Верный защитник

Александр Орешкин
Несколько лет назад в нашей семье появился маленький, забавный комочек – щенок. Я давно просил родителей завести мне друга и наконец, моя мечта сбылась. Вначале он был такой маленький и озорной непоседа, постоянно снующий за мной по квартире и рвущий своими острыми, как иголки зубками все, что непопадя.

Больше всего доставалось папиной домашнее обуви. Пока наш Тимофей, а именно так мы назвали это «чудо природы», был маленьким, он в клочья изгрыз несколько пар наших тапочек. При этом, свое предпочтение он отдавал именно папиной обуви. Творил свои черные дела он в те часы, когда оставался дома один. То есть, когда родители на работе, а я  - в школе.

Тимофей, нераз наказанный за свои безобразия, прекрасно понимал, что он не прав, но ничего поделать с собой не мог. Инстинкт толкал его на это. Обычно, если тапки оставались нетронутыми, он с радостным лаем встречал нас на пороге квартиры, как бы сообщая всем, что сегодня он пересилил себя и не тронул папины тапки. Если же с тапками были сведены собачьи счеты, то он с чувством «огромной вины» забивался в свой угол и понуро смотрел на нас, а в папину сторону даже не глядел. Такую вину он за собой ощущал.

Наконец, тапочная эпопея закончилась. У Тимофея сменились все щенячьи зубы, выросли новые. Он стал взрослым псом, настоящим средним, абрикосовым пуделем. В нем проснулся новый собачий инстинкт – защитника. Оберегает он всех членов семьи, а может и человечество, от злейших врагов – чужих собак и особенно кошек, которые в неимоверных количествах встречаются во время наших прогулок. В городе все живут по одному расписанию: гуляют с собаками утром и вечером,  до и после работы.

Чаще всего сопровождать Тимофея на прогулках приходится мне. В ответ он усердно защищает меня от разного рода «неприятностей и врагов». Наш дом находится на пересечении оживленных улиц, поэтому гулять с ним приходится на поводке. То, что автомобили – не враги, он понял еще щенком, потому что у папы есть такая штука. И,  когда мы берем его с собой, он радостно заскакивает в салон, предвкушая веселую прогулку на природе.

Но вот чужие собаки и кошки – представляют явную угрозу, особенно для меня. Поэтому, он яростно охраняет меня от всяческих посяганий, стараясь даже предотвратить их. Завидев кошку он начинает злобно лаять и рваться с поводка так, что все местные обитатели стремглав покидают свои насиженные места и скрываются в подвале дома. По-разному реагируют собаки. Бездомные, видя, что Тимофей не один, предпочитают не связываться с ним и уходят. Собаки с хозяевами иногда лают в ответ или не обращают внимания.

Этим летом в нашем дворе появился новый пес породы Московская сторожевая. Эта огромных размеров собака, гуляет с хозяином, но без поводка. Рядом с ним Тимофей – просто щенок. Встретившись с этим «слоном» впервые, Тимофей предположил, - страшнее зверя нет! И решил, во, что бы то не стало,  защитить меня. Он так рванул поводок, что вырвал его у меня из рук. Не разбирая дороги, он летел стрелой на врага.

А тот спокойно шел впереди своего хозяина, Когда Тимофей был готов с разгона врезаться в своего противника и изгрызть его, как папин тапок. А я подумал, что здоровенный пес просто перекусит моего защитника пополам. Но, в последний момент он повернулся мордой к  Тимофею, и тот - пролетел мимо. Сконфуженный, он ретировался и, понурив голову, пошел ко мне. А я с хозяином того пса дружно посмеялись над этим конфузом и мирным исходом собачьего конфликта. С тех пор Тимофей больше не лает, как та Моська на Слона.


Дима Солдатов, с подачи А. Орешкина