Самое зеленое желтое дерево

Теплова Елена
Чем  больше привыкаю я  к жизни в России, тем чаще думаю о своем родном городке. Теперь я почти настоящая россиянка.. Даже к зиме, долгой и противной, как мне казалось поначалу, я отношусь вполне спокойно,  даже философски смотрю на эту данность. Вот  не было бы столько белого цвета вокруг и, главное,  необходимости носить кучу теплой одежды  – разве  смогли бы мы по-настоящему ценить  зелень весны и тепло лета, разве  ждали бы со сладостным томлением их  прихода так, как  делаем это сейчас?! 

 Я привыкаю, я принимаю свою новую жизнь... Но все равно мысли мои постоянно  уносят меня туда, в милый  моему сердцу городок моего детства. Этот  маленький островок посреди  степи, утопающий в зелени  садов, парков, аллей, палисадников.  Пышная зелень повсюду – рядом с  каждым домом, возле школы,  около больницы, вдоль дороги...В бесчисленных садах зреют фрукты, согретые не только южным солнышком, но и теплом сердец обитателей городка.   Кажется очень странным, что у города такое название – в переводе оно означает "желтое дерево".
Душа моя стремится  туда, где оставлен большой кусок жизни. Непросто забыть  радость  приобретений  и боль потерь, которые случались с тобой на протяжении сорока лет – слишком много душевных сил затрачено на все это! Слишком много дорогого  оставлено там. Не материального, конечно, хотя ... и материальные потери весьма ощутимо прошлись  по нашему быту в первое время  на исторической родине. Но они не в счет, по сравнению с потерями душевными. Да, слишком много всего осталось там, в крошечном городке со странным названием...


 Говорят, взрослое дерево нельзя пересаживать,  не приживется. Я  точно знаю – почему!   Просто, взрослое дерево  невозможно выкопать целиком  – слишком  глубоко врастает оно своими корнями в родную землю, бескорыстно  питающую  его благодатью своих  глубинных  вод. Вод, которые подчас и не видны, и не ощутимы на поверхности, но именно благодаря им дерево живет,  цветет и плодоносит.
                Как живешь ты без меня, мое самое зеленое желтое дерево?  Может, ты и не замечаешь, что один твой листочек оторвался и улетел далеко-далеко!  Вспоминаешь ли ты меня, помнишь ли...Я помню.