Детские афоризмы Часть 2-я 101 - 200

Сергей Станиловский
№ 101
* * *
Дети едят фасолевый суп.
- Смотрите, - говорит мама, - красная фасолина надела на себя костюм белой (т.е. шкурка от белой фасоли наделась на красную – С.С.).
Таня смотрит в свою тарелку, где плавает горох.
- Да, - говорит она. – А хитрая горошина, чтоб ее не узнали, надела на себя и костюм горошины.
№ 102
* * *
Мусина история: - Месяц пошел прогуляться по звездной дорожке и встретил звездочку. Он решил на ней жениться, потому что у них уже возраст подошел. И там, где они поженились, образовалось созвездие. Там собирались балы, где половина были месяцы, а половина – звездочки. Это были уже их дети. И они тоже потом женились и создавали новые созвездия…


№103
* * *
Таня любит сокращать слова. Так, например, вместо «С добрым утром!», говорит: «Бутом!», вместо магнитофона – митафон, вместо бутерброда – будот и т.д. Самое интересное, что мы, взрослые, тоже начинаем следом за ней также сокращать слова.
№ 104
* * *
Девочки показывают няне Вероникин фотоальбом о первых днях ее жизни.
- Нет, это не может быть Вероника! – восклицает Таня. – Это просто я какая-то!
№ 105
* * *
Вероника: - Мы протопали 10 минут до больницы, и теперь нам предстоит столько же оттопать обратно.
№ 106
* * *
Мы с Вероникой ездили к Мусе в больницу, Таня в это время была в садике.
На следующий день она рассказывает:
- Помнишь, как мы вчера с тобой ездили сюда к Мусе?
- Так ты же не ездила, - говорю я. – К тому же, это  садик, а не больница!
- Откуда ты знаешь? – удивляется Таня.
№ 107
* * *
Муся пришла домой с прогулки голодная. При виде борща:
- У меня слюни даже за ушами текут!
№ 108
* * *
Таня посмотрела м/ф «Паровозик из Ромашкова».
На следующий день по дороге в сад мы неожиданно останавливаемся:
- Если мы не услышим пения белок, мы опоздаем на все лето! – говорит она.
№ 109
* * *
Мама рассказала Тане сказку про колобка. Тане не понравился конец, где колобка съела лиса, поэтому она придумала продолжение:
- Колобок что-то такое сделал, вылез из животика и покатился дольше по лесу. Катится, катится, а навстречу ему цапля: « Колобок, колобок, я тебя съем!» - «Нет, не съешь, лучше послушай песенку». Колобок спел ей свою песенку, где он от всех ушел, в том числе и от лисы. Ну,  в общем,  гулял-гулял он по лесу, а потом к бабе с дедом вернулся.
№ 110
* * *
Учитель музыки при выходе из дома говорит маме:
- Мужайтесь!
- Да мама уже женатая, - говорит Вероника.
№ 111
* * *
У Тани покраснел глаз, от того, что она долго смотрела телевизор.
- Это он покрасил от ярости, - объясняет Таня, имея в виду яркость изображения.
№ 112
* * *
Муся закаляется. Я обливаю ее холодной водой.
- Папа, ты мне включил холодную воду прямо «Санта Клаус - Северный полюс»! – говорит она.
№ 113
* * *
Муся поднимает с пола ручку:
-Ух, ты, зеленая ручка, чего только на свете не бывает!
№ 114
* * *
Таня собирает игрушки в ящик:
- Медведь туда не лезет, ящик и так уже толстый!
№ 115
* * *
Таня маме: - А кто мне чай нальет, почтальон а? (Имея в виду Печкин –С.С.).
№ 116
* * *
Муся с Вероникой спорят, кому первой идти мыться. Каждая хочет идти последней.
Вероника: - Я последняя.
Муся: - Нет, я.
Вероника: - Я первая сказала, что я последняя.
№ 117
* * *
На тарелке 3 бутерброда.
- Муся, тебе какой? – спрашиваю я.
- Мне самый вот этот! – объявляет Муся.
№ 118
* * *
Новая Вероникина история:
- Охотник Дюжинка очень любил охотиться. Вот он шел по лесу и вдруг увидел, как в небе робот Роботяпкин сбросил на его планету огромную гирю.
- А зачем он это сделал? – спросил я.
- Чтобы навредить малышам.
Гиря упала и раскололась на части. Дюжинка полез под землю изучать ее осколки. Он очень удивился.
- Он что, никогда не видел гири? – снова спросил я.
- Нет. Только гантели и штанги. Роботяпкин спустился вниз, чтобы собрать осколки и снова побросать их на другую планету малышей. Но Дюжинка не растерялся, он быстро смастерил цветочную бомбу и подсунул ее роботу. Робот поднял ее и понес на соседнюю планету друзей Дюжинки. Когда же он сбросил цветочную бомбу, то вместо того, чтобы разрушиться, вся планета покрылась цветами, малыши высыпали на улицу и стали кричать ура! А Роботяпкин от злости начал рвать провода, которые росли у него на голове вместо волос, из него посыпались искры, и он  от злости развалился на куски и просыпался метеоритным дождем на ближайшую луну. Но никто этого уже не заметил.
№ 119
* * *
Степа роется в ящике с моим инструментом.
- Что ты хочешь? – спрашиваю я.
- Он опять хочет пососать твою отвертку, - объясняет Вероника.
№ 120
* * *
Таня рассказывает, как в садике мальчик собирал домик из конструктора и не хотел брать ее играть с собой.
- Я тоже хотела собирать домик, но он меня отпихивал.
- Как же он одновременно и дом собирал и тебя отпихивал? – спрашиваю я.
- Он меня задумчиво бил, - объясняет Таня.
- А ты что?
- А я взяла, да и отошла. Нечего, думаю, мне с ним забиячиться!
№  121
* * *
Вероника: - Я ночью сегодня сама себя высадила на горшок.
№ 122
* * *
Наступил вечер, но фонари еще не зажгли. Муся качается на качелях:
- Если б у меня была волшебная кисточка, я б раскрасила фонари, и они загорелись, - говорит она.
№ 123
* * *
Муся: - Ух, ты! Температура поднялась выше градусника!
№ 124
* * *
Девочки собираются в детский сад.
- Муся, не копайся! – говорит мама.
- Что, значит, не копайся! – удивляется Муся. – У меня же нет лопаты!
№ 125
* * *
 - Китайцы едят рис палочками, - говорю я за завтраком.
- А что, китайцы – это те, кто живут в ките? – шутит Муся.
№ 126
* * *
Мы идем в детский сад. Муся отстает.
- Муся, быстрее! - поторапливает ее Вероника. - Коротковязая, да еще плюс неспешная! 
№ 127
* * *
Лифт сломался, и мы не можем ехать.
- Лифт просто высоты боится, - объясняет Таня.
№ 128
* * *
Мы читаем рассказ Н. Носова «Фантазеры» о том, как старший брат свалил на сестру, что она съела варенье вместо него. Таня смотрит на картинку в книжке:
- Да это же у мамы губы красные (художник изобразил маму с накрашенными губами – С. С.), это она варенье съела!
№ 129
* * *
Вероника, придя с улицы, долго без особого успеха ищет свои тапки.
- Надень тапки и убери ботинки! – приказывает ей мама.
- Будут тапки, будет и «убери»! – огрызается Вероника.
№ 130
* * *
Муся рассказывает про мальчика из сада:
- Он у нас шуточник.
№ 131
* * *
Мы пришли с Мусей в садик и раздеваемся. Выходит воспитательница:
- Здравствуй, Маша!
- Здравствуйте! – улыбается Муся.
- Здравствуй, Маша, - говорит ей девочка, сидящая рядом.
Муся  перестает улыбаться.
- Я не Маша! – отвечает она девочке совсем другим тоном.
№ 132
* * *
Муся: - Папа, ты лысый, значит, у тебя из головы мысли выскочили и позабирали твои волосы. Они, должно быть, плели из волос корзинки, чтобы собирать грибы.
№ 133
* * *
Таня не может дождаться, когда мы поедем на вокзал, чтобы отправиться к бабушке в Питер.
-Стрелки уже перетикались, - говорит она в нетерпении. – А мы тут все торчим кверху попами!
№ 134
* * *
Муся, звоня утром из больницы:
- А теперь начинаем наше вечернее представление «с добрым утром!»

№ 135
* * *
Вероника рассказывает, что в школе ей часто не достается завтрака.
- Кто ж в этом виноват? – спрашиваю я.
- Продуктцы – те, кто продукты привозят. Это они неправильно считают!
№ 136
* * *
Я меряю новую куртку.
- Ну, ты у нас крассовец! – говорит Таня.
№ 137
* * *
Я рисую  малышу в больнице в блокноте зайчика. Муся наблюдает за мной:
- Ну, ты рисуешь, как дерешься, - замечает она, глядя на мои быстрые штрихи.
№ 138
* * *
Таня рассказывает историю про слона.
- А знаешь, папа, почему слон ушастый? – спрашивает она.
- Почему?
- Потому что он настоящий, а настоящий слон не может быть не ушастым.
№ 139
* * *
Девочки гостили у бабушки в Петербурге и сходили в океанариум. Там они наблюдали, как водолаз кормил акул.
Таня потом рассказывала:
- Водолаз пускал пузырики, так, что я даже думала, что это не водолаз, а динозавр!
№ 140
* * *
Муся при виде клубничного компота:
- Хочется язык проглотить…, чтобы меньше болтать.
№ 141
* * *
Таня надела один носок, а потом обе ноги сунула в ботинки.
Вероника: - Ты у нас не Таня, а какая-то Таня Длинный Чулок!
№ 142
* * *
Тане пора ложиться спать, но она еще хочет посмотреть диафильм.
- Почему я не успею посмотреть? – хнычет она.
- Спроси у часов! – отвечает Муся.
№ 143
* * *
Таня: - А яблочко мне кто почистит? Почтальон Пушкин?
Муся: - Таня, что ты заладила, почтальон Пушкин, почтальон Пушкин! Говори твердо: Александр Сергеевич Путин – это наш президент.

№ 144
* * *
 Еще пример Мусиной политобразованности:
- Вчера в садике нам рассказывали про герпа! – говорит Муся.
- Про кого? – спрашиваю я.
- Ну, про герпа – у него еще есть синяя полоска…
- Про Синюю бороду вам, что ли, рассказывали? – спрашивает Таня.
- Да не про бороду!
- Ты наверно имела в виду Российский флаг, - говорит мама. - На нем три полоски – красная, белая и синяя. А вот герб у нас - двуглавый орел.
- Правильно, герп - орел, а на флаге – полоски, - вспоминоет Муся.
№ 145
* * *
Муся: - Эх-х, в кого бы  втюриться!
№ 146
* * *
Таня заглядывает в ведро с водой:
- Ведро смеется!
Потом в него заглядывает Муся:
- Нет, только улыбается!
№ 147
* * *
Вероника коту:
- Ну, ты, тощак!
№ 148
* * *
Вероника переживает из-за горбинки на носу:
- Вот, все поют «носики-курносики», жаль, что нет песни «носики-горбоносики».
№ 149
* * *
Вероника: - Степа воображает себя маленькой опасностью, который носится по всей квартире и достает своих сестер.
№ 150
* * *
Муся дала мне свой телефон, чтобы я установил в нем будильник.
- А какой у тебя язык-то в телефоне? – спрашиваю я.
- Красный, - отвечает Муся.
№ 151
* * *
Таня нарядилась в красивое платье, но для улицы оно слишком холодное. Мама зовет Таню одеваться.
- Снимай свою моду! – торопит ее Вероника.


№ 152
* * *
Вероника: - Муся гладила белье и получила пальцевые ожоги.
№ 153
* * *
Таня: - Если вы хотите меня вешать на весах, то мне нужен крючок!
№ 154
* * *
Мусина история: - Жил на свете джигит, и звали его Абрек, а фамилия у него была Оз.
№ 155
* * *
Таня рассказывает свою историю:
- В Африке печет, там прямо сплошная печенка!
№ 156
* * *
Таня однажды рассказала маме свою историю. Начиналась она так:
- А ты знаешь, из чего берутся роботы? – спросила Таня.
- Нет, - отвечала мама.
- Они превращаются в них из волшебных железок, а потом могут превращаться обратно, и тогда никто не поймет, что это были роботы. Превращаются они ночью. Живут роботы в круглом железном доме на Гражданской улице. Они огромные, размером с дом и очень злые, потому что едят железную грязь.
- А что они, вообще, делают? – спросила мама.
- Они ночью бегают по крышам домов, - был ответ, - и всех пугают. Их трое – Роботяпкин, Ляпкин-Тяпкин и Ляпкин-Железяпкин. Вот, собственно, и все.
№ 157
* * *
Мы выходим из квартиры под Мусины вопли.
- Муся, хватит соседке нервы топтать! – напускается на Мусю Вероника.
№ 158
* * *
Муся не хочет идти в сад.
- Если б я только смогла, я бы сдула этот детский сад! – в сердцах говорит она.
№ 159
* * *
На улице мороз. По дороге в садик Муся замерзла.
- Мне холодно в этом пуховике, - говорит она. – Мне нужен меховик.

№ 160
* * *
Муся на прощанье:
- Папа, передаю тебе горючий привет!

№ 161
* * *
Я рассказываю Мусе, что в детстве не занимался спортом.
- Я был такой рыхлый, - говорю я.
- Ты что, земля? – мгновенно реагирует Муся.
№ 162
* * *
Таня жалуется, что в садике их плохо кормят.
- На обед дают только первое и второе. Давали бы сразу пятое или шестое!
№ 163
* * *
Вероника приносит в ванную полотенце.
- Ну, и что это? – спрашиваю я.
- То, что адресовано крючку! – отвечает Вероника.
№ 164
* * *
Из принтера вылез чистый лист бумаги, на котором ничего не напечаталось.
- Ну и что это! – говорит в сердцах мама.
- Хамелеон под снегом, - быстро находится Муся.
№ 165
* * *
Вероника любит повторять выражение «на блюдечке с золотой каемочкой». Как-то Таня была недовольна, что ей долго  не несут яблочко.
- Принесите мне яблочко на блюдечке с золотым козленочком! – говорит она сердито.
№ 166
* * *
Девочки спорят, кому первому заходить в лифт.
- Давай, сначала ты первая, а после тебя первая буду я, - предлагает Таня.
№ 167
* * *
Дети спорят с мамой, в какой цвет покрасить снежную дорожку. Поскольку банка всего одна, в ней можно развести только одну краску. Дети никак не могут сделать выбор.
- Да разводите, какой хотите цвет, -  говорит мама нетерпеливо. – Хоть серо-буро-малиновый!
Мусе понравились это выражение, и она то и дело повторяет:
- Ха-ха! Хоть серо-буро-малиновый!
- Ха-ха-ха, хоть серый Бармалей, - начинает смеяться вслед за ней Таня.
№ 168
* * *
Вероникина фантазия:
- Медвежонку Эльке его дедушка Белый медведь не стал рассказывать на ночь сказку, и Элька лег спать прямо в шапочке, не снимая шкурки.

№ 169
* * *
Таня не хочет есть суп:
-Не буду я немного! – говорит она маме, уговаривающей ее съесть еще 2 ложки. – Немного – это слишком много!
№ 170
* * *
Муся моет мокрой тряпкой мою машину.
- Помыла машину, и землю заодно, - комментирует она.
№ 171
* * *
Таня по дороге в детский сад все время обо что-то спотыкается.
- Что ж ты все время падаешь! – восклицаю я.
- Скучно, вот и падаю, - объясняет Таня.
№ 172
* * *
Муся неторопливо, засунув руки в карманы, шагает в детский сад, все время отставая от нас.
- Спешить надо! – говорю я ей.
- Поспешишь, людей насмешишь! – рассудительно замечает Муся.
№ 173
* * *
Муся выдвигает свою версию, почему снова выпал снег после того, как все растаяло:
- Вот, мы долбили на прогулке лед, чтобы травка поскорей выросла, а этого нельзя было делать, потому что ей под снегом теплей. Снег увидел, что мы отрыли ее раньше времени, и снова выпал.
№ 174
* * *
Таня надела маленькие трусы.
- Ну, это совсем голые трусы! – говорит она, глядя на себя в зеркало.
№ 175
* * *
Танина игра:
- Папа, давай играть в мальчиков Колю и Сашу. Ты будешь Сашей и жить на Волчьей улице, а я – Колей и жить на Шокальской.
(Дело в том, что Таня ходит в малышевскую школу на проезде Шокальского – С.С.)
№ 176
* * *
Таня: - Мама, суп слишком жуткий.
Мама: - Как это?
Таня: - Надо же гущи добавить!


№ 177
* * *
Мама с Таней умываются. Мама при этом вспоминает потешку:
- Водичка, водичка, умой мое личико,
чтоб глазки блестели, чтоб ушки краснели
и т.д.
- Знаешь, - говорит ей Таня со знанием дела. – Этот коротенький стишок называется подтяжка!
№ 178
* * *
Таня слушает песню «Ох, рано встает охрана!»
- Ну, это моя охрана, - говорит она мне. -  Но ты ее не бойся, я прикажу, и она тебя не тронет.
№ 179
* * *
Мама велит Тане надеть тапочки.
- Ну, нет у меня тапочек! – кричит ей в ответ Таня. - Одна пися только!
№ 180
* * *
Таня пришла к нам с мамой в кровать.
- Пусть кто-то уйдет, - говорит она, - чтобы нам с папой полежать вдвоем.
№ 181
* * *
Таня модница. Она не может ходить 2 дня в одном и том же – будь то тапочки, шортики или другая часть одежды. Также ей небезразлично, как одет и я.
 - Папа, - говорит она. – Ты же вчера обещал больше не надевать эту коричневую рубашку!
Или в другой раз:
- Ты что, так все время и будешь в серых шортиках ходить? А черные тебе на что!
№ 182
* * *
- А собаки душные? - спрашивает Вероника у мамы.
- В каком смысле?
- Ну, есть у них душа или нет?
№ 183
* * *
Таня жалуется:
- Я не люблю оставаться с мамой одна. Ей нужно уборку делать, а мне как жить?
№ 184
* * *
У Муси лопнул шарик. Она плачет, все ее утешают. Но Муся безутешна.
- Нет, правда, я не хотела, чтоб он лопался, - говорит она сквозь слезы. – Я только хотела проверить, хлопнет он или нет.
№ 185
* * *
Вероника: - Степа шел, раскинув руки, как курица с раненой шеей.
№ 186
* * *
Мы играем с Мусей в космонавтов:
- Пора домой, - говорю я.
- Но мы ведь на другой планете, - возражает Муся.
- Как же нам домой попасть?
- А я, между прочим, не шучу, я на самом деле, - говорит Муся серьезно.
- Т.е. понарошку? – уточняю я.
- Вот именно! – подтверждает Муся.
(Для нее игра и есть подлинная реальность.)
№ 187
* * *
Танин стишок:
Аты-баты, шли солдаты,
Ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу
И по пузу: шлеп-шлеп!
№ 188
* * *
Муся: - Папа, ты у нас старичок!
Я: - Какой же я старичок?
Муся: - Ну, ты молодой старичок, поэтому у тебя щетинки.
№ 189
* * *
Муся смотрит на дождевых червей, вылезших из земли после дождя:
- Смотри, папа, червяк запутался и не может вернуться обратно под землю.
- В чем запутался? – спрашиваю я.
- Сам в себе!
№ 190 * * *
Таня вышла из туалета с рулоном белой туалетной бумаги, и вернулась обратно с желтым рулоном.
- Желтый больше подходит к лужицам, - пояснила она.
№ 191
* * *
Таня с Мусей соревнуются в беге. После моей команды бегут в противоположные стороны. Чтобы проигравшей обидно не было.
№ 192
* * *
В задании по русскому языку нужно было придумать и написать прилагательные к существительным, поставив их в нужный падеж. Существительными были: платок и посуда.
Вероника написала: «в узорах» и «в мойке».
№ 193
* * *
Катались с Федей на велосипеде, потом оставили его на дороге. Через некоторое время находим велосипед стоящим возле стены дома.
- Велосипед в угол поставили, - объясняет Федя.
№ 194
* * *
Я рассказываю воспитательнице, что при осмотре врач стукнул меня по коленке молотком.
- Он тебя не поцарапал? – заботливо спрашивает Федя.
№ 195
* * *
Вероника катает Мусю на багажнике:
- Папа! – возбуждено кричит Муся. – Мы только что дохлого голубя чуть не задавили!
№ 196
* * *
Таня услышала песню Гр. Гладкова в сказке про Незнайку:

Что угодно можно говорить
Но меня вам не разубедить:
Музыканта создает гамма,
А потом уже е-е реклама»
Таня спела ее так:
Что угодно можно говорить
Но меня вам не разубедить:
Настоящий музыкант - ни грамма,
А потом уже идет реклама.
№ 197
* * *
Муся подошла к луже, где лежал размокший самолетик из газеты.
- Вот судьба всех бумажных самолетиков, - печально вздохнула она.
№ 198
* * *
-Бабушка! – кричит Муся. – Поздравляю тебя, завтра у нас в саду праздник: день космонавтиков.
№ 199
* * *
Нам дали на аттракцион 2 билета – взрослый и детский. Взрослый чуть больше по размеру, чем детский.
- Где мой билет? – спрашивает Муся у меня.
- Вот он.
- А почему он меньше, чем твой?
- Потому что твой детский, а мой взрослый.
- Но я ведь вдвое меньше тебя, почему мой билет ростом почти с твой?
№ 200
* * *
Мы с Вероникой покупаем продукты в «Пятерочке».
Возле морозильника раздается какой-то гул.
- Это, наверно, армада мух летит, - комментирует Вероника. – Хочет пятерочку атаковать.