Оруженосец

Юлия Пономарева
Рыцарь очнулся от того, что ему на лицо лилась холодная вода.
– Счастье-то какое, сударь! – причитал над ним оруженосец, – вы живы! Я-то испугался, что совсем вас до смерти убил дракон проклятый!
Он сел, голова гудела колоколом.
– Принцесса, – произнёс он хрипло, закашлялся, с трудом перевёл дыхание, – принцесса. Я должен её спасти.

Оруженосец выпрямился с гордостью и замахал руками, как ветряная мельница.
– Да здесь она, принцесса-то! Целёхонька! Я её вытащил, пока вы без памяти лежали! Я всё сделал!!

Рыцарь посмотрел налево, куда махал оруженосец. Прямо на земле сидела девушка в нарядном и пышном, но изорванном и вымазанном грязью и слизью платье. Сидела, обхватив себя руками за плечи, вздрагивая.
На крики она даже не повернула головы – неподвижно смотрела перед собой, в одну точку.
– Я всё сделал, как вы всегда! – торопливо и радостно рассказывал оруженосец. – Вошёл вовнутрь, осмотрел пещеру, есть ли в ней детёныши. Их не было, только яйца.
– Ты все их сжёг? – спросил рыцарь.
Вопрос, по чести говоря, был лишним: из отверстия, ведущего в драконью пещеру, валил дым, и даже слышно было гудение пламени.

– Конечно, я без вас трусил, – честно признался оруженосец. – Вы же никогда не берёте меня в пещеру сразу после того, как сражаться закончите. Но мне повезло, в этой пещере жил только один дракон.
– Повезло, – согласился рыцарь.
– А потом я нашёл её, принцессу, привязанную к стене! Решил сначала, что уморили её: глаза закрыты, и даже почти не дышит. Но отвязал, вынес на свет, тут-то она и пришла в себя!
– Лоренцо, – сказал рыцарь. – Я хочу спросить у тебя одну вещь. Это очень важно.

Голос его был спокоен и серьёзен – и оруженосец, встревожившись, прервал на полуслове радостные излияния.
– Рядом с принцессой, – продолжил рыцарь, – на полу пещеры, было яйцо.
– Откуда вы..? – начал было оруженосец, но рыцарь прервал его взмахом руки.
– Верхушка этого яйца, – рыцарь поднёс руку к лицу оруженосца и сжал её в кулак, – была закрыта? Или, – он медленно разжал пальцы, – открыта, как цветок?

Оруженосец покачал головой, не отрывая завороженного взгляда от руки перед своим лицом:
– Я не помню, сударь.
– Вспомни, Лоренцо, – рыцарь вставал на ноги, удобнее перехватывая меч, почерневший от крови дракона, не отрывая взгляда от съёжившейся в комочек принцессы. – Ты обязательно должен вспомнить. Яйцо было открыто или закрыто?