помогают. Двигает только духовность. Недаром подвижники называли психические явления прелестью и считали эти прельщения очень опасными. Невежды же, наоборот, смотрели на них как на особые достижения и, в них утопая, опускались все ниже и ниже. Губило безволие, вызываемое погружением в явления астрального мира. Так интересно было смотреть и ничего не делать. Это безделье особенно губительно. Духовное же делание идет параллельно с обычной земной работой, или избранным ремеслом, или занятием. Искусство в этом отношении действенно необычайно. Духовное и земное идут в созвучии, уявляя согласованность духа, столь труднодостижимую на Земле.

   Грани Агни Йоги, 1970 г. 379. (М. А. Й.). Как бы ни был высок полет мысли, жить приходится на Земле, подчиняясь требованиям плотных условий. Поэтому высочайшее и земное надо уметь уравновешивать так, чтобы не страдало ни то, ни другое. Указывается золотая середина, или Золотой путь, когда кесарево воздается кесарю, а «богово» – Богу. Говоря другими словами, возвышаясь духом, надо в то же время твердо ступать по Земле. Ибо заповедано равновесие.