Живой журнал 05. 01. 2012 - Роберт Папикьян

Роберт Папикьян
5 Янв, 2012
РАСТРЕПАННЫЕ МЫСЛИ - 5/01/2012
Не надо сомневаться в предсказаниях ученых в том, что глобальное потепление уже шагает "семимильными шагами", и тем более в том, что оно необратимо. Не надо ходить к гадалке. Достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться в правоте этого утверждения.На дворе 5 января, а зимой и "не пахнет". Сантиметровые снегопады только создают на тротуарах скользкую грязь. Воробьи собираются стаями и звонким хором "приветствуют" январскую весну.
Лично мне такое состояние природы нравится. Я даже подумываю о том, чтобы "сгонять" на дачу. Взять хорошего вина, мяса, намариновать его, раскалить мангал и устроить шашлыки.
Была бы машина, уговорил бы жену на этот подвиг. Но на электричке, да потом тащиться полтора километра по грязи, включать обогреватель, а в темноте возвращаться домой,
опасаясь наткнуться на "шатунов-пьяниц", - приключение не для семидесятилетних.
Поэтому на "романтике" поставил крест, и потихоньку слагаю новую книжицу для школьников
и изредка посещаю новогодние ёлки. Вот и сейчас вернулся из одного клуба. и хочу поделиться
печальными размышлениями о подрастающем поколении.
В большом фойе, где собирается галдящая толпа мальчишек и девчонок, уже ходя-бродят
артисты в костюмах медведя, зайца, волка и т. д.
Я приютился за крохотным столиком рядом с витринами, в которых призывно мерцают неоновыми красками заячьи уши, маски клоунов, сверкающая канитель, искусственные кудри (для девочек), пистолеты с лазерной оранжевой точкой прицеливания и много, много
других "сокровищ" для детей. На моем столе безмолствует десяток книг и аудио-дисков с моими произведениями. Мимо движется поток мамаш и папаш со своими детьми, кусающими ослепительно белую сахарную пудру, размахивающими светящимися саблями и неоновыми трубками. Меня интересовала одна мысль: кто-нибудь остановится, чтобы
заинтересоваться моими книгами? Яркие обложки, и, кстати, интересное содержание. Только в прошлом году я выпустил в свет две книги из серии "сказки дедушки Томаса" -
"Легенды об удивительных деревьях" (150 страниц), и "Мифы о чудесных животных"
тоже 150 страниц. Но родители и дети скользили невидимым взором по моей интеллектуальной продукции и шагали дальше.
Я с грустью понял: книга печатная, и аудио-книга, продукт умирающий и вышедший из моды. Механические игры, оружие, бижутерия, раскраски лица под индейца, под барби, под киску, под бабочку за триста рублей - вот полный кайф для мальчиков и девочек.
Да здравствует новое мышление! Погрузимся в виртуальный мир!
Я, как профессиональный журналист с 50 летним стажем, для себя лично провел тест- опрос нескольких десятков мальчиков и девочек 7 - 10 лет. Я задавал один вопрос: "Мальчик (девочка), ты любишь читать книги?" И, хотите верьте, хотите, нет, 99, 9% мне отвечали -"нет!"
Печальная статистика! Или им опостылело каждый день открывать учебники, либо электронное обучение взяло верх над старыми средствами образования.Мне кажется,
причина здесь - вторая.
Печально, но факт: прогресс поворачивается на 180 градусов и становится