Ранний дневник 44 Н. Любимов. Толя. В. Асмус

Галина Ларская
Ранний дневник 44 О Никите Любимове ещё

20/XI Мы с Никитой провели вместе весь день, гуляли. «Ты моя подруга, «сестра моей души», - сказала я ему. Мы вспоминали свою жизнь. «Господь меня утешает общением с Валей, с Ларисой, с тобой», - сказал Никита. У нас с ним много общего.

Каждый новый мужчина в моей жизни делается мне всё ближе и ближе.  Идёт эволюция. Я говорю Никите: «Ты мне сейчас ближе всех людей. Но может быть я встречу человека, который будет мне ещё ближе». Никита: «И это снова буду я... Может быть, потому что мы меняемся. Ты по-разному со всеми говоришь по телефону. Ты начинаешь играть. Со мной ты не играешь, потому что ты меня понимаешь." Я:" Ты из породы гениев». Никита: «Мне нелегко с самим собой». Иногда между нами происходят тонкие и таинственный вещи.

Если я останусь спокойна, когда моё какое-либо желание не будет исполнено, это будет означать шаг вперед.

Я говорю Никите: «Мне бы хотелось встретить человека, который согрел бы меня». Никита: «Я тебя не согреваю? Я: «Нет. У нас с тобой прохладные отношения. Нет огня. Хотя мне с тобой хорошо и легко». Он читал отрывки из моего дневника. Когда он читал, в сердце моё пошла благодать. «У нас с тобой сейчас одна душа», - сказала я. Никита: «Да».

«Я мечтаю о христианском браке. Мечтать-то мне можно?», - спросила я Никиту.  «Можно», - ответил он. Он рассказал мне, что вкусил семейной жизни и знает, что это такое. Однажды он ощутил, что женщина, с которой он прожил 7 лет, совсем ему чужая.

Звонил Толя, мы с ним ездили к Вале, мне было легко с ним сегодня, он обаятелен и светел был, горячо и много говорил. В метро он стал лечить меня, стал молиться,  держа надо мной руки, у меня хлынули слёзы.

           посв. А.В.

           1

О, древняя моя любовь!
Орган звучит и музыка поёт
О времени,  когда я птицей стану,
Певучей молнией взметнусь над океаном
И,  слившись с бурей,  перестану,
Как червь бездомный ползать по земле.

           2

Горечь в радость обратить.
Усмехнуться неудачам.
Как не чуток ты.  Не плачу.
За добро легко платить.
Обратить души укор
В равнодушие хотя б,
Чтоб избавиться от драм.

25/XI День смерти Жерара Филиппа.

Святой Иоанн Златоуст: «Когда в душу входит Христос, я погибаю от любви и схожу с ума».

Белла Ахмадулина: «Жизнь со всей скорбью - блаженство». Её речь куртуазна, голос горяч и трепетен, она как будто бежит или летит и задыхается.

Приезжал ко мне Толя со своей крестницей Ириной, очень женственной. «Я у неё учусь», - сказал он. Он говорил много интересного. По временам я ощущала в себе слабые ростки своей великой прошлой или будущей любви к нему. «Подожди три года», - опять сказал он. «Мне с тобой интересно разговаривать», - говорит он.

Я спросила: «Почему у меня отняли Андрея?». Толя ответил: «Чтобы ты со мной встретилась». В Боге я люблю Толю прежней любовью.

Дважды звонил Никита. Как меня трогает внимание друзей. Он сказал мне: «Мы живём в последнее время. Мы должны жить такой чистой, такой святой жизнью.  Мы должны помогать людям. Дух Святой действует через людей».

На лекции своей Зайцев говорил: "На землю посылаются ангелы для помощи людям. Кстати, юродивые бывают ангелами. Они об этом не знают – что они ангелы. Иначе они не могли бы помочь людям".

Антоний Великий: «Единственный способ к познанию Бога есть доброта».

Своими желаниями я закрываю волю Божию о себе. Отказаться от них...

Вчера Толя был у меня весь день. Он бесконечно много говорит, иногда очень умно и глубоко.

С Никитой и Толей ездили в семью Валентина Асмуса. У него жена Инна, трое детей, гость с Афона монах Василий. Василий всем нам подарил крестики с Афона. Толя рассказывал ему о своей жизни и свои сны.

Толя удивительный человек, и я рада, что встретила его. Он опять приближается к моей душе своим существованием. Он говорит: «Когда я читаю Библию – я пробегаю нечто живое. Настолько это мне сродни, что я содрогаюсь. Как своё читаешь».

Были с ним в Сокольниках в храме. Я видела Никиту Гаранина, он был ослепительно красив.

Были с Толей у Вити Мамонова и Аси, там был Гриша Ковалёв. Толя мучился. Гриша кажется ему бесноватым, его надо отчитывать. Мне Толя сказал: «Упаси тебя Господь привязаться ко мне».

Сегодня мне несколько раз хотелось тихо исчезнуть из его жизни. Зачем я ему? Он бередит мое одиночество. На нём как будто какие-то чары. Часто у него бывают прекрасные глаза. «Как тебе помочь?» - спросила я его. «Как помочь? Молись тихо», - ответил он.

Опять ощущаю счастье общения с Толей. Я: «Если я буду плакать, как ты отнесёшься к этому?» Он: «Плачь. Я буду плакать с тобой. У нас будут плакательные часы». Он чувствует, что я понимаю его. Поэтому он и тянется ко мне. У него опять было лицо, как у святого. «Я твой ребёнок», - сказал он мне. С Таней у него скандалы. Она очень ревнива.

Я много плачу последние годы, боюсь ослепнуть. В слезах расстаюсь с Толей.

Считать себя сыном Божиим и считать себя «хуже всех» - вот ещё один парадокс христианства.

То, что я не могу выразить свою любовь к любимому человеку, меня разрывает.

Ангелюс Селезиус: «Я такой же большой, как Бог, Бог такой же маленький, как я».

У Одика я видела Сашу Морозова. Он занимается поэтом Варлаамом Шаламовым. «Вы помолодели», - сказал он.  Была Таня Хализева, дочь Веры – красивое создание.

Ужинали с Толей у Лины Д. Огонь в сердце у меня.

10/XII С Андреем Г. и Таней, подругой Толи - нам всем надо дружить. Разъединяет не Бог. Мы с Толей долго говорили в метро.

20/XII Мне звонил Андрей Г., это принесло мне отраду. Я чувствовала, что он хорошо ко мне относится. Вечная любовь к нему опять возникла во мне. Я переживала какое-то освобождение, боли не было. Покой. Я чувствую душу Андрея. «Я не окончательно выздоровел», - сказал он. Его несколько раз отчитывали монахи. 

Праздновали день рождения Никиты, потом поехали в костел на Пасху, там я увидела матушку Наташу с сыном Колей, Борю Талесника.

Душа горит, волны благодарных слёз заливают мне душу. Хочу уйти к Богу.

Никита провожал меня в Питер. «Приезжай скорей назад», - крикнул он.

***

Приводила в порядок публикации. Иногда происходит: исправляешь опечатки, а опубликовать не получается, пишут, что база данных недоступна. И часто образуется дубль без иллюстрации. Я его обычно удаляю. Так и получилось сейчас. Публикую те рецензии, что были на старой странице, имевшей старый заголовок:

Рецензия на «Ранний дневник 40 О Борисе Талеснике, о разговорах» (Галина Ларская)
Спасибо за вино вашей души! И.

Ника Любви   12.10.2010 06:31   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Благодарю, задумчивый Читатель!

Галина Ларская   12.10.2010 15:15   Заявить о нарушении / Удалить

Рецензия на «Ранний дневник 40 О Борисе Талеснике, о разговорах» (Галина Ларская)

От дрессированной Души
Печалью веет... и тоски
Не избежать...

Олег Яненагорский   06.09.2010 15:09   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Забавно. Благодарю. Но если не дрессировать себя, толку мало будет, сударь.

Галина Ларская   06.09.2010 15:12   Заявить о нарушении / Удалить
Увы, увы, но лень-то матушку куда деть? Мешает она дрессировке, увы

Олег Яненагорский   07.09.2010 05:28   Заявить о нарушении / Удалить