Праздник Рождества. Окончание

Наталья Соснова
      Ч.3 Рождение  Христа в  Человеке.

 Говоря о празднике Рождества Христова хочется подчеркнуть ту тайну, ту власть, которую история Христа имеет над человеческим сердцем.

  Нам всем известно, что в древних мистериях тайное Учение передавалось Учителями Мудрости своим достойным ученикам. Все они рассказывали одно и то же сказание, и все Солнечные мифы - варианты этого сказания. Они рассказывали о нисхождении Логоса в  глубину материи, и поэтому Бог - Солнце является подходящим символом Логоса.

  Со временем все Божественные знания, данные человечеству, эатемняются, что мы видим и на сегоднящний день. И на всех переломных моментах развития  человечества вновь приходит Божественный Учитель, чтобы вновь возвестить Древнюю Мудрость. И такой Учитель всегда считается особым проявлением Логоса, поэтому и Иисус христианских церквей стал отождествляться с Логосом, или Божественным Словом.

  И как в Макрокосме Христос мистерий представлял собой Логоса, так и в микрокосме (человеке) - его космическое (или будхическое) сознание. И только те люди считались пригодными к древнему обряду посвящения, которые уже были добрыми в пределах понимания человеческого добра. Таких людей в древней Греции называли ХРЕСТОС, т.е. добрый человек.

  Этим условиям отвечают известные качества, которые он развил в себе. И пока он трудится, чтобы приобрести их, про такого человека говорят, что он вступил на Путь испытаний, который ведет к "Тесным вратам", за которыми расстилается "Узкая тропа", "Крестный путь".

  От вступившего на Путь не требуется совершенства, но все же он должен обладать рядом качеств.

  И первое из них - РАСПОЗНАВАНИЕ, то есть человек должен научиться различать вечное и временное, реальное и не реальное, истинное и ложное, небесное и земное. ("Видимое временно, а не видимое вечно". (2 послание Коринфянам 1V 18)

  Вслед за распознаванием чувста реального человек должен воспитать в себе ОТКАЗ от не реального, но не отказ от земной жизни, а от "шелухи жизни", которая не способна утолить голод и годна только для "свиней".

  Затем он должен развить в себе ТЕРПЕНИЕ и ТЕРПИМОСТЬ, должен приобрести ВЕРУ и РАВНОВЕСИЕ и другие качества духа, о которых нам говорят Владыки Шамбалы в книгах Учения Живой Этики.

  Дух человека есть Божественный дар, и поэтому он соединяет в себе три аспекта Божественной жизни: Разум, Любовь и Волю. Или, как сказано в Учении Храма: три великих энергии, на которых зиждется вся вся Вселенная - Любовь, Воля, Действие. Можно дать много характеристик этой триады, но не будем останавливаться на них.

  Эволюция Разума, интеллектуальных способностей происходит в обыденной жизни. Когда это развитие достигло  высокой степени, и рядом с ним выросли и нравственные качества, тогда человек приближается к вступлению на Путь.

  Но как сказано в Учении Храма: "Никогда. ни один человек не находил Бога с помощью интеллекта, но путь, идущий из сердца, всегда прям и широко открыт" (Уч.Храма1. 248.) О том же постоянно говорит Учение Живой Этики.

  Второй аспект духа есть Божественная Любовь или будхическое космическое сознание. Это и есть рождение в нас Христа. И хотя каждый человек в потенциале имеет сознание Христа, но проявляется это сознание очень и очень редко. Не зря в Учении Живой Этики сказано, что только 1 -2 человека в столетие достигают Шамбалы., хотя сейчас и идет массовое поднятие сознания для перехода в следующую расу.  Но стремиться поднять вибрации своего низшего манаса ( свои мысли )  на уровень Высшего"Я" мы должны все. Осознать себя едиными со всем миром, почувствовать в себе излияние Космической Вселенской Любви, чувсто единства со всем живым. (А в Космосе все живое, все живет, все имеет сознание, только на разном уровне). И не зря в Живой Этике звучит мантрам "Господом твоим".

  В Учении Храма сказано: "Любовь, бескорыстно изливающаяся из ваших сердец и есть, образно говоря, струящееся через вас Дыхание Бога". (Уч.Х. 1. 246.)

  Или "Любовь есть Бог, и все вещи сотворены из Любви". (Уч.Х. 1.79).

   И еще: "И первый первый и последний урок оккультизма (Тайного знания - Н.С.), его альфа и омега, есть самоотречение".

  И когда человек почувствует появление в себе этих качеств, то говорят, что он получил "второе рождение", стал как "малое дитя", родившись в "Царстве небесном".

  Каждый такой младенец бывает всегда окружен опасностями и угрозами и тяжелыми испытаниями, которых не знают другие младенцы, так как он "дваждырожденный", и темные силы делают усилие, чтобы его погубить (темные силы - это те, кто сремится к власти своего эгоизма). Но не смотря на все испытания, он достигает полного возраста Христа, конечно, не за одно воплощение.Вот почему темные силы стремятся убедить людей, что человек живет только один раз, что нет реинкарнации.

  Про человека "дваждырожденного" говорят, что он нашел Путь к себе, к Истокам, к Отцу Небесному.

  Это и называется рождением Христа в  Человеке. Но "Христом, Спасителем, человек становится в той мере, в которой развиты в нем принципы и силы, образующие Христа".

  И теперь нам понятно, почему с древних времен  праздник "Рождения Солнца", несущего принципы Христа, в ночь с 24 на 25 декабря,  отмечался во всех странах света. И христианская церковь не исключение. Только православная церковь отмечает этот праздник не в день рождения Солнца, а спустя две недели.

  Верно понятый праздник Рождества мог бы представить лишь новый повод для радости и принять еще более священный характер, если бы почитатели Христа видели в нем повторение древнего праздника Рождества, отмечаемого в целом мире и теряющегося в глубине веков. И тогда они узнали бы, что рождественские колокола звучат как эхо древних традиций.

  Не в исключительном обладании, но во всемирном признании заключается Истина.

                Литература.
                Е.П.Блаватская Тайная доктрина том 3
                Живая Этика Озарение  2.V.5
                Учение Храма т.1
                Анни Безант Эзотерическое христианство