О моём идеале

Генератор Идей
Наверное, все люди когда-то думали о том, что для них идеал. Часто употребляются следующие фразы: “А в идеале это выглядит так…”, “Сделано почти идеально” или “Идеальная фигура”, но все ли задумываются об этом глубоко, все ли представляют себе нечто большее, чем некий стереотип, придуманный кем-то другим? Ищут ли люди идеал вообще? Считают ли люди необходимым стремиться к идеалу? А если да, то различны ли их идеалы и идеалы глобальные, общие для всех?

Я не смогу ответить на все эти извечные вопросы, а лишь расскажу о своём идеале. Не считаю смертельно необходимым знать, что же есть глобальный идеал, а считаю, что свой идеал должен быть чётко описан, поскольку есть нечто, к чему я постоянно стремлюсь, есть смысл в том, почему я думаю над своими плохими поступками и делаю из них выводы, и этот смысл требует чётких очертаний.

Каждый день брожу по улице, смотрю по сторонам… Идут люди, едут машины, звучат голоса, крики, сигналы, свистит ветер, светит солнце, горят электрические лампы. Всё, что происходит, должно иметь максимальный КПД, в противном случае действие приравнивается к тому, что я называю злом. Не только потому, что это зло в полном смысле этого слова, а ещё и потому, что это – короткое слово, которое легко произнести, т.о. за минуту можно охарактеризовать больше зла; а также потому что это не приносит ничего другого, кроме материального вреда, разрушения клеток мозга, отупения, что можно обобщённо назвать деградацией личности. Пусть будет зло.

Когда я иду, мой взгляд почти всегда устремлён в ноги – на лужи, на асфальт, на рисунок плитки, на мусор, валяющийся рядом с мусорным контейнером. Асфальт, на который мой город тратит деньги, не служит более года – это покрытие меняют каждый год, в то время как уже давно в мире существует технология кладки асфальта, который служит по 5, 10 и даже 20 лет. А значит, либо неуважительное отношение рабочих к своей профессии и к своему городу, либо плохое воспитание, либо плохое образование, либо устройство на работе по блату. А если этим занимались всё-таки достойные трудяги, значит, город сильно экономит и просит сделать абы как. А почему – потому что в стране нет денег. А нет не потому, что у нас простой народ плохой, а потому что деньги уходят в карманы чиновников и власти… Впрочем, сие объяснение для дураков. Здесь всё очевидно и вывод: это зло.

Вижу курящих девушек – зло. Захожу в магазины и вижу цены на булку – зло. Да на всё, не только на булку и другие продукты, которые я покупаю каждый второй день! Неизменность этой ситуации – зло. Я стою в очереди и слышу за собой диалог школьников, оборачиваюсь – вижу, что они на вид пятиклассники, вряд ли старше. И через каждые 3 слова мат. Я хватаюсь за голову и думаю: снова зло. Смотрю на то, что покупают люди в моей очереди, в других – почти у всех какие-то продукты, фрукты и, чёрт возьми, пару литров алкоголя. Без этого, видимо, наш народ жить не может – зло. Прихожу домой и включаю телевизор. Не потому, что я постоянно это делаю, поскольку это привело бы к неминуемому отупению, а сегодня ради дела: хочу написать новую часть своей серии рассказов под названием “Фразы рекламы”. Для этого мне нужно пересмотреть кучу рекламы, чтобы записать 100 понравившихся мне оттуда фраз, после чего телевизор можно выключить, остальная работа не требует телевизора – идея такова. Включаю я этот ящик, и что вижу? Бесполезные иностранные мелодрамы, не несущие в себе никакой пользы; никчёмные русские детективы, не несущие никакой информации и чувств, кроме пустой агрессии; музыкальные каналы с тошнотворно убогой музыкой и обсуждениями чьей-то личной жизни. Это станут смотреть только те, у кого скучная и пустая жизнь, те, кто болеет телевизионной зависимостью, кретины и, может быть, сами актёры и их родственники и друзья. Остальным это не нужно. Рекламы стали настолько тупыми по своей задумке, что начинаешь невольно думать, что человек произошёл от обезьяны. Может, это тотальный кастинг приматов? Или конкурс наших братьев меньших по лучшим попыткам создать человекоподобный сценарий? Тогда, видимо, надо рукоплескать! Но ежели это придумывали люди, то не выросли они ещё из 5-летнего возраста. Даже мне, не работающему в телевидеоиндустрии, понятно, насколько это банально и по-детски глупо. Никакого креатива, вывод – зло. А что насчёт музыки? Уж здесь я, закончивший музыкальную школу и по жизни увлекающийся сольфеджио, могу свободно сказать: современная попса – параша. Ни музыки, ни слов, одна показуха и разврат. Чистое зло. И зачем придумывать эти шоу с обсуждениями личной жизни западных звёзд? Зачем это нам, живущим в бедности и разрухе? Чтобы внушать мнимые идеалы и превращать молодых школьниц с юности в гламурных уродов и проституток? Зло.

Да куда не гляну, куда не пройду, я вижу сплошное зло. А выше перечисленные примеры – лишь 1% того, на что я обращаю внимание в течение дня. И это при том, что каждый день я открываю для себя что-то новое, делаю новые выводы. Зла всё больше…

Когда я думаю о том, что мне трудно ужиться в обществе, о том, что я интроверт, мизантроп, социопат, я прихожу к выводу, что мне нравится одиночество. В одиночестве я не испытываю никаких проблем с другими людьми, никаких скандалов, никакой зависимости от чужих проблем, никакого горя в случае чьей-то смерти и никакого горя в случае смерти моей. В одиночестве мне всегда спокойно, в нём я снимаю с себя все маски, созданные для людей, и наедине с собой что-то придумываю, вспоминаю. В идеале мне не нужен и тот узкий круг дорогих моему сердцу людей: ни родителей, ни родственников, ни лучших друзей, ни девушки – никого мне не надо. Без подарков по праздникам, без знакомых голосов по телефону, без поцелуев и без секса я прекрасно проживу. Нет человека – нет проблем. Если идти дальше, смотреть глубже, то мне не нужно и человеческое тело – я хотел бы вытащить из него душу и превратиться в чистую энергию. Предварительно создал бы себе механическое тело, у которого есть руки – чтобы сочинять, – и которое способно летать – для передвижения и наслаждения природными стихиями. Зачем механическое? Чтобы оно прослужило мне во много раз больше, чем старое тело с его земной жизнью, чтобы я никогда не спал, мне не было это нужно – всё это, чтобы успеть сотворить как можно больше. Я бы сделал свой гигантский вклад в искусства музыки, фотографии, видеоклипов, литературы, поэзии и, возможно, каких-то других, в которых на данный момент ещё себя не нашёл. Всё ради вечной работы в противовес злу.

Но это – всего лишь пример того, что идеал недостижим, ибо во мне расставлены такие приоритеты как мораль, совесть, честь, преданность; свобода моих слов и действий ограничена законом; я способен ненавидеть и любить. И степень моего стремления к идеалу строго ограничена этими пунктами. Но я всегда буду против зла…

//4.12.2011//
//Минск, Беларусь//