Червячок и Копеечка

Татьяна Эйснер
Под одуванчиком, в маленькой узкой норке жил-был червячок по имени Червячок. Жил он там и всего боялся. А как не бояться, если ты такой крошечный и у тебя нет ни рук, ни ног и даже неизвестно, с какой стороны голова? Любой воробей тебя, слабенького такого, вмиг склюет. Боялся Червячок, и поэтому все время в норке прятался.

А в одном магазине, в ящичке кассы жила монетка. Звали ее Копеечка. У Копеечки было много таких же подруг-монеток. Жили они дружно, весело: то и дело позвякивали – новости обсуждали. Иногда сколько-то монеток продавщица забирала, иногда высыпала в ящичек новую мелочь.

Однажды продавщица, отсчитывая сдачу, достала из ящичка кассы нашу Копеечку и отдала ее бабушке, которая покупала для внучки конфеты. Старушка зажала монетку в ладонь и вышла на улицу, вслед за ней попрыгала на одной ножке внучка. Они пошли по дорожке. Бабушка была уже старенькая и быстро устала. Она увидела скамейку и присела на нее отдохнуть. Поставила рядом сумку, положила руки на колени и увидела, что она все еще держит в кулаке Копеечку.

Старушка стала доставать кошелек, чтобы положить туда Копеечку, но неожиданно ее выронила. Денежка покатилась по дорожке и исчезла в траве.

- Ну-ка, Машенька, - сказала бабушка внучке. – Отыщи копейку.

Девочка раздвинула траву, но монетку не нашла, а увидела Червячка, который как раз высунулся из норки, чтобы посмотреть, идет дождь или нет.

- Бабушка! – закричала девочка. – Здесь червяк! Какой страшный! Я боюсь!

И девочка заплакала. Бабушка погладила ее по голове, дала конфетку и встала со скамейки.

- Ну да ладно, бог с ней, с копейкой, не велика потеря, пойдем-ка лучше домой.

И они ушли.

А Червячок, который было испугался громкого крика и снова спрятался в норку, решил разузнать, про какую копейку говорила бабушка. Он высунулся из норки и увидел неподалеку маленький металлический кружочек.

- Эй, – сказал Червячок. – Это тебя потеряли?

- Меня, - сказала Копеечка. – Я такая маленькая, что меня очень легко потерять. А ты кто? Наверное, тот самый страшный червяк?

- Я не знаю, какой я, - сказал Червячок. – Я, вообще-то, сам всего боюсь, ведь я такой беззащитный...

Пока они разговаривали, Червячок сам не заметил, как он целиком вылез из норки. Вдруг кто-то громко зачирикал, совсем рядом!

- Воробей! – испугался Червячок. – Сейчас он меня склюет!

- Не бойся, - сказала Копеечка. – Спрячься за меня!

Червячок шмыгнул за монетку, воробей его не заметил и улетел, а новые знакомые продолжили беседу.

- Как я хочу повидать мир! – сказал Червячок. – Мне кажется, что он очень большой и, наверное, красивый. Только я боюсь уползать далеко от норки – повсюду летают воробьи. Как-то я пополз гулять ночью, но было так темно, что я чуть было не заблудился...

- Я тоже хотела бы путешествовать и повидать дальние края с той стороны тропинки, но сама я не могу катиться, мне нужно, чтобы меня кто-то толкал.

- Я могу тебя толкать... – начал Червячок...

- А я могу защищать тебя от воробьев! – воскликнула Копеечка.

Червячок поставил денежку на ребро и толкнул, монетка покатилась, а Червячок пополз рядом. Так они и отправились странствовать.

Друзья долго гуляли сначала с этой стороны тропинки, потом перебрались на другую сторону, туда, где лежал широкий луг. Там они увидели настоящие чудеса: множество разных цветов – ромашек, лютиков, колокольчиков и множество удивительных живых существ – стрекоз, жуков, бабочек. Целый день они путешествовали по лугу и находили все новые и новые диковинки.

На ночлег Червячок и Копеечка устроились под плотным листом подорожника. Стемнело. На звездное небо вышла огромная луна.

- Она похожа на рубль, я однажды видела его в нашей кассе, - вздохнула Копеечка. – Ах, как бы я хотела стать такой же большой и красивой, как рубль! Тогда бы меня все-все-все ценили!

- Тебе и так цены нет, - сказал Червячок. – Ты открыла для меня этот чудесный мир.

- Без тебя я бы ничего не смогла, ты дал мне силы, - ответила Копеечка.

- Если мы вместе, это не так уж и страшно – быть маленьким.

Червячок прислонился к Копеечке, и они стали смотреть, как по темному небу медленно плывет сияющая луна...

2008 г.

Рисунок Вальдемара Шульца.